Женщины также являются мукаллафами как мужчины

Здесь я хотел довести до сведения верующих один вопрос, что женщины как и мужчины должны исполнять свои обязанности. А также женщины являются ответчицами за свои деяния, как мужчины. Относительно этого Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

-И ответил им Господь их: «Поистине, Я не дам погибнуть [и одному] деянию, [которое] совершает [кто-либо] из вас, [будь он] из [числа] мужчин или женщин. [Ведь] одни из вас [произошли] от других. Тем же, которые переселились и были изгнаны из жилищ своих, и были измучены на пути Моём, и сражались и были убиты, - непременно покрою Я [милостью Своею] злые [деяния] их и непременно введу их в сады [райские]: текут под [кронами деревьев] их реки - как вознаграждение от Аллаха, и Аллах - [лишь] у Него прекрасное вознаграждение!»

Сура «Ал-‘Имран», аят 195

 

В данном аяте Всевышним Аллахом даётся ответ ихним мольбам в прежних аятах. А также в данном аяте Всевышний Аллах говорит о том, что всякому будет воздано за его деяния, в независимости от пола. Подобные аяты в Священном Коране встречаются нам частенько. Всевышний Аллах обращается людям в различных формах. Например, один из таких аятов начинается так: «О те, которые уверовали, Аллах делает это послание совершеннолетним верующим». Итак, обращения Корана относятся лишь к достигшим совершеннолетия.

Покойный Аллама Хилли из тех личностей, который достиг степени иджтихада до своего совершеннолетия. Он был гениальной личностью. В один из дней он пригласил к себе в дом великих учёных и накрыл стол. Когда его спросили о причине этого торжества, он сказал: «Сегодня я достиг совершеннолетия. С этого дня я тоже присоединяюсь обращениям в Коране «О те, которые уверовали». До сей поры я был ребёнком, но сегодня уже вырос. С сегодняшнего дня Аллах беседует со мной и обращается ко мне. Я организовал сегодняшнее пиршество из-за того, что считаю это для себя честью».

Должен отметить, что у достигших совершеннолетия имеется несколько признаков. Одним из них является достижение определённого возраста. На основе хадисов и фетв муджтахидов, мальчик достигает совершеннолетия с 15 лет, а девочка с 9. В таком же случае, становится ясно, что ценность девушки превышает ценность мальчика. Потому что девушка может достигнуть степени быстрее чем мальчик. Может задаться вопрос, почему девушки в сравнении с мальчиками достигают совершеннолетия быстрее? Наши учёные выдвинули мнения и дали ответ на данный вопрос в своих книгах. Все они основываются на двух доводах.

Первый довод заключается в том, что женское творение таково, что порой, наставления и увещевания им являются более действенными. Сотворение женщин является таким, что, в связи с некоторыми положениями, они дают более скорый ответ, принимая более быстрое решение. Потому они могут быстро достигнуть этой степени, хоть их возраст и является малым. Несмотря на многочисленность мужчин во время Пророка(с), Хадиджа(с.а) была единственной женщиной, которая ответила Лаббейк на призыв Пророка(с) и предоставила всё своё богатство и владение в распоряжение Его Светлости(с). Госпожа Хадиджа(с.а) была той женщиной, которая была первой уверовавшей в свой период и пожертвовавшей на пути Аллаха всё своё имущество. На основе 95-ого аята суры «Ан-Ниса’», Госпожа Хадиджа(с.а) считалась выше многих мужчин своего времени:

-Не сравнятся отсиживающиеся из верующих, не обладающие [тяготами] вреда, и борющиеся на пути Аллаха имуществом своим и душами своими. Дал превосходство Аллах борющимся [на пути Его] имуществом своим и душами своими над отсиживающимися степенью [великой]. И всем Аллах обещал [воздаяние] прекраснейшее, и дал превосходство Аллах борющимся [на пути Его] над отсиживающимися, [наделив их] наградой великой.

 

Из-за того, что во многих делах женщины принимают быстрое решение и приступают к действию, потому их данное качество является причиной тому, что Аллах быстро доводит их до такого уровня.

Второй довод таков, что все великие личности воспитываются на руках у женщин. Пророк(с) совершил мейрадж из горы Абу Кубейс. Но люди, которые достигли великих степеней и духовного совершенства, делали свой духовный мейрадж из объятий матери. Порой становимся свидетелями, что одна фраза или какой-либо поступок меняет всю судьбу человека.

Указывая на этот вопрос, Имам Хусейн(а) сказал в день Ашура: «Всякое мужество, отвагу и доблесть я перенял от матери Фатимы(с.а)».

Когда Пророк Муса(а) был близок к тому, чтобы появится на свет, Фараон дал указание убивать всех новорождённых мальчиков. Звездочёты дали ему весть о том, что скоро родится мальчик и овладеет твоим троном. Он даже поручил врачихам, чтобы они тот час давали ему весть, когда будет рождаться мальчик. Он также грозил им смертью, если они не сообщат ему об этом. Но он не понимал, что, если Аллах желает сделать какое-либо дело, то это будет неизбежно. При рождении Мусы(а) позвали знакомую повитуху. Когда Муса(а) родился, вверх из его лба поднимался нур. Та женщина посмотрела на Мусу(а) и в её сердце вонзилась его любовь. Потому эта женщина сказала, что я никому не сообщу о его рождении, даже если меня убьют. Аллах внушил груди матери Мусы(а), чтобы сделали небольшой сундук, положили в неё Мусу(а) и бросили в речку. Позвали некоего плотника. Плотник соорудил сундук и положив в неё Мусу(а), бросил в реку. У Фараона был сарай возле реки. Он сидел на крыльце сарая вместе с женой Асией и наблюдал за происходящим. Внезапно они увидели, что в речке плывёт сундук. Он дал приказ принести ему сундук. Когда служители принесли сундук, Фараон открыл его и увидел, что в нём лежал младенец. Он разгневался и тот час дал приказ убить его. Сказав одну фразу, жена Фараона сохранила революцию Мусы(а) живым. Она сказала Фараону: «Ты повелел убивать детей, которым один год или меньше этого. Вроде этому ребёнку больше одного года. Если ты убьешь этого ребёнка, то люди будут упрекать тебя. А это не хорошо для тебя. А также давай возьмём этого ребёнка себе, дабы осветились наши глаза». Фараон согласился со словами Асии и принял ребёнка. Ребёнка отвели домой и наняли нянь, дабы она кормила молоком. Но Муса(а) не принял грудь ни одной из нянь.

Мать Мусы(а) поручила дочери отправиться за сундуком и следить за ним. Наблюдавшая за этим девочка, с некой причиной вошла в сарай Фараона и стала свидетелем всего происходящего, но показывала себя так, будто ничего не знает. Увидев это всё, после, держа в уме мать, она сделала такое предложение: «Я знаю одну семью, в которой есть одна женщина, быть может, если мы приведём её, он примет её молоко». Мусу(а) отвели к матери и спустя некоторое время сообщили Фараону, что ребёнок принял грудь той женщины. Фараон снова засомневался и позвав мать Мусы(а), сказал: «Почему ребёнок не принял молоко других женщин, но принял лишь твоё?» Мать Мусы(а) сказала: «Моё молоко чистое, и из моего тела хорошо пахнет, потому и ребёнок принял моё молоко, так как ребёнку нравится благой запах».

Обращая внимание на этот случай, видим, что одна фраза Асии, слово сестры Мусы(а) в сарае и использование речи матери, стали основой и подготовкой пророчества Мусы(а). Таким образом, Всевышний Аллах создал и такую возможность для женщин. Безусловно, до Ислама были женщины, которые являлись образцами в почести и достоинстве. Но встретить таких женщин до Ислама можно очень редко. Некоторые из женщин были приведены как пример в Коране, а некоторые же в хадисах и риваятах.

Одной из таких женщин являлась женщина, наряжающая дочь Фараона. Эта женщина была уверовавшей в Аллаха. Она ежедневно ходила в дом Фараона, дабы украшать и наряжать его дочь. Расчёсывая волосы её в один из дней, расчёска упала с её рук. Когда она нагнулась поднимать расчёску, независимо от неё, с её уст прозвучало йа Аллах. Дочь Фараона спросила: «Ты произносишь имя моего отца?» Женщина ответила: «Нет. Я произнесла имя того Аллаха, Который сотворил твоего отца, самого тебя, а также меня».

Эту весть сообщили до Фараона. Фараон призвал женщину и спросил об истинности этого случая. Женщина сказала: «Верно, я произнесла имя Аллаха и никак не сожалею от этого деяния». Фараон сказал: «Ты отвергаешь моё божество?» Женщина сказала: «Я принимаю Аллаха, сотворившего тебя». Фараон разжёг костёр и бросал туда пред её глазами четырёх детей этой женщины. Четвёртый ребёнок был совсем младенцем. Когда взяли и этого малыша из рук женщины, дабы бросить и этого ребёнка, у неё спросили: «Уверуешь ли ты в Фараона?» Женщина сказала: «Никогда. После того как бросили и этого ребёнка, затем бросили и превратили в пепел саму женщину».

Смотря на этот случай, внешне, в последствии они стали пепелами и исчезли. Но смотря на этот вопрос с иной стороны, то увидим, до какой степени Аллах возвысил её степень. Пророк Ислама(с) сказал: «Когда я отправился на мейрадж, то прохаживая по трону, достиг такого места, откуда шёл очень хороший аромат. То место украсили приятным запахом. Я спросил Джабраиля(а) об этом месте, на что он ответил: О Посланник Аллаха, это такое место, которое было украшено пеплом женщины, наряжающую дочь Фараона, которую Фараон разжёг в костре. Потому отсюда исходит благой аромат».

Смотря на жизнь матери Его Светлости Пророка Ибрахима(а), видим, что она также из тех женщин, которая является обладателем достоинства и почести. На протяжении тринадцати лет она прятала и воспитывала Его Светлость Ибрахима(а) в пещере. Во всякий день, днём и ночью она ходила в пещеру, дабы кормить ребёнка молоком. После того как ребёнок вырос, она несла ему пищу и занималась им. Принести ребёнка домой было невозможным, потому что звездочёты сообщили Намруду весть, которую сообщили Фараону. В истории пишут, что после того, как эту весть сказали Намруду, он убил сотню тысяч детей. Но он не знал, что Его Светлость Ибрахим(а) растёт в пещере. Потому мать Его Светлости Ибрахима(а) в течение тринадцати лет смотрела за ним по ночам и возвращалась домой. Спустя тринадцать лет Ибрахим(а) вернулся в город. Сбылись дела, которых боялся Намруд. Намруд боялся, что, вдруг какой-то ребёнок останется в живых и свергнет его правление. Поэтому он дал приказ убивать всех детей. Но если Аллах желает какое-либо дело, то никто не сможет преградить путь к этому.

Одной из женщин, которая жила до Ислама и стала обладателем великой степени, является служанка Его Светлости Пророка Ибрахима(а) Хаджар. Имя жены Его Светлости Ибрахима(а) было Сара. У них не рождался ребёнок. Несмотря на то, что Его Светлости Ибрахиму(а) было восемьдесят лет, снизошёл Святой Джабраиль(а) и дал им весть о скором рождении ребёнка. Его Светлость Ибрахим(а) женится со служанкой Хаджар и от Хаджар рождается один мальчик. Ребёнка прозвали Измаилем. После рождения ребёнка Всевышний Аллах приказывает Ибрахиму(а), чтобы он оставил ребёнка вместе с матерью на некоем поле. По указанию Джабраиля(а), они выходят в путь. Пройдя множество пути, они доходят до тёплого, безводного и гористого места. Там Джабраиль(а) сказал Его Светлости Ибрахиму(а): «Хаджар с ребёнком должны остаться здесь». Его Светлость Ибрахим(а) оставил их там и вернулся назад. Хаджар, видя жажду ребёнка в безводном месте, приступает к поискам воды. Она семь раз бегала вокруг горы Сафа и Марва. Спустя три дня проживания там без воды, ребёнок столько раз ударял ногами по земле, что там образовался родник. Это та самая вода, которая продолжает выходить в Мекке под названием Замзам. Госпожа Хаджар была настолько благочестивой женщиной, что каждый год её посещают миллионы людей, а также паломники в честь неё семь раз должны совершать обход вокруг горы Сафа и Марва. В аятах Корана сказано, что Всевышний Аллах благоустроил эти места, после того как оттуда начал течь источник. Его Светлость Ибрахим(а) иногда приходил и посещал их. С такими сложностями Измаил рос там приблизительно до тринадцати лет. После того как ребёнок вырос, началось второе испытание. Всевышний Аллах говорит об этом в Священном Коране:

-Когда же достиг [Измаил возраста, в котором мог он проявлять] усердие [и трудиться вместе] с ним (с отцом), сказал [ему отец]: «О сынок мой! Поистине, я вижу во сне, что закалываю тебя, [принося в жертву], и посмотри, что думаешь ты?» Сказал [отцу своему Измаил]: «О отец мой, делай, что велено тебе! Найдёшь ты меня, если пожелает Аллах, из терпеливых».

Сура «Ас-Саффат», аят 102

 

Его Светлость Ибрахим(а) отправился вместе с Измаилем на жертвоприношение. Сатана, считая это для себя шансом, оделся в облик человека и подошёл к Хаджар и сказал: Ты знаешь, куда Ибрахим ведёт Измаила? Он хочет отрезать голову твоего сына. Хаджар сказала: Никакой отец не пожелает отрезать голову своего сына. Сатана сказал: Ибрахим говорит сыну, что это дело ему приказал Аллах, потому он совершает это дело. Хаджар ответила ему: Если это дело повелевает Аллах, то пусть душа моя и Измаила будут жертвой на пути Аллаха. Если это дело желает Аллах, то пусть у меня будет тысячу детей, дабы отдать их всех на пути Аллаха. Затем она нагнулась и взяла камень, которую бросила в сатану, преобразившегося в образ мужчины. Сатана убежал, после того как она бросила в него семь камней.

Госпожа Хаджар среди женщин владеет таким почетом и достоинством пред Аллахом, что до сегодняшнего дня ежегодно миллионы людей должны бросать в сатану семь камней от её имени. Это деяние носит символический характер. В действительности, всякий раз, когда бросаешь камень, ты ударяешь сатану, находящегося у тебя в душе. Смысл этого деяния в том, что когда отравляешься в Мекку, то бросая в сатану камень, в действительности ты выгоняешь сатану из своего сердца. То есть, возвращаясь оттуда, человек даёт слово никогда больше не пускать сатану в свою душу.

Таким образом, женщины, достигшие величия и великой степени пред Аллахом в доисламский период, являются образцами для всех людей. На пути любви к Аллаху эти люди были готовы отдать свои души, имущества, даже отдать своих детей. Если человек познает Аллаха должным образом, то все его проблемы и заботы буду решены. В Кербеле Имам Хусейн(а) отдал на пути Аллаха всё, что имел. На пути Аллаха он отдал как жизнь и имущество, так и пожертвовал своих детей. Имам Хусейн(а) пожертвовал всё это с радостью, потому что Аллах доволен этим делом и желает этого.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: