Экзаменационный тест
МДК 04.01. «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения»
Группа ДО-44 семестр 8
Инструкция по выполнению:
Тестирование проводится по программе промежуточной аттестации МДК 04.01 «Теоретическим и методическим основам взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения». Тест проводится в письменной форме. Ответы заносятся в бланк ответов. Тест состоит из трех частей.
Часть А - вопросы на описание функций или характеристик. Каждый ответ оценивается в 1-2 балла
Часть В – предполагает открытые вопросы, где необходимо выбрать один правильный ответ Каждый ответ оценивается в 1 балл
Часть С - вопросы на соответствие предложенных данных (1балл за каждое соответствие)
Время для выполнения задания - 4 часа
Критерии оценивания:
60 - 68 –«отлично»
51 - 59 – «хорошо»
42 - 50 – «удовлетворительно»
Часть А (1 - 2б)
Семья это – 15 вопрос
2. Перечислите основные стадии развития семьи:
Дайте краткую характеристику типов семей
4.К основным функциям семьи относятся:
А) прогностическая
Б) репродуктивная
В) воспитательная
Г) практическая
Д) хозяйственная
Е) организация досуга
Перечислите современные методы изучения семьи
6. К основным принципам воспитания в семье относятся:
А) принцип воспитания в коллективе и через коллектив
Б) принцип целенаправленности
В) принцип гуманизма
Г) принцип согласованности в воспитании
Д) принцип научности
Е) принцип планомерности, последовательности, непрерывности
Ж) принцип комплексности и систематичности
Сотрудничество ДОУ и семьи – это
Перечислите нормативно – правовые документы в области взаимодействия ДОУ и
Семьи
Каковы основные направления работы ДОУ с семьёй
10. Заполните таблицу:
| Традиционные формы работы ДОУ с родителями | Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями |
| Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные | Досуговые Познавательные Наглядно-информационные |
Раскройте алгоритм подготовки воспитателя к родительскому собранию
Перечислите методы активизации родителей
Какие виды планирования работы с родителями используются в практике ДОУ
14. Педагогическое общение – это профессиональное общение преподователя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Назовите документы о правах ребенка и раскройте обязанности взрослых по отношению к детям.
Охарактеризовать должностные обязанности помощника воспитателя
Раскройте процесс взаимодействия с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Часть В (1б)
Выбрать один правильный ответ
Современное семейное воспитание основывается на принципах
| А. Социальной педагогики | ||
| Б. Вальдорфской педагогики | ||
| В. Гуманистической педагогики | ||
| Г. Авторитарной педагогики | ||
| Д. Технократической педагогики |
Отметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребенка?
| А. Применение наказаний | ||
| Б. Наличие взрослого, с которым можно доверительно поговорить | ||
| В. Удовлетворение потребностей ребёнка | ||
| Г. Изоляция ребёнка |
Главная функция семьи
| А. Обучение | ||
| Б. Социализация | ||
| В. Воспитание | ||
| Г. Развитие интеллектуальной инициативы | ||
| Д. Физическое развитие ребенка |
Не передаются от родителей к детям качества
| А. Черты характера | ||
| Б. Социальный опыт | ||
| В. Цвет кожи, глаз | ||
| Г. Способы мышления | ||
| Д. Тип нервной системы и темперамент |
5. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:
| А. Школе | ||
| Б. Семье | ||
| В. Дошкольному учреждению |
6. Какая из предложенных Вам формулировок характера взаимодействия ДОУ и семьи соответствует современному законодательству:
| А. ДОУ должно помогать семье воспитывать ребенка как полноценную личность | ||
| Б. Семья должна помогать ДОУ выполнять заказ общества по воспитанию ребенка | ||
| В. Каждый из этих социальных институтов решает свои специфические задачи воспитания в основном, автономно | ||
| Г. Семья и ДОУ должны совместно и согласованно воспитывать ребенка |
Кризис современной семьи характеризуется?
| А. Резким падением авторитета и роста конфликтности с ними | |||
| Б. Свободой заключения и расторжения брака | |||
| В. Резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям | |||
| Г. Сужением кругозора родителей | |||
| Д. Преобладанием гражданских браков | |||
8. Воспитательный потенциал семьи определяют:
| А. Состав семьи | ||
| Б. Характер взаимоотношений между ее членами | ||
| В. Географическая зона проживания семьи | ||
| Г. Образовательный уровень родителей |
Какая форма воспитания преимущественно осуществляется в семье?
| А. Индивидуальная | ||
| Б. Массовая | ||
| В. Групповая | ||
| Г. Личностная |
Стратегия выхода из конфликта, включающая обсуждение проблемы, поиск решения, в максимальной степени удовлетворяющего интересы обеих сторон -
| А. Сотрудничество | ||
| Б. Уклонение | ||
| В. Соперничество | ||
| Г. Конкуренция |
Социальная запущенность трудных детей характеризуется
| А. Умственной отсталостью | ||
| Б. Замкнутостью | ||
| В. Негативной направленностью потребностно-мотивационной сферы и ценностных ориентаций | ||
| Г. Нарушением слуха, речи |
Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей
| А. Наблюдения | ||
| Б. Анкетирование | ||
| В. Индивидуальные консультации | ||
| Г. Вечера вопросов и ответов | ||
| Д. Выставки детских работ |
Основными направлениями семейного воспитания являются
| А. Физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное | |||
| Б. Воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности | |||
| В. Политическое, половое, воспитание культуры поведения | |||
| Г. Общественное, умственное воспитание в труде | |||
| Д. Экономическое, экологическое, профессиональное | |||
От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?
| А. От материальных и жилищных условий семьи | ||
| Б. От обучения правильной речи | ||
| В. От типа (состава) семьи | ||
| Г. От позиции родителей и стиля семейного воспитания |
Семья – это
| А. Начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности | ||
| Б. Малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой | ||
| В. Социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей | ||
| Г. Брак двух людей | ||
| Д. Образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях |






