Примеры искренности героев Кербелы

Одним из ярких примеров отмеченных выше аятов и хадисов относительно искренности и чистоте намерения является Имам Хусейн(а). Имам Хусейн(а) и те, кто были с ним в Кербеле научили нам искренность как некий урок. Перед тем как выступить из Мекки Имам Хусейн(а) собрал всех верующих в одной палатке в Мине и прочитал им развёрнутую проповедь. Его Светлость(а) дошёл в проповеди до этого места:

О Аллах, поистине, знаешь Ты, что нет у меня намерения заработать власть и мир ближний в моей данной поездке. Я вышел в путь для возвеличивания Твоей религии, благоустройства городов мусульман, безопасной жизни угнетённых рабов, исполнения канонов религии. Люди, также и вы знайте, что, если не будете помощниками мне в этом деле, то над вами будет править ещё более несправедливый правитель и погасит для вас светоч Пророка(с). Для меня достаточно Аллаха и у меня нет больше никакого намерения, кроме идти Его путём, полагаясь на Него.

Его Светлость(а) также произнёс эти слова, произнесённые в день Ашура в Мине, но с немного другими фразами, когда в его сердце пронзились стрелы:

О Аллах, я оставил всё ради любви к Тебе. Я пожертвовал своих близких лишь для Тебя. Я не позволю никому войти в мою душу, помимо Тебя, даже если разрежут моё тело.

Его Светлость Имам Хусейн(а) совершал все дела искренне только ради Аллаха. До своей мученической смерти Его Светлость(а) поклонялся Аллаху с чистым и искренним намерением и всё с преданностью отдал в жертву на Его пути. Потому мы читаем в зиярате Его Светлости Имама Хусейна(а):

Мир тебе, о довод Аллаха. Мир тебе, о преданный раб Аллаха.

Это означает, что в Кербеле Имам Хусейн(а) учит всех мусульман уроку искренности. В душе Имама(а) не было никого, кроме Аллаха во всех его словах и действиях начиная с Медины до Мекки и из Мекки до Кербелы, а также до последнего своего вздоха. Так как Имам Хусейн(а) был верным человеком, потому и преданными были люди, ставшие мучениками с Его Светлостью(а). Многие люди хотели присоединиться к Имаму(а), но остановились на пол пути. Как подходящий пример можно привести магнит. Когда мы смешиваем камень, песок, землю и железо и ставим на них магнит, то видим, что магнит притягивает к себе чистый металл и железо. А оставшиеся камни, земля, пыль падают. Имам Хусейн(а) притянул к себе искренних и преданных людей, подобно магниту, так как сам был верным. При этом отделились все те, кто были не преданными. Проявились истинные лица тех людей, которые внешне показывали себя набожными, аскетами, когда Имам Хусейн(а) начал своё движение, и к Его Светлости(а) подключились преданные рабы Аллаха и отделились не верные.

Все, кто откололись от Имама Хусейна(а), внешне украсили себя людьми богобоязненными. В движении Имама(а) раскрылись ложные лица тех, кто выравнивал свои бороды, считал себя учёным, держа в своих руках чётки, и всем стали известны лицемеры. В событии Кербелы Его Светлость(а) завершил свой довод, ведя всякую беседу с подобными людьми. Но они всё равно не защитили истину.

Одним из укрывающихся за завесой религии был Умар ибн Сад. Имам Хусейн(а) сказал Умар ибн Саду: «Умар Сад, ты вовсе не боишься Аллаха?! Ты хочешь убить меня?! В то время как лучше всех знаешь, кем я являюсь. Я наставляю тебя, чтобы ты отбросил в сторону свои мерзкие деяния и возвратился к истине».

Умар Сад сказал: Господин, у меня есть дом и богатство в Хиджазе. Если я присоединюсь, то боюсь, что у меня отнимут мои богатства и разрушат дом.

Его Светлость(а) сказал: «Я даю тебе слово, что после возвращения в Хиджаз я построю тебе дом красивее твоего прежнего и дам тебе из своего богатства ещё больше твоего. Согласен?»

Умар Сад ответил: Господин, там находятся моя семья и близкие. Боюсь, что их коснётся ущерб, если я присоединюсь к тебе.

Его Светлость(а) сказал: «Умар Сад, да не помилует тебя Аллах».

Абдулла ибн Хурр Джауфи также был из числа последователей Язида. Он встретился с Имамом Хусейном(а) в одной из местностей. Его Светлость(а) сказал ему: «Я знаю, что человек ты очень грешный. Но я приглашаю тебя к такому покаянию, что очистятся все твои грехи, если согласишься ты».

Джауфи ответил: Господин, я лучше всех знаю, что достигнет величия и счастья всякий, кто присоединится к тебе и поможет. Твоих врагов множество, потому тебя убьют, присоединюсь я к тебе или нет. Поэтому не будет никакой пользы от того, что я присоединюсь к тебе. Но у меня есть красивая и быстро скачущая лошадь. Я могу простить его тебе, если ты хочешь. Помимо этого, у меня также есть красивый и сильный меч, что не будет надобности во втором ударе, если нанесёшь первый. И его я даю тебе.

Его Светлость(а) посмотрел на него и сказал: «О сын Хурра, ты думаешь, что я нуждаюсь в твоей лошади или мече? Я хочу лишь наставить тебя на прямой путь. Хочу, чтобы ты достиг вечное счастье, оказав помощь Ахли-бейту(а) Пророка(с). Мне не нужна ни твоя лошадь, ни твой меч, если ты не хочешь идти сам».

Человек по имени Харсама был тем, кто находился возле Его Светлости Али(а). Судьба Харсамы была страннее и удивительнее судьбы Умар Сада и Абдуллы Джауфи. Он рассказывает: В один из дней с Его Светлость Али(а) мы вышли в путь. Мы остановились на молитву в некоем из мест. Мы расположились у одного большого дерева. Его Светлость Али(а) взял небольшую горсть земли и сказал: «Земля, как же ты счастлива. Всякий, кто будет погребён на этой земле, тот войдёт в рай без расчёта».

Я ничего не понял из данного разговора Его Светлости(а) с землёй. Пройдя множество лет с того дня я увидел то дерево в день Ашура в Кербеле. Посмотрев внимательно, я вспомнил, что располагаясь под этим деревом, Али(а) сказа те слова. Я подошёл к Имаму Хусейну(а) и рассказал произошедшее со мной. Его Светлость(а) ответил: «Харсама, я знаю всё это. Теперь же, когда ты понял, что это то самое дерево и вспомнил слова моего отца Али(а) о данной земле, то что ты думаешь? К какому выводу ты пришёл?»

Харсама ответил: Меня останавливает моя семья, дети. Я также боюсь Ибн Зияда. Имам Хусейн(а) сказал: «Харсама, в таком случае, уходи отсюда в такое место, чтобы ты не услышал наши слова помощи».

Они были такими людьми, что внешне показывали себя очень праведными, но когда была необходима помощь религии Аллаха, каждый из них находил какую-то причину и отказывался от этого дела. У них не было преданности Аллаху. Это были теми людьми, что посчитали свой ближний мир выше мира Последнего и не пришли на помощь сыну Пророка(с).

Ответившие лаббейк на призыв Имама Хусейна(а) были людьми верными и самыми счастливыми пред Аллахом. Они присоединились к Имаму Хусейну(а) с чистыми намерениями и только ради Аллаха, потому что сам Имам Хусейн(а) был преданным человеком. Имам Хусейн(а) притянул к себе людей верных, подобно тому как магнит притягивает к себе чистый металл. Одним из таких личностей был Абис Шакир. Он был одним из мучеников Кербелы. Когда Муслим ибн Акил в Куфе читал письмо Имама Хусейна(а), тогда Абис встал на ноги и сказал: Я не могу сказать ничего от имени людей. Но, клянусь Аллахом, от своего имения я говорю, что сказанные эти слова исходят из глубины моей души. Я принимаю ваш призыв и готов сражаться с вашими врагами до тех пор, пока не присоединюсь к Аллаху. Я не ожидаю никакой награды от этого ни от кого, помимо Аллаха.

Когда Имам Хусейн(а) читал проповедь второго Мухаррама, на ноги поднялся Зухейр ибн Кейн и сказал: «Если бы мы всегда остались в мире и жили бы вечно, то я бы всё равно посчитал высшим умереть пред тобой, в то время как мир временен. Ни к чему жизнь, если я оставлю тебя тут и продолжу жить».

Все мученики в Кербеле были людьми переданными, верными, отважными. У каждого из них были свои фразы, раджазы, которые они читали на арене битвы. Их речь и раджазы являются олицетворением преданности. Его Светлость Абульфазл(а) сказал:

Клянусь Аллахом, что я не отойду от Хусейна, даже если вы отрежете мне руки.

В истории передано, что два Имама целовали по рукам Его Светлости Абульфазла(а). В тот день, когда в первый раз Его Светлость Али(а) взял его в руки, прочитал азан на правое ухо и икаму на правое и прозвал его Аббасом. Затем он поцеловал по обеим рукам. В Кербеле ему отрезали руки. Имам Хусейн(а) подошёл к нему и поцеловал его руки.

Его Светлость Абульфазл(а) был одним из верных мучеников Кербелы. Любовь к Аллаху и Имаму Хусейну(а) было для него высшего всего.

Итак, все мученики Кербелы научили мусульман уроку преданности, поклонению Аллаху и умение пожертвовать на этом пути всякую вещь. Всякий, кто искренне и с чистым намерением совершит зиярат Имама Хусейна(а) после того как он уже стал мучеником, зная его право, а также возьмёт урок с его школы, значит, тот будет считаться союзником с ними.

Атиййа был учеником Джабира ибн Абдуллы. Он рассказывает: Вместе с Джабиром мы отправились на зиярат могилы Имама Хусейна(а). После того как мы прибыли в Кербелу и совершили большое омовение в реке Фурат, Джабир взял одну парчу и бросил на плечо, а другой парчой окутал тело. Я взял за его руки, так как его глаза ослепли и мы сели возле могилы Имама Хусейна(а). Он сказал мне, чтобы я положил его руки на могилу Имама Хусейна(а), и я выполнил просьбу. Он три раза воззвал Имама Хусейна(а) и ушёл из себя. Очнувшись, он сказал: О Хусейн, разве не ответит друг на зов друга? О Хусейн, ведь как ты ответишь, когда твоя голова отделена от тела. После того как он поприветствовал мучеников, сказал: Я также с вами сотоварищ в награде, которую Аллах дарует вам. Атиййа: Господин, что это за слова? Каким образом ты можешь быть сотоварищем в их деяниях? Джабир ответил: Я сам слышал от Пророка(с), что он сказал: Всякий, кто будет сильно любить кого-либо, тот будет именит в судный день с тем человеком. Всякий, кому нравится чьё-то деяние, тот будет считаться единым в этом деянии.

Затем Джабир сказал: О Хусейн, клянусь Аллахом, если бы я был возле тебя, то тоже стал бы мучеником.

Было бы хорошо, если бы человек совершил Зиярат могилы Имама Хусейна(а). Если нет такой возможности, то хотя бы пусть по возможности читает каждый день «Зиярат Ашура». Если и это не может сделать, пусть каждый день перед сном три раза скажет «Мир тебе, о Абу Абдиллах (Имам Хусейн)!». Совершая это, человек может присоединить себя к деяниям мучеников. Если человек искренно совершит Зиярат Имама Хусейна(а), зная его право и степень, то в судный день Аллах установит того человека союзником с мучениками.

Пусть Аллах не отделит нас от Имама Хусейна(а) в мире ближнем и Последнем!



УРОК ДЕСЯТЫЙ

ЧЕСТЬ

 

Одним из уроков Ашуры, которому учит людей Имам Хусейн(а) в Кербеле, являющийся самым значимым для человечества, это урок чести. Его Светлость Имам Хусейн(а) и его сподвижники научили всех мусульман мира обладать честью согласно Исламу как на словах, так и на деяниях. Вопрос чести в исламской религии был упомянут как один из самых важных критериев. Относительно значимости чести имеется множество хадисов и риваятов, некоторые из которых довожу до сведения дорогих верующих как введение к этому уроку:

Святой Пророк(с) сказал: «Воистину, обладание честью - от веры, а бесчестье - из признаков лицемерия».

Его Светлость Али(а) сказал в книге «Путь красноречия»: «Ценность всякого мужчины в его благосклонности. А чистота и достоинство человека в его чести».

Святой Пророк(с) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах любит раба, обладающего честью».

 

Значимость чести

Честь, такое качество, что играет значимую роль в совершенстве человека. Итак, если у некоего человека нет чести, тот никогда не сможет быть совершенным. Честь является из атрибутов пророков и имамов, которое также один из атрибутов Аллаха. Всевышний Аллах любит людей, обладающих честью, так как Сам является Тем, кто обладает честью больше всех.

Имам Садык(а) сказал: «Всевышний Аллах обладает честью и любит всех, кто обладает честью. Он сделал запретным всё безнравственное, распутное и плохое, так как Сам обладает честью».

Святой Пророк(с) сказал: «Знайте, что Аллах сделал запретным всё запрещённое и установил им наказание. Кто может обладать честью, больше чем Аллах? Он сделал запретным всё распутство, нечестие и запретные дела из Своей чести».

По поводу чести наличествует множество хадисов и риваятов. Приведённые несколько преданий будут достаточны, дабы мы подошли к нашему основному разговору.

 

Смысл чести

Будет хорошо, если мы познакомимся здесь со смыслом и значением чести. О смысле чести в книгах по словарю сказано так: Честью называется защита обязательных вещей, которое соответствует разумной защите. А таков смысл религиозного термина честь: Не дозволение других посягать в личный харам и харим человека.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: