Героизм женщин в период Пророка(с)

Мы поговорили о положении женщин до и после Ислама. А также об отношении к женщинам в доисламский период и восстановлении прав женщин после появления Ислама. После появления Ислама, он держал за руки женщин и воспитал их таким образом, что они превратились в самых счастливых людей. Исламская религия даровала женщинам величие и почёт.

После появления Пророка Ислама(с) статус прав женщин достиг такого уровня, что они могли участвовать на поле битвы, подобно мужчинам. Восстановление Исламом женских прав и дарование им чести и величия, стало причиной их красивого воспитания в самый скорый период. Уверовав в Аллаха, те самые женщины проявили сопротивление на этом пути и остались тверды на свой вере. Ссылаясь на некоторые исторические данные, первым мучеником Ислама была женщина. Её звали Суммая. Это была мать Аммара Ясира. Но некоторые историки пишут, что она была первым мучеником среди мучениц женщин. Абу Джахль подвергал их пыткам, потому что они уверовали в религию Пророка(с). Держа всех их троих на дровах, бил их с нагретым мечом. Друзья Аммара нашли возможность и украли его, но мать и отец стали мучениками, подвергнувшись этим истязаниям. Потому некоторые написали, что первым мучеником стала Сумая, а некоторые то, что первым был Ясир. Как бы то ни было, первой мученицей среди женщин являлась мать Аммара Сумая. Я бы хотел бы довести к вниманию верующих несколько великих и отважных женщин, которые были воспитаны в период Святого Пророка(с).

 

Лубейна

Она была из племени Бану-Мубал. До принятия Ислама Умаром ибн Хаттабом, Лубейна была его служительницей. Лубейна уверовала в религию, принесённую Пророком(с). Она была подвергнута пыткам, так как была уверовавшей. Но несмотря на их пытки, она не отвернулась от своей религии и до конца проявляла сопротивление.

 

Зиннира

Она была из племени Бану-Махзум. Абу Джахль также подвергал её пыткам, так как она была мусульманкой. Они хотели, чтобы Зиннира говорила против Пророка(с). Также и эта женщина осталась в своей вере твёрдой, терпя все истязания.

 

Нахдиййа

Она была из племени Бану-Нахд. Она была служанкой в некоем доме. Она была одной из женщин, которая уверовала в Пророка(с). Её владыка доставляла очень много пыток Нахдиййе, но она не отказалась от своей веры.

 

Умму Шарик Асади

Её настоящее имя было Аззиййа. Была дочерью Джабира ибн Хакима. Она была из племени Курейш. Аззиййа также уверовала в Пророка(с). Против неё не могли много противоборствовать, так как позади неё стояли сильные личности. У неё было сильное красноречие и речь. Она твердила истину людям и призывала женщин к религии где бы ни была. Но язычники увидели, что если никто не преградит ей путь, то положение очень изменится. Потому её поймали и подвергли пыткам. Её расположили на верблюде и завязали ноги. Три дня её держали на верблюде без воды и еды, дабы она отказалась от Ислама. Она не свернула со своей религии, несмотря на то, что потеряла сознание. Затем её бросили под солнце. Она снова не отвернулась от религии и осталась тверда в своём пути. После переселения Пророка(с) из Мекки в Медину, она также присоединилась к мухаджирам и переселилась в Медину, дабы жить там. Так как у неё было хорошее мышление и ловкость, а также то, что она помогала Пророка(с), потому её житьё посещал лично Пророк(с).

В исламской истории мы часто встречаемся с подобными набожными, отважными и доблестными женщинами. Женщины, которых вырастил Ислам, проявив старание в своей вере, протерпев пытки и сложности, сохранили свою богобоязненность. Они даже участвовали вместе с Пророком(с) на арене битвы. Но нескольким женщинам Пророк(с) не позволял участвовать на арене битвы.

 

Умму Варака

Одной из таких женщин была Умму Варака дочь Абдуллы ибн Хариса. Когда мусульмане начали подготовку к битве, она подошла К Пророку(с) и спросила разрешения о вступлении на битву. Пророк(с) ответил ей: «Ты отправляйся к себе в дом. Всё равно Аллах дарует тебе мученичество». Святой Пророк(с) не дал разрешения, потому что битва ещё не была начата. Они следовали за врагом, преследуя их. Во-вторых, Пророк(с) не посоветовал идти с ними, так как дорога была длинной. Третьей же причиной было то, что Умму Варака в своём доме совершала коллективную молитву и была руководителем молитвы. Пророк(с) не был согласен, чтобы совершаемая коллективная молитва была оставлена и задержана.

В других случаях Пророк(с) давал согласие на участие женщин в битвах. Некоторые из тех женщин в битвах приносили воду мусульманам, а некоторые заматывали раны.

 

Умму Атиййа

Она была такой героиней, что участвовала в семи битвах. С разрешения Пророка(с) она заматывала раны мусульман.

 

Насиба

Она была известна под прозвищем Умму Аммара. В исламском мире Насиба является самой известной набожной, отважной и доблестной женщиной. Можно сказать, что она во всех битвах была возле Пророка(с). На поле битвы она подавала воду, а также приносила лекарства, завязывала раны. В битве Ухуд она раздавала мусульманам воду. Битва Ухуд считается одной из самых тяжёлых битв в исламской истории. Мусульмане проиграли в данной битве. Так как одна часть воинов стали мучениками, а одна часть покинули и сбежали с арены битвы. Насиба увидела, что положение ещё больше ухудшается, а мусульмане оставили Пророка(с) и отступают назад. Она бросила бурдюк воды с плеч, взяла меч и вошла на арену битвы. Она была рядом с Пророком(с). Она словно щит защищала Пророка(с), останавливаясь там, откуда шли стрелы в сторону Пророка(с). В той битве были ранены как Пророк(с), так и Его Светлость Али(а). Одна группа мусульман стала мучениками, а вторая часть сбежала с битвы. Пророк(с) отозвал некоего, который собрался бежать с щитом в руках: «Брось хотя бы щит, раз сам убегаешь». Когда тот бросил из рук щит, Насиба в тот час подобрала его. У Насибы был сын по имени Абдулла. Он также участвовал в этой битве. Когда в этот момент он также захотел убежать с битвы, мать преградила ему путь и возвратила обратно. Абдуллу сделали мучеником. До того как он стал мучеником, мать, завязывая ей раны, запомнила его убийцу. После того как завязала рану, она нашла того человека и одним ударом отправила его в ад. Святой Пророк(с) засмеялся, когда увидел ловкость Насибы. Он так посмеялся, что были видны его даже задние зубы. В истории пишут, что всякий раз, когда Пророк(с) смеялся, у него не были видны зубы. Он только улыбался всегда. Но от подобной бойкости Насибы Пророка(с) охватил смех. После того как Пророк(с) засмеялся, перечисляя имена, он сказал: «Польза Исламу от Насибы больше, чем от такого-то и такого-то».

Насиба, увидев смеющегося Пророка(с), в тот час подошла к Его Светлости(а) и попросив его сделать дуа, сказала: «О Посланник Аллаха, сделай дуа, чтобы в раю Аллах не отделил меня от тебя. Святой Пророк(с) сделал такое дуа: О Аллах, сделай их в раю (тех, кто были там возле Пророка(с)), моими друзьями». У Насибы также был младший сын по имени Хабиб. Во время Пророка(с) был человек по имени Мусейлама, который возглашал себя за Пророка. Святой Пророк(с) дал Хабибу письмо и сказал: Донеси это Мусейлеме. Хабиб отнёс ему письмо Пророка(с). Мусейлама сказал Хабибу: Ты уверовал в Мухаммада(с)? Хабиб ответил: Да. Мусейлама сказал: А в меня тоже уворовал? Хабиб сказал: Я не расслышал. Мусейлама снова сказал громко: Ты и в меня уверовал? Хабиб также ответил: Я плохо слышу. Когда Мусейлама спрашивал в третий, то понял, что Хабиб подшучивает над ним. Потому он приказал убить его. Хабиба зверски убили и разрезали. Весть о смерти Хабиба довели до Насибы. Насиба спросила: Моего сына убили после того как он выполнил поручение Пророка(с) или раньше этого? Ответили, что да, после поручения. Насиба сказала: Если так, то я не беспокоюсь. Но я отомщу Мусейламе за этого ребёнка. Либо я убью его, либо стану мучеником на этом пути. После того как Пророк(с) ушёл из жизни, между мусульманами и Мусейламой началась война. В одной из битв Мусейлама спрятался в одном из садов. Насиба с некоторым числом людей преследовали его и пошли за ним. Его убила собственнолично Насиба, но потеряла в этой битве одну руку.

 

Умму Эйман

Она была служанкой Пророка(с). Умму Эйман была очень доблестной и отважной женщиной. Была одной из тех женщин, участвовавшей в битве Ухуд. Она также завязывала раненных бойцов. Видя некоторых убегающих мусульман, она взял горсть песка и бросила в их лицо, сказав: «Вы женщины! Вы лишь годны сидеть позади прялки!».

Прялка является инструментом, чтобы сделать из шерсти верёвку. Этим инструментом пользуются лишь женщины. Никогда не было такого, чтобы мужчина сидел за прялкой и шил бечёвку. То есть, так как прялка необходима для женщин, потому Умму Эйман сказала бежавшим подобные слова. Всевышний Аллах даровал благодать жизни этой женщины. Она была в услужении Госпожи Фатимы(с.а), после того как Пророк(с) ушёл из жизни и также остался в их службе до скончания своих дней. Его сына звали Эйман. Он стал мучеником в битве Хунейн.

Были и такие женщины, которые, несмотря на то, что не могли участвовать в битвах из-за нескольких причин, но предоставляли своих детей Пророку(с) обеими руками. А также они, несмотря на то, что их дети участвовали в битве, всё равно спрашивали о Пророке(с) быстрее всех пришедших. Для примера укажу имена некоторых подобных женщин.

 

Сода

Её отца звали Кейс. Два сына Соды стали мучениками в битве Ухуд. Она пришла на поле битвы и спросила Пророка(c). Потому что в той битве развели слухи о том, что Пророка(с) сделали мучеником. Эта весть побеспокоила жителей Медины. А также и Сода, услышав данную весть, очень побеспокоилась и дойдя до поле битвы, в первую очередь спросила о Его Светлости(с). Сказали, что Пророк(с) живой, но Сода не поверила. Позже её душа успокоилась, когда она увидела Пророка(с) собственными глазами. Тогда она сказала: «О Посланник Аллаха, сейчас, когда я увидела вас, все мои печали покинули меня». Затем она вошла на поле битвы, нашла тела двух своих сыновей, и положив на верблюда, отвезла в Медину. В пути Аиша встретилась с ней и спросила её: Куда направляешься? Сода ответила: В Медину. Аиша вопросила: Какой груз на верблюде? Сода очень тихо и без желания ответила: Мои мученики, везу хоронить в Медине.

Битва Ухуд была одна из самых сложных битв в исламе. Мусульмане отдали много мучеников в данной битве. А также множество мусульман сбежали с этой битвы. Были ранены и Святой Пророк(с) и Его Светлость Али(а). А также, с другой стороны развеяли слухи о том, что Пророк(с) сделали мучеником, потому данная весть очень обеспокоила людей Медины. Женщины отправились на арену битвы, дабы узнать о действительности этой вести. Несмотря на то, что их дети, мужья и близкие стали мучениками, но увидев живого Пророка(с) своими глазами, они очень обрадовались и их печали рассеялись.

Одна из тех женщин, которая отправлялась в сторону битвы, по пути увидала одного из воинов, возвращающихся обратно. Она спросила о том, какие вести о Пророке(с)? Тот воин ответил: Сестра, пусть Аллах дарует тебе терпение, твоей отец стал мучеником. Женщина на некоторое время замолкла, а затем спросила во второй раз: Какие вести о Пророке(с)? Тот воин ответил: Пусть Аллах дарует тебе терпение, твой брат также стал мучеником. Женщина спросила в третий раз: Пророк(с) живой? Воин ответил: Сестра, пусть Аллах дарует тебе терпение, твой муж тоже стал мучеником. На этот раз женщина занервничала и сказала: Меня не интересует то, кто из моих родственников стал мучеником. Я спрашиваю у тебя о Пророке(с). Воин сказал: Пророк(с) жив. После этих слов женщина сказала: Значит, наши жертвы не ушли в прочь.

Обращая внимание на данные страницы истории, видим, что после появления Ислама, Святой Пророк(с) за краткое время воспитал таких отважных, набожных и доблестных женщин.

 

Сурака

Сурака была одной из богобоязненных женщин. У неё был сын по имени Хариса. В битве Бадр ей сообщили о мученичестве его сына. Сурака сидела с женщинами. После данных слов женщины ожидали то, что же скажет мать Хариса? Сурака сказала женщинам: Клянусь Аллахом, что я не буду плакать до тех пор, пока не придёт Пророк(с). Когда придёт Пророк(с), я спрошу его о том, где мой сын, в аду или раю? Если Пророк(с) сообщит о том, что мой сын в аду, то я буду плакать столько, что пролитые слёзы моих глаз погасят пламя ада. Если же скажет, что в раю, то я не буду плакать до конца своих дней. Святой Пророк(с) прибыл и Сурака подошла ближе, дабы спросить: О Посланник Аллаха, вы знаете, что я очень сильно любил Хариса. Я слышал, что он стал мучеником на битве. Я ещё не плакала по нему, но хочу узнать, в раю ли он или нет? Его Светлость(с) ответил: Твой сын в раю в Фирдоусе. Сурака сказала: Тогда я никогда не буду плакать.

После прихода Ислама Пророк(с) смог построить такое религиозное мышление в обществе. Он смог вырастить великих личностей в короткий срок. В независимости от женщины или мужчины, он смог создать у людей такое познание и отвагу. Эти люди, которых воспитал Пророк(с), остались в своей вере такими же твёрдыми после ухода Его Святости(с).

Амр ибн Хамк был одним из великих личностей и близких друзей Его Светлости Али(а). После мученичества Его Светлости Али(а), он вёл пропаганду против Муавии. Муавия написал письмо главе Куфы, приказав убить его. Услышав эту весть, Амр сбежал в город Мосул. Его схватили там и отвели в исполнительную власть и сообщили Муавии о том, что он схвачен. Муавия поставил его пред двумя выборами. Либо он должен говорить против Али(а), либо он будет убит. Ему сообщили данное постановление Муавии. Амр ибн Хамк сказал: Я никогда не произнесу проклятие в сторону Али(а), так как Али(а) истина, а Муавия ложь. Если нужно сказать проклятие, то Муавия достоин проклятия. Во вторых, если вы хотите убить меня, то я готов к этому. Если вы убьёте меня, то я возьму месть за вас пред Аллахом, Пророком(с) и Али(а). Его убили и отправили Муавии. У Амра ибн Хамика была супруга по имени Амина. Её бросили в темницу также из-за распространения Али(а) и то, что она не сказала представителям Муавии местонахождение мужа. Когда голову Амра отправили Муавии, его советники сказали: Покажите эту голову его жене, дабы отомстить. Муавия знал, что Амина является женщиной стойкой, сопротивляющейся и не сворачивающейся со своей веры. Потому ей отправили голову мужа, дабы ещё больше причинить ей страданий. Голову Амра принесли в темницу и положили пред Аминой. Амина сказала, что вы убили моего мужа и принесли его голову мне? Вы хоть стыдитесь от этого деяния? Затем она посмотрела на голову мужа и сказала: Рад видеть! Я никогда не забуду всё благо, совершенное по отношению ко мне. Затем она сказала тем, кто принёс голову: Пойдите и скажите Муавии, что в скором времени я отомщу за мужа. Скажите ему, что он подвёргся очень сильному греху. В ближайший срок он будет ввергнут наказанию Аллаха. Эту весть сообщили Муавии. Муавия приказал привести эту женщину к себе. Амину привели. Муавия сказал: Я слышал, что ты сказала такие-то слова относительно меня. Амина сказала: Да, я говорила и знаю, что в скором времени ты будешь подвернут наказанию Аллаха. Муавия дал указание принести ей золота и серебра. Принесли эти драгоценности и бросили Амине под ноги. Амина отвернулась и сказала: Муавия, пусть будет очернено твоё лицо, ты хочешь совладеть моей душой, убив моего мужа? Клянусь Аллахом, что я никогда не поменяю отрезанную ноготь моего мужа на сотню подобных драгоценностей. Муавия сказал: Отвернись от Али(а). Амина сказала: Ты предлагаешь очень плохое предложение. Затем она подняла лицо в сторону небес и сказала: О Аллах, Муавия заслуживает всякое проклятие, а Али(а) нет. Муавия приказал чтобы её снова бросили в темницу. Спустя некоторое время её освободили. Но страшась пропаганды против Муавии в Шаме, её выслали в Ирак.

Итак, Пророк Ислама(с) в кратчайший срок смог вырастить таких отважных, доблестных, ловких и набожных женщин. Одной из таких женщин была Госпожа Зейнаб(с.а). Эта великая женщина выросла лично в доме Пророка(с) и получила воспитание в объятиях Его Светлости Али(а). Когда Имам Хусейн(а) на поле битвы в последние мгновения собирался отправиться на поле, Госпожа Зейнаб(с.а) немного вышла из терпения. Госпожа Зейнаб(с.а) очень отличалась от других женщин. Её двух сыновей сделали мучеником, но эта Госпожа не вышла из палатки. Она пожертвовала на пути Аллаха всё, что имела. Но увидев последние минуты Имама своего времени, брата Имама Хусейна(а), что тот в последний раз отправляется на арену, она не смогла сдержаться и позвала брата. Имам Хусейн(а) подошёл к ней и сказала утешительные слова, после которых Госпожа Зейнаб(с.а) успокоилась. Она проводила брата на поле битвы, а сама же вернулась в палатку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: