Фраза «Ля иляха иляллах» оберегается призывом к одобряемому и пресечением неодобряемого

 

Выше было отмечено, что условием веры является призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого. Хоть и фраза «Ля иляха иляллах» является первой фразой мусульманина, но для его сохранения призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является одним из основных условий. Святой Пророк(с) сказал по этому поводу:

-Всякий, кто произнесёт фразу «Ля иляха иляллах», то эта фраза покажет тому человеку его пользу и устранит от него наказание и беду. Но при одном условии, чтобы фраза «Ля иляха иляллах» не была унижена и не посчиталась лёгкой.

Спросили: О Посланник Аллаха, каким образом фраза «Ля иляха иляллах» может быть оскорблена или к ней могут легко отнестись?

Его Святость(с) сказал: «Если в обществе люди совершают грехи, но никто их не остерегает от этого, тогда эта фраза была унижена».

Из данного хадиса мы понимаем, что, если в некоем обществе при совершении грехов не будет тех, кто бы отдалил их от проступков, в таком случае фраза «Ля иляха иляллах» была унижена. Если она будет оскорблена, тогда от этой благословенной фразы не будет ни пользы и она не отстранит от бед. Благо фразы «Ля иляха иляллах» в обществе будет тогда, когда в этом обществе будет применяться призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого.

 

Условия призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого

До этого мы сказали о том, что призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого является значимым и обязательным деянием. А также мы узнали, что для развития и процветания некоего общества, среди всех деяний это деяние носит более значимый характер. Теперь же познакомимся с условиями этого деяния. Совершающий это деяние должен соблюсти четыре условия. То есть у призыва к одобряемому и пресечения от неодобряемого четыре условия, что при несоблюдении одной из них призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого не займёт своего места.

Первым условием является то, что человек, призывающий людей к одобряемому и пресекающий от неодобряемого, в первую очередь должен быть осведомлён об этом деянии. То есть, если некий верующий призывает другого верующего к пути прямому, сначала сам должен знать прямой путь, а уже потом призывать.

Безусловно, необходимо отметить, что это деяние является обязательным для человека, так как является из положений шариата. Потому всякий мусульманин, который хочет сделать это в жизни, в первую очередь должен быть ознакомлен с его условиями, а уже после претворять в жизни. У данного деяния имеются свои тонкости, которые указаны в книгах по шариату.

Вторым условием является то, что человек, которого ты призываешь к одобряемому и остерегаешь от предосудительного, должен быть настойчив в своём грехе. То есть, если некий человек совершил грех и поняв свою ошибку, покаялся, то нет надобности в его увещевании. Так как он уже сам понял отрицательность своего греха и покаялся. Призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого должно совершаться по отношению к тем людям, которые упрямы и часты в своём грехе и проступке.

Третьим условием является то, что человек, совершающий призыв к одобряемому и остерегающий от неодобряемого должен предположить вероятность воздействия своего увещевания тому лицу. То есть, если ты будешь знать влияние своего увещевания этому человеку или лицам, рядом с ним, тогда призыв к одобряемому и пресечение неодобряемого становится обязательным для человека. Но если будет уверенность в том, что это не окажет влияние, тогда эта обязательность снимается с человека.

Четвёртым же условием является то, что совершением призыва к одобряемому и пресечением от неодобряемого это не должно принести человек урон и вред его здоровью, имуществу и чести. Но здесь имеется одна тонкость, которая заключается в том, что человек должен рассчитать вред, в случае его нанесения. Например, должен сравнить ущерб, который будет нанесён ему при увещевании. К примеру, несколько человек пришли к решению ограбить некоего верующего. Некий человек узнаёт об этом и отдаляя их от этого деяния, знает, что потерпит урон в сумме пяти тысяч рублей. Но при этом в опасности находятся сто тысяч того верующего. В данном случае человек должен пожертвовать своими пятью тысячами, дабы защитить сто тысяч верующего и отстранить от этого дела воров. Это такой вопрос, что всякий, кто будет претворять это деяние в жизни, сможет рассчитать размер своего урона. Дабы не отдаляться от главного вопроса, остановимся на этом и не будем входить в тонкости.

Итак, именно поэтому человек, совершающий призыв к одобряемому и просекающий от неодобряемого, непременно должен знать и соблюдать эти условия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: