ДЕНЬ ВСЕ БОЛЬШЕ
Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у нее минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.
Н. Сладкое Вопросы:
1. Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
2. Почему ночи становятся короче?
Й ДЕНЬ
Игровые задания для развития пальцев рук
См. упражнение 20
Задания на различение звуков речи
Назови звук
А. Где ты слышишь звук [д] — в начале или в середине слова? — ДВОРЕЦ. МЕДНЫЙ, ЛАДА,
ДУГА, РАДУГА.
Б. 1. Назови 1-й звук в словах: КРОВАТЬ, КЕПКА, КОРОБКА, КИНО.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [к] и [к'].
3. Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕЧЕР.
Упражнения на развитие зрительного внимания
Найди отличия
Слова для справок по каждой теме См. 1-й день
Грамматические задания
- Сосчитай до пяти.
Одна длинная сосулька, две длинные сосульки... пять длинных сосулек. Одна маленькая проталина...
2. Исправь предложения.
Пригрел солнце, и сосулька начал таять. Капли лететь вниз и сливаться в лужу.
Задания на развитие связной речи
- Объясни словечко:
вторник, среда, четверг, пятница.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Вышел Старик-Годовик.
Махнул рукавом —
И полетели двенадцать птиц.
У каждой по четыре крыла,
А в крыле по семь перьев. (Год, месяцы, недели, дни)
Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь)
Й ДЕНЬ
Игровые задания для развития пальцев рук
См. упражнение 20
Задания на различение звуков речи. Назови звук
А. Где ты слышишь звук [в] — в начале или в середине слова? — НОВЫЙ, СОВА, ВАТА. Б. 1. Назови 1-й звук в словах: ЗОЯ, ЗИНА, ЗИМОВАТЬ, ЗОЛУШКА, ЗОЛА, ЗЫБКИЙ.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [з] и [з'].
3. Охарактеризуй каждый звук в слове КАЛЕНДАРЬ.
Упражнения на развитие слухового внимания