Смысл харама и харима

Что является харамом и харимом, принадлежащим самому человеку? То есть, что является для человека обязательным к защите собственных вещей?

Ответ таков, что для каждого человека обязательно оберегать четыре вещи: религия, родина, честь-достоинство и жизнь-имущество. Вера человека является его харимом. Человек никогда не позволит, чтобы кто-то вмешался в его веру. Всякий, кто будет убит на этом пути, тот считается мучеником. При анализе хадисов можно выявить множество тонкостей. Но мы скажем о них в общем. Привожу к сведению верующих хадисы.

 

Защита чести религии

Защита религии обязательна всякому человеку. Мучеником является тот, кто уйдёт из жизни в борьбе на пути довольства Аллаха ради своей веры, Корана и религии. Всем известно, что мученик имеет достойное и почётное место пред Аллахом.

Святой Пророк(с) сказал: «У всякого благополучия есть ещё лучшее, кроме как до мученичества. Если кто-либо станет мучеником на пути Аллаха, то уже нет благого, чем это».

Имам Саджад(а) сказал: «Нет высшей капли, чем капля пред Аллахом. Первая, капли крови, стекающие с мученика, а вторая, капли слёз раба, плачущего посреди ночи от страха пред Аллахом, любви к нему».

Мученик обладает величием и почестью пред Аллахом. Степень мученика очень высока пред Аллахом. Всякий, кто ради религии Аллаха умрёт в следствие защиты чести Пророка(с), харима Ислама, тот мученик.

Святой Пророк(с) сказал: «Мученик всякий, кто будет убит на пути Аллаха, ради Его довольства».

Существуют ступени мучеников, подобно тому как существуют ступени веры. Высшая степень из них у тех, кто был убит в переднем ряду.

Святой Пророк(с) сказал: «Самый лучший из мучеников тот человек, кто убит в передней шеренге. Если он будет убит не отвернувшись от врага, тот заработает самую высшую степень рая. Аллах «улыбнётся» тем мученикам, которые будут убиты в передних рядах, сражаясь лицом к лицу с врагом. А если Аллах улыбнётся навстречу человеку, тогда уже человек не будет спрошен».

Нужно отметить, что улыбка Аллаха в данном хадисе означает довольство Аллаха. Учёные философы никак не принимают смех или плачь в сущности Аллаха, так как объясняют не отношение к Его сущности подобных вещей. Потому сказанный в хадисе смех Аллаха в смысле Его довольства.

Таким образом, если некий человек станет мучеником на пути Аллаха, то у него не будет расчёта и спроса, потому что он напрямую будет введён в рай. Эти хадисы говорят о том, какой высшей степенью обладают мученики.

Его Светлость Али(а) сказал: «Мученичество, это самая почётная смерть. Клянусь Тем, в чьей длани моя душа! Для меня легче смерть от сотни ударов мечей, нежели смерть в постели».

Святой Пророк(с) сказал: «Клянусь Тем, в чьих руках моя душа! Я очень люблю смерть на пути Аллаха. Чтобы я был снова убит, если оживят меня. Воскрешу, пусть снова убьют, и снова оживят, пусть снова же буду убит».

Святой Пророк(с), Имам Али(а) и непорочные очень хорошо понимали довольство Аллаха. Они знали, что смерть на этом пути для человека является счастьем и почётом. Когда Имама Хусейна(а) спросили об основе его движения, тогда Его Светлость(а) ответил: «Даже если ради довольства Аллаха в моих руках не было бы ни одного довода, то для меня хватило бы слов Пророка(с), что «Аллах хочет видеть меня мучеником». Я готов быть разрезанным пополам, если таково довольство Аллаха». Имам Хусейн(а) был готовым умереть ради сохранения религии деда. Его Светлость(а) сказал в своих изречениях:

-Если религия моего деда Мухаммада будет оставлена мою смертью, тогда, о мечи, режьте меня!

Когда Имам Хусейн(а) отправился на поле битвы в Кербеле, он сказал: «Для меня смерть с почестью лучше, чем жизнь с угнетением».

Мученичество на пути Аллаха самый лучший почёт. Человек будет мучеником, если он будет убит на пути своей религии, веры, защиты Корана.

 

Защита чести родины

Для человека обязательно, чтобы он защищал честь родины. Если человек будет убит при защите родины, земли, тот считается мучеником.

Святой Пророк(с) сказал: «Мученик всякий, кто будет убит при агрессии и угнетении (в сражении за защиту родины)».

Итак, человек должен оберегать честь родины и защищать свою землю от всякого рода нападения. Если человек умрёт, будучи защищающим родину, тот является мучеником.

Имам Саджад(а) говорил, делая дуа относительно защищающих родину:

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и храни границы мусульманских земель, помоги пограничникам и ниспошли им бесчисленные блага из казны Своей милости!

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и умножь число пограничников и сделай их оружие острым! Храни их дозорные округи и сделай их непроницаемыми! Объедини их и приведи в порядок их дела! Не лишай их продовольствия и устрани преграды с их пути! Укрепи их Своей помощью, дай им терпение и научи их разрушать козни врагов!

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и дай защитникам границ познать то, о чём они не ведают, научи их тому, чего они не знают и открой их глаза на то, чего они не видят!

Молитвы Имама Саджада(а), молитва двадцать седьмая, стр.76.

 

Человек не смог бы защищать родину, если бы во время войны его мысли были бы заняты мирским, семьей, богатством.

Господи, напомни о рае, когда они увидят врага.

В последний день Имам Хусейн(а) показал рай своим помощникам. Они посмотрели на небо и увидели место, в котором окажутся завтра. Если некий человек видит свою степень в раю и знает, что будет там на следующий день, то он не отступит оттуда ни на шаг. Напротив, они с нетерпением ждут этот день. Они ожидали то, чтобы стали мучениками и поскорее отправились к своему месту. Потому Имам Саджад(а) говорил в своём дуа: «Господи, внушим в их мысли рай и пусть он забудут о мирском».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: