Тема 5. Основные тенденции развития сферы услуг

     ПРОИЗВОДСТВА       При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

-  Удельный вес в экономике сферы услуг и задачи повышения её качества

- Роль государственного и частного сектора в функционировании социальной сферы. Экономика здравоохранения. Состояние науки, образование в различных группах стран. Проблема бедности.

  

Тема 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И ИХ СПЕЦИФИКА В РАЗВИТЫХ, РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ И СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Исторические, географические, социально-культурные, экономические факторы и их влияние на формирование региональных и страновых моделей экономического развития.

- Темпы развития, место государства и экономическая политика. механизм регулирования экономики.

- Место регионов и стран по основным макроэкономическим показателям в мире и в Европе.

 

СТРАНЫ С РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

 

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКАЯ МОДЕЛЬ

Тема 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ США

         При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Место страны в мировой экономике и темпы ее экономического развития

- Доля международной собственности НТП и его влияние на модификацию экономической структуры.

- Антимонопольная политика.

- Мировой рынок и место на нём США.

Тема 8.. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН.

                При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

 - Место Германии в мировом хозяйстве и в Европе. Концепция ее социально-ориентированной рыночной модели. - Структура монополистического капитала. Роль ТНК. Структурные сдвиги и конкурентоспособность продукции. Проблемы выравнивания экономического уровня восточных и западных земель. - Германия в мирохозяйственных связях.

-  Место Великобритании в мировом хозяйстве и Европе. - Формы и методы государственного регулирования; Место крупных промышленных и банковских компаний и их роль в экономике.

- Место Франции в мировом хозяйстве и в Европе. Характерные черты экономики. Селективное планирование и прогнозирование народного хозяйства. - Участие Франции в мировой торговле.

 

Тема 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЯПОНИИ

                     При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Место Японии в мировом хозяйстве. Японская цивилизация и факторы, определяющие японскую экономическую модель.

-. Структурные сдвиги и политика в сфере высоких технологий.

- Особенности монополистического капитала. Основные финансовые группы.

- Государство и внешнеэкономическая политика.

 

Тема 11.. МОДЕЛЬ НИС ВОСТОЧНОЙ АЗИИ – 2 часа

  При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

-  Суть восточно-азиатского эксперимента. Факторы, приведшие к «восточно-азиатскому чуду». Два эшелона волны НИС.

-  Экономика Южной Кореи: рыночно-ориентированная и основанная на экспорте индустриализации. роль государства.

-  Значение иностранного капитала в экономике. Стран НИС. Меры по стимулированию вовлечения стран НИС  в мирохозяйственные связи.

 

Тема 12.. МОДЕЛЬ НИС ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Общие черты экономического развития стран Латинской Америки и дифференциации их уровня экономического развития.

-  Характеристика НИС и программы стабилизации. Иностранные инвестиции в экономике латиноамериканских стран.

- Участие латиноамериканских стран в мирохозяйственных связях.

- Значение интеграционной группировки «НАФТА» для развития экономики региона.

 

Страны с переходной экономикой

Тема 13 Экономическая модель Китая

  При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как

- Место Китая в мировой экономике. Особенности формирования его национальной модели. Отраслевая структура и её диверсификация.

- Аграрная реформа и её значение. Сельская индустрия – важный фактор экономического развития Китая.

-  Государство – решающий фактор экономического роста и социальной стабильности. - Формы и методы привлечения иностранных инвестиций в экономику.

- Политика «открытости экономики» и включение Китая в мирохозяйственные связи.

 

Тема14. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ и СНГ 

         При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как

- Объективная необходимость перехода стран Восточной Европы к рыночной экономике. Дифференциация стран в темпах перехода к рыночной экономике.

-  Государственное регулирование в переходной экономике. Отраслевая структура экономики и его диверсификация.

- Плюрализм форм собственности и видов хозяйственных предприятий. Формы привлечения иностранных инвестиций. в странах СНГ. РБ в системе мирохозяйственных связей

Методичес кие рекомендации к отдельным темам курса

Тема 3. Экономика США и Канады – 2 часа

Лекция – 2 часа

1.Вступительная часть – 5 минут:

– проверка студентов

- информирование

- объявление темы, цели и задачи

 

Основная часть – 1час. 20 мин.

1. США – это федерация, 50 штатов + один федеральный округ Колумбия. СШа занимают 4-е место по территории((9,4 тыс. кв. км.), 3-е место по числу населения (более 260 млн. человек.) 90% граждан – верующие, более половины населения регулярно посещает церковь, только 11% американцев имеют образование ниже среднего.

Канада располагает высокоразвитой обрабатывающей промышленностью, занимая одновременно ведущие позиции в мире по добыче и производству многих видов сырьевых материалов — никеля, урана, асбеста, алюминия.

 

3.Заключительная часть - 3 мин.

 

- подведение итогов занятия

- постановка задач на самоподготовку

- объявление темы реферата

 

  Тема 4. Общая характеристика развития стран Западной Европы. Экономика ведущих стран региона – 4 часа

Лекция - 2 часа

Вступительная часть – 5 минут:

– проверка студентов

- информирование

-  объявление темы, цели и задачи

 




double arrow
Сейчас читают про: