Отношение Корана к трём этим этапам

Здесь довожу до сведения дорогих верующих третий вопрос. Данный вопрос заключается в том, как смотрит Священный Коран на три этих этапа? Три данных стадии были очень ясно разъяснены в Священном Коране и хадисах. При этом Коран требует с нас три этих стадии. Ознакомимся с аятами по поводу этого.

 

1. Тахзиби нафс

В 105-ом аяте суры «Маида» Всевышний Аллах говорит об этом:

-О те, которые уверовали! На вас [лежит забота и попечение] о душах ваших. Не навредит вам тот, кто сбился [с пути верного], когда пошли вы [по нему]. [Лишь] к Аллаху [предстоит] возвращение ваше [всех] вместе, и поведает Он вам о том, что совершали вы!

 

Этот аят даёт нам знать о том, что человек должен очищать себя от скверных деяний. Если некий человек очистит себя, свою душу и будет исправлен, то заблуждение других не отведёт его с выбранного пути. Поэтому очищение души является одним из тех вопросов, который ежедневно встаёт пред человеком. Если некий человек не может исправить себя, то он никогда не сможет исправить других.

-Его Светлость Али(а) сказал по этому поводу: «Всякий, кто хочет наставить другого, сперва должен воспитать себя. Впредь того, чтобы наставить других на словах, он должен быть образцом своими деяниями».

Если некий человек призовёт людей к совершению благих дел, то сперва он сам должен следовать своим словам. А также, если он увещевает людей относительно порицаемого деяния, то в первую очередь он сам должен быть отстранён от этих дел. Если некий человек будет рассказывать другим об обязательности и значимости молитвы, то в первую очередь сам должен быть совершающим молитву и придающим значение молитве.

Некий человек рассказывает: В один из дней я отправился к Имаму Хасану Аскари(а). Войдя во внутрь, я увидел Его Светлость(а) с бумагой на руках занятым писанием чего-то. В эту же секунду был издан азан. Его Светлость(а) положил на стол имеющуюся на руках письмо и начал готовиться к молитве, а после завершения, снова приступил к продолжению выполняемого им дела.

Увидев этот случай, я понял, что человек во время наступления молитвы должен оставить все имеющиеся дела и выполнить молитву, а после завершения же, снова приступить к тому делу.

Если после этого Его Светлость(а) скажет о важности молитвы и выполнения молитвы в начале времени, то это несомненно окажет влияние, так как на деяниях он следовал этому деяния лучше всех.

Затем Его Светлость Али(а) сказал:

-Человек, который руководит своим нафсом и воспитывается, почтеннее того, кто руководствует и даёт наставление.

В ином хадисе Его Светлость Али(а) сказал:

Как исправит других, человек, который не может исправить самого себя?

Как может наставить на прямой путь других людей человек, который сбил свою душу?

Как может увещевать других людей человек, который предал самого себя?

Как может быть справедливым по отношению к другим человек, который совершил угнетение самому себе?

Затем Его Светлость(а) сказал:

Не жди повиновения себе других, когда ты не подчинён самому себе.

То есть, если человек не справляется собой, не может повиноваться себе, то пусть не будет в ожидании повиновения себе со сторона других. Если воля некого человека не в его руках, то как он может распоряжаться другими людьми?

Из указанных аятов и хадисов мы получаем такой вывод, что очищение души с точки зрения Ислама играет для жизни человека очень значимую роль. Если некий человек будет исполнять повеления Аллаха, а такж сторониться деяний, запрещённых Аллахом, словом, сломает свои страсти, в таком случае, другим также будет влиять деяния того самого человека.

 

2.Тадбири манзил (исправление семьи)

Об этом Всевышний Аллах сказал в 6-ом аяте суры «Ат-Тахрим»:

-О те, которые уверовали! Оберегайте себя и семьи свои от огня [адского], растопкой которого [будут] люди и камни! Над ним [есть] ангелы, суровые, сильные - не ослушиваются они Аллаха в том, что повелел Он им, и делают то, что повелевается им.

 

В этом благословенном аяте Всевышний Аллах очень искренне говорит нам об исправительных семейных делах и воспитании семьи.

После ниспослания данного аята у Святого Пророка(с) спросили: о Посланник Аллаха, как нам уберечь от огня нашу семью?

Святой Пророк(с) сказал:

-Ты донеси им повеления Аллаха и остерегай их от проницаемых Аллахом дел. Если они последуют твоим словам, то ты убережёшь их пламени ада. Нет, если они не последуют, то ты исполнишь возложенную на тебя обязанность.

В другом хадисе Святой Пророк(с) сказал:

-Будьте внимательны! Все вы пастухи и все являетесь ответчиками за имеющееся у вас и то, что в вашем распоряжении. И вы несёте ответственность за людей, над которыми являетесь попечителями. Всякий мужчина является ответчиком за свою семью. А также каждая женщина несёт ответственность за своего мужа и детей.

Его Светлость Али(а) сказал:

-Учите благим деяниям как себя, так и свою семью. И занимайтесь их воспитанием.

 

3. Сийасати мудун (развитие общества)

Относительно этого Всевышний Аллах говорит Пророку(с) в 94-96-ом аятах суры «Ал-Хиджр»:

-Провозгласи же то, что велено тебе, и отвратись от язычников.

Поистине, Мы избавили тебя от насмехающихся [над тобой предводителей курайшитов], которые ставят [для поклонения наряду] с Аллахом божество другое, и вскоре узнают они [о последствиях неверия своего].

Из вышеуказанных аятов становится ясно, что ислам принимает эти вопросы. Каждый человек должен жить в обществе и стараться исправлять свою собственную семью. Цель в старании состоит в том, что своё общество необходимо исправлять начиная с изменения себя, а затем своей семьи. Человек, который пройдёт эти процессы, приобретёт светоч, а затем обретёт счастье и успех в том самом прекрасном, чистом и исправленном обществе.

 

Призыв к благому и пресечение неодобряемого или народный контроль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: