Положение женщин до Ислама

Положение женщин до Ислама не было стабильным. То есть с рождения Адама и до появления Исламской религии, положение женщин в некоторые периоды улучшалось, а в некоторые было очень плохо. Хорошее состояние женщин в течение этого времени наблюдалось очень мало. Живящими в плохом состоянии в большинстве периодов были именно женщины. Когда мы смотрим на разные страны и периоды, то видим, что отличающимися были и их образы жизней. Положение женщин в некоторых из тех стран, включая Грецию, Италию, Иран, Аравию, Индию и Африку, было очень плачевным.

Положение женщин в Греции было таким, что, если некий мужчина хотел пожениться, то отдавал за неё деньги и покупал её на базаре. Там не было вопроса сватовства или согласия попечителей. Они покупали женщин с базара как некий аксессуар. А также, в основном, цвелью мужчин купить женщин было в том, чтобы у них были дети. В большинстве случаев мужчины отказывались от женитьбы. У них не было склонности к этому. Когда они находили мелкую причину, в особенности, когда они не получали желаемого, то сразу же выгоняли женщину из дома. Ни у какой из женщин не было права заключить какой-либо договор. После того как умирал муж, женщине не доставалось ничего в наследство. В обществе женщинам не давали право высказывать свои мнения.

Женщинам категорично было запрещено заниматься обучением и воспитанием. Они также не имели право иметь какое-либо имущество и владение. В том числе они не имели права ходить в суд и жаловаться на кого-либо.

В Индии, немного с отличием, но положение было почти таким же. Например, пусть они и не покупали женщин с рынка, но они давали деньги его владельцу и тем самым они становились их жёнами. В целом, считали для себя женитьбу постыдным. Порой, если хотели пожениться с некой девушкой, то крали её. Они считали кражу честью для себя, нежели покупку за деньги. Себя же женщины утешали тем, что, если кто-либо крал их, тогда они будут знать их цену и быть в их услужении. Мужья аж продавали своих жён другим мужчинам. Женщины считали своих мужей повелителями, порой даже богами. Когда выходили в люди, то в знак уважения ходили на несколько шагов позади них. Никогда не сидели вместе за одним столом. Женщина не имела право сидеть за одним столом вместе с мужем. Сначала принимал пищу муж, а затем, после того как он насытиться и встанет, оставшееся съедала жена.

В некоторых местах Африки положение женщин было очень ужасающим и досадным. Настолько, что человек стыдится рассказывать их мерзкие деяния по отношению к женщинам. С женщинами там обращались как со зверями. Если женщина заболевала, то не предпринимали никаких действий по её выздоровлению. Если на свадебных и других мероприятиях имелся недостаток в мясе, то пользовались мясом женщин. Их идеология заключалась в том, что Аллах сотворил женщину для мужчины. До тех пор, пока женщина не вышла замуж, она была во владении отца, но после уже абсолютно подчинялась мужу и он мог использовать её настолько, насколько мог. Итак, могли продавать, простить кому-то, и даже отдать кому-то в долг. Наказывали самым худшим наказанием и давали самые сложные работы.

В разных странах, с немногими отличиями, было почти одно и тоже. До ниспослания Исламской религии и появления Пророка(с), обращение по отношению к женщинам среди арабов тоже было не совсем радостным. В то время, если у кого-либо рождалась девочка, то считали себя несовершенным и имеющим изъян. Никто не желал, чтобы у него рождалась девочка. Если у кого-либо на свет появлялась дочка, то ребёнка заживо закапывали в землю или отрезали голову. Некоторые племена при рождении девочки удушали её в воде. Были и такие племена, что в последние дни беременности отводили женщину на улицу, и если на свет появлялась девочка, то убивали младенца и возвращали женщину домой. А у некоторых же племён было так, что, если женщина три раза рожала девочку, то закапывали в землю как её саму, так и ребёнка.

В некоторых местах Священного Корана было указано на скверные деяния тех самых людей. В 8-9-ом аятах суры «Ат-Таквир» сказано:

-И когда зарытая живьём, будет спрошена, за какой грех была убита.

 

В другом аяте говорится так:

-И когда радуют одного из них [вестью о рождении] девочки, становится лицо его почерневшим, в то время как он [едва] сдерживает гнев [свой]. Скрывается он от народа [своего], от [вести] дурной, которой был обрадован. [И думает он], удержать ли её, [несмотря] на позор, или закопать её в землю? О да! [Как] плохо рассуждают они!

Сура «Ан-Нахл», аяты 58-59

 

Приведённые аяты также говорят о положении женщин до Ислама, также и об их заживо закапывании. Вот в такое время была ниспослана Исламская религия и появился Пророк(с). Его Светлость(с) своими деяниями объяснил людям, что ребёнок является святым и неприкосновенным, в независимости от того, будет это девочка или мальчик.

Пророк(с) пришёл в то время, когда при рождении девочки их лица становились мрачными и они скрывались от стыда, а затем стёр с лица земли эти порочные традиции и деяния. Всякий раз, когда Госпожа Фатима(с.а) заходила на какое-либо мероприятие, несмотря на её малый возраст, Пророк(с) вставал со своего места, целовал ей руки и располагался возле неё.

После появления Исламской религии, в независимости от пола, как мужчинам, так и женщинам, она даровала почёт. Всевышний Аллах, обращаясь в Священном Коране, обращается ко всем, в общей форме. Если говорится человек, то это послание как мужчине, так и женщине.

В одном из аятов Всевышний Аллах обращается:

-О человек! Поистине, ты - стремящийся к Господу своему, [прилагая] усилия, и встретишься с Ним!

Сура «Ал-Иншикак», аят 6

 

В другом аяте Всевышний Аллах обращается:

-О человек, что обольстило [и отвратило] тебя от Господа твоего Щедрого?

Сура «Ал-Инфитар», аят 6

 

В этих аятах Всевышний Аллах разговаривает с человеком и обращается к нему. Эти послания не обращены лишь к мужчине или лишь к женщине. Послания, которые в данном аяте, в независимости от пола, распространены на всех людей.

В данном аяте в том числе послание для всех людей:

-Поистине, предложили Мы хранимую [ответственность Божьего наместничества] небесам, и земле, и горам, но отказались они нести её и устрашались её. И понёс её человек: поистине, он был несправедливым, невежественным.

Сура «Ал-Ахзаб», аят 72

 

В хадисах пришло, что, если бы Всевышний Аллах ниспослал бы Коран животным, то по причине тяжести его ответственности не нашлось бы ни одного полного животного, чтобы заколоть его и воспользоваться её мясом.

-Если бы ниспослали Мы этот Коран на гору, непременно увидел бы ты её смиренно расколовшейся от страха [пред] Аллахом. И эти притчи - приводим Мы их для людей - быть может, они поразмыслят!

Сура «Ал-Хашр», аят 21

 

Всевышний Аллах приводит в пример данные аяты и обращается ко всем людям. В другом из аятов Всевышний Аллах сказал:

-О люди! Поистине, Мы сотворили вас от мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, дабы знали вы друг друга. Поистине, самым почитаемым из вас прел Аллахом [является] наиболее остерегающийся [гнева Его]. Поистине, Аллах - Знающий, Ведающий!

Сура «Ал-Худжурат», аят 13

 

В данном аяте Всевышний Аллах, в независимости от пола, говорит о благом пред Ним степени набожного человека. Если богобоязненности у некоего человека будет много, то его почёт пред Аллахом велик. Либо если набожность некой женщины больше набожности мужчины, тогда её степень и величие больше пред Аллахом.

Итак, становится ясно, что пол не имеет разницы для становления обладателем благородства и мудрости. Как мужчина, так и женщина могут обрести указанное благородство и величие. Относительно этого Всевышний Аллах говорит в других аятах:

-И ведь уже почтили Мы сынов Адама, и носили Мы их на суше и на море, и наделили Мы их чистыми [благами], и дали Мы превосходство им над многими из тех, кого сотворили, [наделив их явным] превосходством.

Сура «Ал-Исра‘«, аят 70

 

В другом из аятов Всевышний Аллах беседует с мужчинами мусульманами и женщинами мусульманками, назвав их по именам и даёт им добрую весть:

-Поистине, [мужчины и женщины из числа] мусульман, и верующих, и подчинившихся [воле Аллаха], и правдивых (верных договору с Богом), и терпеливых, и благоговейных, и дающих милостыню, и постящихся, и оберегающих срамные части свои от [всего греховного], и поминающих Аллаха много, - приготовил Аллах для них прощение и награду великую!

Сура «Ал-Ахзаб», аят 35

 

В данном аяте Всевышний Аллах не ставит никакой разницы между мужчинами и женщинами. Пусть это будет мужчиной или женщиной, если у них будут присутствовать перечисленные качества, то Аллах дарует им великое вознаграждение. Если же отрицательные качества будут у мужчины или женщины, то подобно равности вознаграждения, одинаковым является и наказание. По поводу этого Всевышний Аллах также сказал в Священном Коране:

-[Взял человек на себя ответственность эту], дабы наказал Аллах лицемеров и лицемерок и язычников и язычниц и принял покаяние верующих [мужчин] и верующих [женщин]. И был [всегда] Аллах Прощающим, Милостивым!

Сура «Ал-Ахзаб», аят 73

 

Также и в данном аяте Всевышний Аллах не ставит никакой разницы между мужчиной и женщиной. Порой женщина совершает такое деяние, что в последствие её деяния, Аллах отправляет Своего Пророка(а), дабы возвестить о рае.

Имам Садык(а) сказал: «В период Пророка Давида(а) жила одна женщина по имени Халава. Всевышний Аллах повелевает Давиду(а) отправиться в её дом и сообщить о том, что ей обещан рай.!Давид(а) находит её дом и стучит по дверям. Дверь открывает женщина и спрашивает: Что вам нужно? Пророк Давид(а) отвечает: Мне нужна Халава? Женщина говорит: Я Халава, слушаю вас? Я Пророк Аллаха. Аллах наградил тебя раем и приказал мне сообщить вам об этом. Женщина говорит: Быть может, вы ошиблись адресом? Может быть, вы пришли сюда, вместо того, чтобы пойти в дом другой женщины по имени Халава? Пророк Давид(а) сказал: Нет, это место является указанным адресом. Пророки(а) никогда не ошибаются. Халава сказала: Почему вы принесли эту весть лишь мне? Пророк Давид(а) ответил: Вы перечислите свои деяния, а я скажу вам, из-за какого деяния, Аллах вознаградил вас раем. Халава сказала, что у меня нет какого-либо особого деяния, чтобы из-за него мне был дарован рай. Я всегда подчинялась законам Аллаха и была терпеливой. Сколько бы бед не было ниспослано мне, я всегда благодарила Аллаха. Делая дуа, я даже никогда не говорила Аллаху, чтобы Он не посылал мне эти несчастия. Про себя я говорила, что, если Аллах согласен на эти беды относительно меня, то и я согласен. Пророк Давид(а) сказал: Именно из-за этого и Аллах даровал тебе эту степень».

Порой женщины возвышаются до такой степени, что многие мужчины не могут достигнуть этих степеней. Женщина достигает великой степени за счёт своего поклонения и подчинения Аллаху. В городе Кум имеется мавзолей одной 28 летней госпожи. Это дочь Имама Мусы Казыма(а) Госпожа Фатима Маасума(с.а). В честь неё построена большая гробница. Учитель нынешних муджтахидов Аятолла аль-Узма Буруджерди, который усердствовал, учился и преподавал на пути религии в течение 70 лет, такая великая личность, плакав и преклоняясь у могилы 28 летней Госпожи, говорил: «О Фатима, будь заступницей для меня в раю».

Поэтому, порой женщина своим деянием может заработать такой почёт пред Аллахом, что пред ней преклонялись и просили заступничества великие личности.

Итак, у Аллаха не существует принципа: мужчина или женщина. То есть, если некий мужчина или женщина богобоязненны пред Аллахом, тогда они почтенны пред Аллахом. Нет, если нет набожности, имеют много неприемлемых деяний, то и не имеют никакой цены пред Аллахом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: