Факторный анализ прибыли от продаж

Основную часть прибыли организация получает от продаж (величина доходов по обычным видам деятельности). Именно она является главным источником чистой прибыли организации, а следовательно и источником роста масштабов всей деятельности. Таким образом, в процессе анализа, первостепенное внимание следует уделять анализу факторов влияющих на величину прибыли от продаж. Схематично влияние факторов на величину прибыли от продаж можно представить следующим образом (рис.)

Одним из общепринятых подходов при проведении факторного анализа прибыли от продаж является ранжирование факторов на уровни первого, второго и т.д. порядка.

К факторам первого уров ня относятся выручка и сгруппированные по функциям расходы по обычным видам деятельности: себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.

Аддитивную факторную модель зависимости прибыли от продаж от вышеперечисленных факторов можно выразить следующим образом:

.                                       

Расчет влияния каждого фактора, включенного в модель, производится методом цепных подстановок.

К факторам второго порядка относятся те, которые оказывают влияние на прибыль от продаж опосредованно на факторы первого порядка. К числу таких наиболее значимых факторов относятся: общий объем реализованной продукции, структура произведенной и реализованной продукции, уровень цен на продукцию, уровень цен и тарифов на потребляемые в процессе производства и реализации сырье, материалы, услуги, трудозатраты и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: