Изучив данную тему, студент будет:
а) знать причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства», а также главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства
б) уметь применять на практике информацию по экономике стран «Вишеградской четвёрки», Словении, Болгарии, Румынии и Хорватии, а также наиболее отсталых стран ЦВЕ
При анализе исходного материала необходимо акцентировать внимание аудитории на характеристике основных стратегии перехода к рыночной модели экономики.
Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 2 часа практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы. По данной проблеме предусмотрены:
1) одна лекция на тему: «Главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства»
2) один семинар по вопросам:
- Результаты системных реформ в Чехии, Словакии и Словении.
- Особенности экономического развития Болгарии, Румынии и Хорватии, а также Албании, Боснии и Герцеговины, Македонии, Югославии (Сербия и Черногория)).
|
|
3)самостоятельная работа в форме:
- подготовка к лекции
- подготовка к семинару
- подготовка докладов и рефератов
- участие в чатах
- участие в тьюториалах
- изучение дополнительной литературы в Интернете
Методические указания к теме № 6 – при изучении данной проблемы следует:
1. Раскрыть причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства»
2. Дать оценку особой роли государства в проведении политики «Шоковая терапия» в Польше, а также процессам в Венгрии: от медленной эволюции к решительным шагам..
При изучении темы № 10 подумайте, каковы были специфические условия экономического развития стран с переходной экономикой после развала бывшего СССР
При подготовке к теме № 5 следует читать:
1.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова М.Дрофа.2003
2.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика. М.2004
3. Олехнович Г.И. Мировая экономика. УМК. Изд-во «Амалфея».Мн. 2006
4. Проблемы бедности в странах ЦВЕ и России.- МЭМО. 2005.№5.
5. Погорельский А. Экономика зарубежных стран. СПб. 2004
Тема 11. Экономика стран СНГ – 2 часа
Изучив данную тему, студент будет:
а) знать причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства», а также главные направления экономических реформ постсоциалистических стран в целях приобщения их к системе мирового хозяйства
б) уметь применять на практике информацию по основным направлениям и результатам экономических преобразований
При анализе исходного материала необходимо акцентировать внимание аудитории на характеристике места и роли СНГ в мировой экономике.
|
|
Для изучения данной темы выделяется 2 часа практических занятий в форме семинара, 2 часа самостоятельной работы.
По данной проблеме предусмотрены:
1) одна лекция на тему: «Основные направления и результаты экономических преобразований. Внешнеэкономические связи и интеграционные процессы в рамках СНГ
2) один семинар по вопросам:
- Экономика ведущих стран СНГ (России, Украины, Республики Беларусь, Казахстана).
3)самостоятельная работа в форме:
- подготовка к лекции
- подготовка к семинару
- подготовка докладов и рефератов
- участие в чатах
- участие в тьюториалах
- изучение дополнительной литературы в Интернете
Методические указания к теме № 6 – при изучении данной проблемы следует:
1. Раскрыть причины и последствия распада «социалистической системы хозяйства»
2. Дать оценку особой роли государства в проведении основных экономических преобразований в странах СНГ.
При изучении темы № 10 подумайте, каковы были специфические условия экономического развития стран с переходной экономикой после развала бывшего СССР
При подготовке к теме № 5 следует читать:
1.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова М.Дрофа.2003
2.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика. М.2004
3. Олехнович Г.И. Экономика стран и регионов зарубежного мира. Изд-во Амалфея».Мн. 2014
4. Проблемы бедности в странах ЦВЕ и России.- МЭМО. 2005.№5.
5. Погорлецкаий А. И.Экономика зарубежных стран. СПб. 2004
Пункт 5. Планы семинарских, практических, лабораторных занятий и методические материалы для их выполнения
Планы семинарских занятий:
Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ – 2 часа
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Общая характеристика современной мировой экономики
-Понятие, важнейшие черты и структура мировой экономики.
-Подсистемы мировой экономики и основные группы стран мира.
-Модели экономического развития и их общая характеристика.
-Место Республики Беларусь в мировом хозяйстве.
Тема 2. ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ И СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Особенности мирового циклического развития..
-Современные черты НТП и его влияние на отраслевую структуру в развитых и развивающихся странах и взаимоотношениях между странами.
- Роль НТК.
- Развитие мелкого и среднего бизнеса и его преимуществ.
Тема 3. ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Трудовые ресурсы: состояние и структура.
- Инвестиционная политика и роль капиталовложений.
- Динамика и структура капиталовложений в разных группах стран.
- Современные тенденции в развитии внешней торговли. Торговые потоки.
- Миграция капитала.
- Интеграционные процессы и их влияние на экономический рост.
Тема 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОТРАСЛЯХ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА При знакомстве с этой темой преподаватель должен обратить внимание на такие вопросы, как:
- Структурные сдвиги в экономике и изменения в промышленном производстве.
- Военно-промышленный комплекс и изменение его роли в современных условиях. - - Темпы развития и структура сельского хозяйства в различных группах стран.
- Способы решения продовольственной проблемы в странах третьего мира.