ПРОИЗВОДСТВА При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Удельный вес в экономике сферы услуг и задачи повышения её качества
- Роль государственного и частного сектора в функционировании социальной сферы. Экономика здравоохранения. Состояние науки, образование в различных группах стран. Проблема бедности.
Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ИХ СПЕЦИФИКА В РАЗВИТЫХ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ И СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Исторические, географические, социально-культурные, экономические факторы и их влияние на формирование региональных и страновых моделей экономического развития.
- Темпы развития, место государства и экономическая политика. механизм регулирования экономики.
- Место регионов и стран по основным макроэкономическим показателям в мире и в Европе.
СТРАНЫ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ
Тема 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ США
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Место страны в мировой экономике и темпы ее экономического развития
- Доля международной собственности НТП и его влияние на модификацию экономической структуры.
- Антимонопольная политика.
- Мировой рынок и место на нём США.
Тема 8.. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН.
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Место Германии в мировом хозяйстве и в Европе. Концепция ее социально-ориентированной рыночной модели. - Структура монополистического капитала. Роль ТНК. Структурные сдвиги и конкурентоспособность продукции. Проблемы выравнивания экономического уровня восточных и западных земель. - Германия в мирохозяйственных связях.
- Место Великобритании в мировом хозяйстве и Европе. - Формы и методы государственного регулирования; Место крупных промышленных и банковских компаний и их роль в экономике.
- Место Франции в мировом хозяйстве и в Европе. Характерные черты экономики. Селективное планирование и прогнозирование народного хозяйства. - Участие Франции в мировой торговле.
Тема 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЯПОНИИ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Место Японии в мировом хозяйстве. Японская цивилизация и факторы, определяющие японскую экономическую модель.
-. Структурные сдвиги и политика в сфере высоких технологий.
- Особенности монополистического капитала. Основные финансовые группы.
- Государство и внешнеэкономическая политика.
Тема 11.. МОДЕЛЬ НИС ВОСТОЧНОЙ АЗИИ – 2 часа
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Суть восточно-азиатского эксперимента. Факторы, приведшие к «восточно-азиатскому чуду». Два эшелона волны НИС.
- Экономика Южной Кореи: рыночно-ориентированная и основанная на экспорте индустриализации. роль государства.
- Значение иностранного капитала в экономике. Стран НИС. Меры по стимулированию вовлечения стран НИС в мирохозяйственные связи.
Тема 12.. МОДЕЛЬ НИС ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Общие черты экономического развития стран Латинской Америки и дифференциации их уровня экономического развития.
- Характеристика НИС и программы стабилизации. Иностранные инвестиции в экономике латиноамериканских стран.
- Участие латиноамериканских стран в мирохозяйственных связях.
- Значение интеграционной группировки «НАФТА» для развития экономики региона.
Страны с переходной экономикой
Тема 13 Экономическая модель Китая
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как
- Место Китая в мировой экономике. Особенности формирования его национальной модели. Отраслевая структура и её диверсификация.
- Аграрная реформа и её значение. Сельская индустрия – важный фактор экономического развития Китая.
- Государство – решающий фактор экономического роста и социальной стабильности. - Формы и методы привлечения иностранных инвестиций в экономику.
- Политика «открытости экономики» и включение Китая в мирохозяйственные связи.
Тема14. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ и СНГ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как
- Объективная необходимость перехода стран Восточной Европы к рыночной экономике. Дифференциация стран в темпах перехода к рыночной экономике.
- Государственное регулирование в переходной экономике. Отраслевая структура экономики и его диверсификация.
- Плюрализм форм собственности и видов хозяйственных предприятий. Формы привлечения иностранных инвестиций. в странах СНГ. РБ в системе мирохозяйственных связей
Методичес кие рекомендации к отдельным темам курса
Тема 3. Экономика США и Канады – 2 часа
Лекция – 2 часа
1.Вступительная часть – 5 минут:
– проверка студентов
- информирование
- объявление темы, цели и задачи
Основная часть – 1час. 20 мин.
1. США – это федерация, 50 штатов + один федеральный округ Колумбия. СШа занимают 4-е место по территории((9,4 тыс. кв. км.), 3-е место по числу населения (более 260 млн. человек.) 90% граждан – верующие, более половины населения регулярно посещает церковь, только 11% американцев имеют образование ниже среднего.
Канада располагает высокоразвитой обрабатывающей промышленностью, занимая одновременно ведущие позиции в мире по добыче и производству многих видов сырьевых материалов — никеля, урана, асбеста, алюминия.
3.Заключительная часть - 3 мин.
- подведение итогов занятия
- постановка задач на самоподготовку
- объявление темы реферата
Тема 4. Общая характеристика развития стран Западной Европы. Экономика ведущих стран региона – 4 часа
Лекция - 2 часа
Вступительная часть – 5 минут:
– проверка студентов
- информирование
- объявление темы, цели и задачи






