Тема 10. Особенности развития стран с переходной экономикой Центральной и Восточной Европы, стран Балтии – 4 часа

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства», а также главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства

 б) уметь применять на практике информацию по экономике стран «Вишеградской четвёрки», Словении, Болгарии, Румынии и Хорватии, а также наиболее отсталых стран ЦВЕ

При анализе исходного материала необходимо акцентировать внимание аудитории на характеристике основных стратегии перехода к рыночной модели экономики.

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 2 часа практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной проблеме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства»

2) один семинар по вопросам:

 - Результаты системных реформ в Чехии, Словакии и Словении.

- Особенности экономического развития Болгарии, Румынии и Хорватии, а также Албании, Боснии и Герцеговины, Македонии, Югославии (Сербия и Черногория)).

3)самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 6 – при изучении данной проблемы следует:

1. Раскрыть причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства»

2. Дать оценку особой роли государства в проведении политики «Шоковая терапия» в Польше, а также процессам в Венгрии: от медленной эволюции к решительным шагам..

При изучении темы № 10 подумайте, каковы были специфические условия экономического развития стран с переходной экономикой после развала бывшего СССР

При подготовке к теме № 5 следует читать:

1.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова М.Дрофа.2003

2.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика. М.2004

3. Олехнович Г.И. Мировая экономика. УМК. Изд-во «Амалфея».Мн. 2006

4. Проблемы бедности в странах ЦВЕ и России.- МЭМО. 2005.№5.

5. Погорельский А. Экономика зарубежных стран. СПб. 2004

Тема 11. Экономика стран СНГ – 2 часа

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства», а также главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства

 б) уметь применять на практике информацию по основным направлениям и результатам экономических преобразований

При анализе исходного материала необходимо акцентировать внимание аудитории на характеристике места и роли СНГ в мировой экономике.

Для изучения данной темы выделяется 2 часа практических занятий в форме семинара, 2 часа самостоятельной работы.

По данной проблеме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Основные направления и результаты экономических преобразований. Внешнеэкономические связи и интеграционные процессы в рамках СНГ

2) один семинар по вопросам:

 - Экономика ведущих стран СНГ (России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана).

3)самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 6 – при изучении данной проблемы следует:

1. Раскрыть причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства»

2. Дать оценку особой роли государства в проведении основных экономических преобразований в странах СНГ.

При изучении темы № 10 подумайте, каковы были специфические условия экономического развития стран с переходной экономикой после развала бывшего СССР

При подготовке к теме № 5 следует читать:

1.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова М.Дрофа.2003

2.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика. М.2004

3. Олехнович Г.И. Экономика стран и регионов зарубежного мира. Изд-во Амалфея».Мн. 2014

4. Проблемы бедности в странах ЦВЕ и России.- МЭМО. 2005.№5.

5. Погорлецкаий А. И.Экономика зарубежных стран. СПб. 2004

 

Пункт 5. Планы семинарских, практических, лабораторных занятий и методические материалы для их выполнения

Планы семинарских занятий:

Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ – 2 часа 

При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Общая характеристика современной мировой экономики

-Понятие, важнейшие черты и структура мировой экономики.

-Подсистемы мировой экономики и основные группы стран мира.

-Модели экономического развития и их общая характеристика.

-Место Республики Беларусь в мировом хозяйстве.

 

 

Тема 2. ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ В МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКЕ

  При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Особенности мирового циклического развития..

-Современные черты НТП и его влияние на отраслевую структуру в развитых и развивающихся странах и взаимоотношениях между странами.

- Роль НТК.

- Развитие мелкого и среднего бизнеса и его преимуществ.

 

 

Тема 3. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

   При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Трудовые ресурсы: состояние и структура.

- Инвестиционная политика и роль капиталовложений.

- Динамика и структура капиталовложений в разных группах стран.

- Современные тенденции в развитии внешней торговли. Торговые потоки.

-  Миграция капитала.

- Интеграционные процессы и их влияние на экономический рост.

 

 

Тема 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОТРАСЛЯХ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА       При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:

- Структурные сдвиги в экономике и изменения в промышленном производстве.

- Военно-промышленный комплекс и изменение его роли в современных условиях.     - - Темпы развития и структура сельского хозяйства в различных группах стран.

- Способы решения продовольственной проблемы в странах третьего мира.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: