Методические указания к теме № 3

1.Раскрыть сущность государственного регулирования в 1990-е годы, а также экономической модели их развития.

2. Дать анализ внешнеэкономических связей и значения интеграции в Североамериканскую ассоциацию свободной торговли (НАФТА.

При изучении темы №3. подумайте, каковы были условия экономического развития США и Канады, каковы условия их взаимодействия, что дало экономике двух этих стран импульс к совместному сотрудничеству в рамках ЕАФТА?

При подготовке к теме № 3 следует читать:

1. Даниелов А. Промышленная специализация США в мировом разделении труда.—МЭМО. 2000.№2.

2. Комлев С. Экономика Канады – радикальные перемены. –МЭМО. 1998.№8

3. Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003

4. Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004

5. Олехнович Г.И. Экономика зарубежных стран. Учебное пособие. Изд-во БГЭУ. Мн. 2010

6.Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран. СПб. 2004

7. Степанюга Н.А., Андриевская З.Я.Антипова Е.А.Экономика зарубежных стран. Учебное пособие. Под ред. В.К.Матюшевской. Мн. 2003

 

Тема 4. Общая характеристика западноевропейского региона. Экономика ведущих стран Западной Европы – 4 часа

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать этапы послевоенного развития западно-европейского региона и их характеристику, а также особенности современного экономического роста в Западной Европе и основные проблемы европейской экономики

б) уметь применять на практике информацию по основным проблемам европейской экономики

Изучая данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на структуре экономики ведущих стран европейского региона – Германии, Франции, Италии, Великобритании, на характере их мирохозяйственных связей

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 2 часа практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной проблеме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Общая характеристика западноевропейского региона. Экономика ведущих стран региона»

 2) один семинар по вопросам:

 - Страны европейского региона в системе мирового хозяйства.

 - Отраслевая структура экономики ведущих стран Западной Европы.

3)самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 4. – при изучении данной проблемы следует:

1.Раскрыть сущность этапов послевоенного развития западно-европейского региона и дать характеристику приоритетных отраслей западноевропейских стран - членов ЕС. 

2.Дать характеристику роли государства и государственной собственности в ведущих странах ЕС.

При изучении темы № 4. подумайте, каковы были условия экономического развития западноевропейского региона, каков его цилизационный ресурс, особенности исторического развития, роль европейского менталитета, на формировании которого оказала сильнейшее влияние трудовая этика протестантства.

     При подготовке к теме № 4 следует читать:

1. Волков А. Северные страны: первые годы нового тысячелетия. – МЭМО.2007.№1

23.Европейский Экономический и валютный союз: предварительные итоги и перспективы развития. – МЭМО.2005.№5.

4.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова и др. М.Дрофа.2003

5.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика.М.2004

6. Олехнович Г.И. Экономика зарубежных стран. Учебное пособие. Изд-во БГЭУ. Мн. 2010

7.Погорлецкий А.И. Экономика зарубежных стран. СПб. 2004

Тема 5. Экономика малых развитых стран Западной Европы – 5 часов

Изучив данную тему, студент будет:

а) знать общую характеристику экономики малых стран Западной Европы, особенности модели экономического развития стран Северной Центральной и Южной ЕвропыЕвропы апы послевоенного развития западно-европейского региона и их характеристику, а также особенности современного экономического роста в Западной Европе и основные проблемы европейской экономики

б) уметь применять на практике информацию по основным проблемам развития Европейского Союза

Изучая данную тему, необходимо акцентировать внимание аудитории на структуре экономики развитых малых стран европейского региона и на характере их мирохозяйственных связей

Для изучения данной темы выделяется 2 часа лекционных, 3 часа практических занятий в форме семинара, 4 часа самостоятельной работы.  По данной проблеме предусмотрены:

 1) одна лекция на тему: «Экономика малых стран Северной, Центральной и Южной Европы

2) один семинар по вопросам:

 - Особенности модели экономического развития малых стран ЕС

 - Отраслевая структура экономики малых стран Западной Европы.

3)самостоятельная работа в форме:

- подготовка к лекции

- подготовка к семинару

- подготовка докладов и рефератов

- участие в чатах

- участие в тьюториалах

- изучение дополнительной литературы в Интернете

Методические указания к теме № 5 – при изучении данной проблемы следует:

1.Раскрыть сущность этапов послевоенного развития малых стран Западной Европы и дать характеристику приоритетных отраслей их национальных экономик. 

2.Дать характеристику роли государства и государственной собственности в малых странах ЕС.

При изучении темы № 5 подумайте, каковы были условия экономического развития малых стран западноевропейского региона, в частности «скандинавского социализма», каков его цилизационный ресурс, особенности исторического развития, роль европейского менталитета, специфика развития так называесмых «карликовых «государств ЕС

     При подготовке к теме № 5 следует читать:

1.Европейский Экономический и валютный союз: предварительные итоги и перспективы развития. – МЭМО.2005.№5.

2.Мировая экономика. Учебн. для вузов Под ред. Г.П.Черникова М.Дрофа.2003

3.Мовсесян А.Г., Огнивцев О.Б. Мировая экономика. М.2004

4. Олехнович Г.И. Экономика зарубежных стран. Учебное пособие. Изд-во БГЭУ. Мн. 2010

5.Погорлецкий А. Экономика зарубежных стран. СПб. 2004

6.Экономика зарубежных стран. Под ред. проф. Козака Ю.Г.Лебедевой С.Н. Мн. 2009


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: