Искренность и прислуживание Аллаху

Одним из уроков, которому научили всему миру женщины в Кербеле является значимость искренности, рабского существования, поклонения и молитвы Аллаху. В истории написано, что Госпожа Зейнаб(с.а) поклонялась подобно матери Фатиме(с.а) и отцу Али(а). В своих молитвах Госпожа Зейнаб(с.а) была настолько внимательной, что в Кербеле она не оставила ночную молитву даже в ночь Ашуры. Дочь Имама Хусейна(а) Фатима сказала: Тётя Зейнаб не оставила ночную молитву даже в ночь Ашуры. Она поклонялась до утра, беседовала с Аллахом.

Она совершала молитву, обращалась к Аллаху с мольбами даже в такую ночь, когда они знали, что их ждёт завтра. Имам Хусейн(а) дал знать Госпоже Зейнаб(с.а) о предстоящих её событиях от начала и до конца. Несмотря на самую тяжёлую ночь в одиннадцатую ночь месяца Мухаррам, она всё равно не пропустила ночную молитву и беседу с Аллахом. Имам Саджад(а) сказал: Тётя Зейнаб(с.а) не оставила желательные молитвы даже тогда, когда пленных вели из Кербелы в Куфу и из Куфы в Шам. В некоторых местах она совершала молитву в сидячем положении, так как иногда она раздавала долю своей пищи детям, так как еды было мало. У неё не было сил выполнять молитву стоя из-за того, что три дня была голодной. Потому она совершала ночную молитву сидя.

Вы представьте, что она не оставила ночную желательную молитву несмотря на то, что все её сыновья стали мучениками, а также в то время, когда она несла на своих плечах всю тяжесть ответственности. Пусть даже усталость и голод обессилили такую отважную женщину, но она совершала ночную молитву. Когда Его Светлость Имам Хусейн(а) в последний раз собирался выйти на поле битвы, он попрощался с сестрой Зейнаб(с.а) и сказал: «Сестра, не забывай молиться обо мне в ночных молитвах».

Взгляните на степень Госпожи Зейна(с.а). Посмотрите, насколько она аскетичная, набожная и поклоняющаяся женщина, что Имам Хусейн(а) просит её помолиться за него.

Если некий человек будет силён в своих поклонениях и будет такой тщательной как Госпожа Зейнаб(с.а), тогда данное деяние образует два качества в человеке. Один из великих учёных написал относительно степени Госпожи Зейнаб(с.а): Если кто-то хочет познать величие степени Госпожи Зейнаб(с.а), тогда пусть взглянет на данную речь Его Светлости(а): Когда пленники прощались с телами мучеников, Госпожа Зейнаб(с.а) остановилась возле тела брата Имама Хусейна(а), подняла руки вверх и обратилась к Аллаху: «О Аллах, прими от нас эти малые жертвы».

Превыше всего для Госпожи Зейнаб(с.а) является величие Аллаха, потому что она знала пред Кем это всё делает. Госпожа Зейнаб(с.а) на самом деле знала Аллаха. Она была женщиной, познавшей величие Аллаха, потому считала малым все эти жертвы пред величием Аллаха. Она пожертвовала на этом пути всё.

Его Светлость Али(а) сказал в книге «Путь красноречия»: «Для человека, познавшего величие Аллаха, всё является малым».

Наше нетерпение пред событиями, которые происходят с нами, из-за того, что мы не понимаем величия Аллаха. Для Госпожи Зейнаб(с.а) все случившиеся события и сложности были лёгкими именно из-за того, что она познала величие Аллаха. Она знала, пред Чьим взором и согласием всё это происходит.

Вторым качеством поклонения Аллаху, беседы с ним по ночам является то, что Аллах примет мольбы того человека. В городе Наджаф на базаре работал один мужчина. Он всегда выполнял ежедневные молитвы в своё время и никогда не пропускал ночную молитву. Он никогда не ел запретного. Он подрабатывал рабочим, дабы обеспечить свою жизнь. В один из дней, когда он проходил по некоему месту, с крыши упал ребёнок. Когда ребёнок падал вниз, мужчина посмотрел на него и сказал: Остановись. Ребёнок остался в висячем положении на воздухе. Он подошёл, взял ребёнка и положил на землю. Все люди, которые наблюдали за этим, с удивлением подошли к нему и спросили о том, кем он является. Тот мужчина ответил: Никто, всего лишь раб Аллаха. Люди сказали: Ты необыкновенный человек. Ты владеешь такой силой. Мужчина ответил: Нет, я обычный человек. Я слушаюсь повелений Аллаха свои шестьдесят лет. В этот раз я попросил у Аллаха и Он услышал меня.

Зейнаб(с.а) была женщиной величественной по степени. До этой степени она дошла своей богобоязненностью, верой, подчинением Аллаху, ночной молитвой и т.п. деяниями. Госпожа Зейнаб(с.а) является вратами просьб. Она не возвратит с пустыми руками всякого, кто попросит у неё. Аллах примет дуа всякого, кто сделает посредником в своих молитвах Госпожу Зейнаб(с.а). В действительности, слепыми являются глаза тех, кто не принимает посредника при беседе человека с Аллахом.

Палатки сожгли и начали грабить. Некоторые из врагов, совершив подлость, зашли к Имаму Саджаду(а) и забрали всё, что имелось. Когда он выходил, его глаза пали на кожу, которая висела на Имаме(а). Он вернулся и сдернул эту кожу. Он также сдернул серьгу у одной из дочерей Имама(а). От этого случая сердце Госпожи Зейнаб(с.а) очень заболело. Она сказала тому человеку: Да будут отрезаны твои руки и ноги. Да будешь ты гореть в костре, прежде чем пойдёшь в ад. Спустя некоторое время после события Кербелы Мухтар сделал восстание. Он отомстил всем преступникам Кербелы. Он отрезал тому человеку руки и ноги, а также сжёг в пламени. Мухтар даже не знал, что Госпожа Зейнаб(с.а) сделала ему такое проклятие.

Когда пленников привезли в Куфу, одна непорядочная женщина сидела возле ограды. Когда отрезанные головы принесли в город, эта женщина бросила камень в голову Имама Хусейна(а). Госпожа Зейнаб(с.а) посмотрела на неё и сказала: «Да не проживёшь ты больше этого. Стена рухнулась на голову этой женщины в тот час, когда Её Святость(с.а) сделала это проклятие».

Итак, если человек будет внимателен в своих молитвах, будет искренне поклоняться Аллаху, то Аллах примет мольбы того человека. Философия ночи Ашуры является молитва. Имам Хусейн(а) объяснил всем мусульманам значимость молитвы. Он также научил своими деяниями ночное поклонение, беседу с Аллахом. Человек должен выполнять молитву в начале её времени настолько, насколько это возможно, а также по возможности совершать молитву коллективно. Потому что Имам Хусейн(а) остановил битву, когда наступило время молитвы и выполнил её коллективно. Этот поступок ещё раз объясняет нам значимость и обязательность молитвы. В день Тасуа враг решил перейти в атаку. Имам Хусейн(а) позвал брата Абульфазла(а) и сказал: «Пойди к ним и узнай, что они надумали предпринять».

После того как Его Светлость Абульфазл(а) поговорил с ними, он вернулся к Имаму(а) и сказал: «Господин, они намереваются начать битву».

Имам(а) сказал ему: «Пойди, и возьми у них отсрочку до следующего дня. Мы хотим в эту ночь досыта поклоняться Аллаху и беседовать с Ним. Аллах знает, насколько я люблю молитву. Я беру эту отсрочку только и только для молитвы, чтения Корана, просьбе о прощении».

Его Светлость Абульфазл(а) отправился и взял отсрочку. Его Светлость Имам Хусейн(а) взял отсрочку в такой ситуации, в такое время, дабы совершить молитву. Этот случай является живым доказательством того, насколько молитва несёт в себе важность. Имам Хусейн(а) учит нас значимости молитвы, а Госпожа Зейнаб(с.а) ночной молитве.

Всевышний Аллах сказал в 16-17-ом аятах суры «Ас-Саджда» по поводу ночной молитвы:

-Отрываются бока их от лож [и встают во тьме ночи], взывая к Господу своему со страхом [пред наказанием] и надеждой [на милость Его], и из того, чем наделили Мы их, расходуют [на пути Его]. И не знает [ни одна] душа, что скрыто для них из отрады глаз в воздаяние за то, что совершали они.

 

Обратите внимание на данные аяты. В Коране нет второго подобного аята. Из аята становится ясно, что всякий, кто проснётся посреди ночи и совершит ночную молитву, побеседует с Аллахом, то вознаграждение за это не будет знать никто, помимо Аллаха. Относительно награды деяний было сказано в хадисах и аятах. Но награда за ночную молитву настолько велика, что никто не знает величественность награды данного деяния, кроме Аллаха. Ночная молитва дарует человек свет, нравственность. Ночная молитва такое деяние, что Аллах гордится человеком, выполняющим его. В хадисах передано, что всякий, кто проснётся в темноте ночи и, выполняя молитву, уснёт в земном поклоне, то Аллах уберёт завесы с небес и, показывая на этого человека, скажет: «Посмотрите на моего раба, его душа возле Меня, а тело в земном поклоне».

Святой Пророк(с), рекомендуя Али(а) ночную молитву в своих завещаниях, говорил: «Я завещаю тебе ночую молитву».

Во главе с Госпожой Зейнаб(с.а) женщины в Кербеле научили всех людей искреннему поклонению Аллаху и важности ночной молитвы. Ночная молитва в жизни человека является одним из значимых деяний в формировании личности. Всякий, кто хочет принятия мольбы, обретения светочи, вступления на ступень человечности, то должен обучаться этим урокам и претворить это в жизни.

 

Хиджаб

Одним из уроков, которому учат женщины в Кербеле всех женщин мира, в особенности, мусульманок, является хиджаб. Во главе с Её Святостью Зейнаб(с.а), женщины, которые присутствовали там с Имамом(а), своими деяниями доказали всему миру, что женщина, присутствуя в обществе, может достойно выполнить обязанности, которые возложены на их плечи и наряду с этим, могут сохранить своё целомудрие, благородство, благочестие и хиджаб, подобно тому, как заявил об этом Пророк(с). Пусть некоторые не полагают, что одевая хиджаб, они не могут выполнить эти дела. Думающие подобным образом являются людьми с узкими мышлениями. Наряду с тем, что женщины в Кербеле сохранили своё благочестие и хиджаб, они также достойно исполнили возложенные на них обязанности, участвуя в обществе, и доказали это всему миру, преподнеся это как урок.

По Исламу каждой женщине мусульманке является обязательным укрывать себя от чужих мужчин. В один из дней некая женщина подошла к Святому Пророку(с) и сказала: «О Посланник Аллаха, может ли женщина участвовать в исламском мероприятии без хиджаба?» Святой Пророк(с) ответил: «Нет, она не может пойти на это мероприятие без хиджаба. Если у ней есть хиджаб, то пусть одевает и отправляется. Если же не имеется, то приглашающие на мероприятие должны дать ей хиджаб. А затем уже пусть участвует на этом мероприятии».

Женщина может участвовать на торжественных мероприятиях только с условием соблюдения хиджаба, так как соблюдение хиджаба является из обязательных деяний. Так как наш разговор об уроках, которому научили женщины в Кербеле, потому я обширно скажу о хиджабе и не буду выходить за рамки этого. Если мы будем вести речь по данной теме, то останемся за пределами темы. Потому я опускаю аяты и хадисы относительно хиджаба.

После события Кербелы движение продолжилось на 11-ый день месяца Мухаррам. Были только женщины, кроме Имама Саджада(а) и Имама Бакира(а). Имаму Бакиру(а) было четыре года. Города Шам достигли первого числа месяца Сафар. Когда они вошли в Дамаск, Язид дал приказ не пускать пленников в город и держать их позади ворот до тех пор, пока город не будет украшен. Пленников пустили в город после трёх дней задержания у ворот города. Когда они входили в город, некий человек посмотрел на дочь Имама Хусейна(а) Сакину и сказал: «Чьи вы пленники? Госпожа Сакина дала тот же ответ, которую дала её тётя Зейнаб(с.а) людям Куфы: Мы пленные рода Мухаммада.

Сахль ибн Саиди был одним из сподвижников Пророка(с). Он рассказывает: «Увидев, что город украшают, я спросил там о происходящем. Мне ответили: В город привезли иностранных пленников. Когда я поинтересовался ближе, тогда понял суть вещей. Я подошёл к Имаму Саджаду(а) и сказал: Господин, что вы прикажете мне? Имам(а) ответил: Видишь ли, в каком состоянии нас привели в город. Женщин везут позади оттрубленных голов. Пойди и скажи им, чтобы они вели головы немного спереди, чем идут женщины. Когда головы понесли немного ближе, они посмотрели на женщин, пришедших узреть это. Сделай что-нибудь, чтобы род Пророка(с) был в безопасности от глаз людей». Сахль сказал: «Я пошёл и поговорил с везущими пленников, и отдал до четырёх тысяч динаров, дабы выполнить сказанное Имамом(а)».

Если внимательно обратить внимание на этот случай, то видим, что, несмотря на усталость, голод Имама Саджада(а), в первую очередь он был в намерении отдалить женщин от посторонних глаз мужчин. Потому он попросил Сахль ибн Саиди об этом.

Когда пленников привели в Куфу, на них взирало тысяча людей. Умм Кульсум позвала людей Куфы и сказала:

-О народ Куфы! Не стыдитесь ли вы Аллаха и Его Посланника(с), вы пришли наблюдать за семьёй Пророка(с)?

В истории написано, что у пленных отняли хиджабы. Их головы были открытыми, но неизвестно насколько открытыми. В проповеди Госпожи Зейнаб(с.а) также указывается на этот вопрос. Как бы то ни было, если у них были отняты хиджабы, то это было вынужденно. Потому что это уже не было в силах пленных. У женщин сняли хиджаб подобно тому, как отрезали голову Имама(а). Если они и были оставшимися без хиджаба, то это было не в их воле. Несмотря на всё это, объяснив всем людям своим языком, они защитили внутри себя своё целомудрие и хиджаб. Они сохранили своё целомудрие, найдя выход, каким бы образом это ни было. Всё это является большим уроком мусульманам мира.

У города Шам было двое врат. У одной из врат скопления было много, а во втором было мало. Они хотели ввести пленников в город через те врата, где была толпа. Умм Кульсум позвала Шимра и сказала: У меня одно просьба к тебе. Ведите нас в город с других врат. Перед данными вратами много скопления людей. Мы не хотим, чтобы кто-то видел наши головы, лица. Шимр не отстал от своей низости и ввёл пленных в город через те же врата, не послушав её слов.

Женщины Кербелы были такими беспорочными. Они защищали хиджаб там, где у них появлялась возможность. Даже когда они входили в город, они попросили Шимра ввести их в город через малонаселенное место, при том, что они были голодными, усталыми и пленными. Все эти поступки учат людей единобожия уроку хиджаба, целомудрия.

Проповедь, которую прочитала Госпожа Зейнаб(с.а) в сарае Язида в Шаме была из проповедей философских, политических, а также научных. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала в той проповеди:

-О сын язычника! Твой дед Абу Суфьян был также язычником. Он был рабом Пророка(с) до конца своих дней. Такова ли подразумеваемая тобой справедливость, что в своём сарае прячешь позади завес женщин, которых ты держишь, в то время как проявляешь такое непочтение к роду Пророка(с), приведя их пленными с открытым лицом и головой? Ты отдал семейство Пророка(с) врагам, чтобы они вели нас по городам, а всякий мимо проходящий смотрел на наши головы, лица? Не стыдно ли тебе за эти деяния?

Плети, которые были нанесены Госпоже Зейнаб(с.а), доставляемые муки и удары мечей не были такими тяжкими, как отнятие хиджаба. Когда Шимр хотел отрезать голову Имама(а), Зейнаб(с.а) подоспела туда и схватилась за острое место меча. Меч задел до костей пальцев.

Все муки и страдания, нанесённые этим доблестным женщинам, не были такими тяжкими, нежели отсутствие у них хиджаба. Выходя из Кербелы, девушки-невестки попрощались с телами мучеников. Госпожа Сакина остановилась возле раненного тела Имама Хусейна(а) и начала жаловаться. Отец, посмотри на наши открытые головы. Силой отняли наши хиджабы. Сказав эти слова, она обернулась в сторону Его Светлости Абульфазла(а). Эти взгляды говорят о том, что, о Дядя, если бы ты был бы жив сейчас, то никто не посмел открыть наши головы. Сакина не промолвила ни слова жалобы по поводу ударенных плетей, нанесённых мук и пролитых слёз до самого утра.

Враг напал на палатки и начал ограбление. Госпожа Зейнаб(с.а) заранее подготовила все дела. Она взяла драгоценности и украшения у невесток и завернула их в парчи. Когда они нападали на палатки для грабежа, она бросала их в сторону врага, дабы они не грабили женщин силой.

После грабежа они разжигали огонь и сжигали палатки. Пламя дошло до подола Госпожи Рукаййи. Она бежала то в одну, то в другую сторону. Когда некий человек хотел погасить огонь, она испугалась. Тот человек сказал: «Не беспокойся, я лишь хочу погасить подол твоего платья. Рукаййа сказала: Кто вы? Тот человек ответил: Я иудей. Рукаййа сказала: Не приближайтесь, я сама погашу. Я не позволю дотронуться до меня чужим рукам». Она потушила подол платья, пусть даже это обернулось ей ожогом.

Когда пленников ночью вели в Шам, в одном местечке они увидели, что голова Имама Хусейна(а) на копьях не движется вперёд. Сколько бы ни старались, было бесполезно. Они сказали, наверное, в этом есть какая-то причина. Когда у Имама Саджада(а) спросили о причине, Его Светлость(а) ответил: «Одна из дочерей Имама Хусейна(а) упала с верблюда в пути и зовёт отца. Потому благословенная голова Его Святости(а) не движется вперёд». Человек по имени Заджр сел на лошадь и вернулся по пройденному ими пути и начал искать девочку. Заджр рассказывает: В глубине ночи я увидел ребёнка, которая от страха забилась в угол дерева. Я посмотрел и увидел, что это дочь Имама Хусейна(а). Я подошёл к ней и хотел посадить на лошадь. Она отошла назад и сказала: Я не пойду с тобой на одной лошади. Я ударил очень много плетей, но было бесполезно. В итоге я сел на лошадь и поскакал, а она пошла вслед за мной.

Когда Госпожа Рукаййа достигла каравана, она в тот час подошла к голове отца и сказала: «Мир тебе, о Аба Абдулла. Отец, пусть Аллах больше не покажет эту голову осиротевшим девочкам».

Приведённые случаи показывают нам соблюдение хиджаба, благочестия и целомудрия как некий урок. Имеет место быть обучение всего этого мусульманам из аятов Корана, хадисов Пророка(с), из жизни его жён, жизни дочери Госпожи Захры(с.а), но также этому уроку учит всех мусульман событие Кербелы.

 

Защита истины

Одним из уроков, которому учат женщины в Кербеле, является то, что истину необходимо защищать, независимо от сложности положения. То есть они научили защищать истину тогда, когда истина противостоит с ложью. И даже если выйдет такая ситуация, наряду с тем, что нужно защищать истину, также не нужно быть беззаботными к этому.

В битве Сиффейн группа людей отошла в сторонку и приняла решение не вмешиваться в этот вопрос. Они сказали: Мы не будем поддерживать ни сторону Али, ни Муавии. Они отошли в сторону Абдуллы ибн Умара, Саада ибн Абу Ваккаса, Саид ибн Зейда, Анас ибн Малика, Абу Мусы Ашари и подобных людей.

Его Светлость Али(а) сказал им: «Это такие люди, что унизили истину своими деяниями и остались беспечными по отношению ко лжи».

Имам Хусейн(а) сказал в одной из проповедей: «Я слышал от Пророка(с), что халифат запрещён роду Абу Суфьяна. Когда увидите Муавию на моём минбаре, то убейте его. Но вы не сделали этого. Потому в последствие вашего деяния вами стал править человек ещё хуже него». Так как люди не послушали слов Пророка(с), потому ими стал править ещё более несправедливее Муавии его сын Язид. Если вы сегодня оставляете помощь нам, тогда вами будут править ещё более несправедливые личности, которые погасят светоч Пророка(с) для вас.

Госпожа Зейнаб(с.а) слышала эти слова. Пленники были оставлены в сарае Язида. Тогда один человек из людей Сирии взглянул на Фатиму, дочь Имама Хусейна(а) и сказал Язиду: «О, повелитель верующих! Подари мне её как рабыню!». Услышав эти слова, Фатима заплакала и бросила себя к ногам Госпожи Зейнаб(с.а). Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: Дочь, успокойся. Никто не посмеет сделать это. Затем она обернулась к тому сирийцу и сказала: «О бесстыдный человек, держи свой язык спокойно. Аллах не дал повеления семье Пророка(с) быть рабом кому-либо. Не хватит смелости ни твоей, ни твоего повелителя, чтобы кто-то дал в рабство кого-либо из семьи Пророка(с)».

Услышав эти слова, Язид разгневался и сказал: Я сделаю это. Зейнаб(с.а) сказала: «Клянусь Аллахом, что ты не сможешь сделать это дело. Ты можешь сделать это лишь тогда, когда ты объявишь всем людям, что вышел из религии. Если ты объявишь всему миру, что вышел из религии, тогда можешь это сделать». Язид сказал: Твой отец Али и брат Хусейн вышли из религии. Госпожа Зейнаб(с.а) сказала: «Ты пришёл в религию посредством моего отца Али и брата Хусейна. А также с помощью них из рабства был освобождён твой отец. Язид, ты наглый и несправедливый человек». Язид понял, что, если скажет ещё что-то, то будет опозорен. Потому он ничего не сказал и замолк. После этого разговора тот сириец спросил у Язида: «Как зовут эту рабыню?»

Тот ответил: «Это Фатима, дочь Хусейна(а), а та – Зейнаб, дочь Али ибн Аби Талиба».

Сириец спросил: «Хусейн сын Фатимы, дочери Пророка(с), и Али ибн Аби Талиб?!»

Язид сказал:»Да».

Сириец сказал: «Да проклянёт тебя Аллах, о Язид! Ты убил потомство твоего Пророка(с), а живых захватил в плен? Клянусь Аллахом, я думал, что это пленные римляне (византийцы)!»

Язид сказал: «Клянусь Аллахом, я присоединю тебя к ним!»

И отдал приказ, и ему отрубили голову.

 

Никогда не было такого, чтобы Госпожа Зейнаб(с.а) не защищала и не отстаивала истину, когда в опасности была утеря истины. Желающие стереть истину всегда видели пред собой Госпожу Зейнаб(с.а). Эта почтенная женщина ни разу не позволила тому, чтобы истина была затоптана.

Пленников привели в Куфу на мероприятие Ибн Зияда. После разговора с Госпожой Зейнаб(с.а), Ибн Зияд повернулся к Али ибн Хусейну Саджаду(а) и спросил: «Кто он?»

Ему ответили: «Али ибн Хусейн».

Он сказал: «Разве Аллах не убил Али ибн Хусейна?»

Имам Саджад(а) сказал: «У меня был брат по имени Али ибн Хусейн: его убили люди».

Ибн Зияд сказал: «Нет, Аллах убил его!»

Имам(а) сказал: «Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне» (39: 42).

Ибн Зияд сказал: «У тебя есть смелость отвечать мне? Возьмите его и отрежьте ему голову!»

Зейнаб услышала это и сказала: «О, Ибн Зияд, ты решил не оставить никого из нас? Если хочешь убить его, то убей и меня!»

Имам Саджад(а) сказал: «О тётя, не говори, пока я разговариваю с ним!»

Потом он подошёл к нему и сказал: «Смертью ли пугаешь меня, Ибн Зияд? Разве ты не знаешь, что насильственная смерть для нас – обычное дело, и наше достоинство – в мученичестве?».

Госпожа Зейнаб(с.а) защищала истину таким образом. Она никогда не позволила, чтобы истина была затоптана. Сторонниками истины были также те женщины, которые видели её воспитание.

В Куфе жила одна женщина по имени Туа. Муслим был отправлен от Имама Хусейна(а) в Куфу. Муслим донёс слова Имама(а) до куфийцев, а после того как он выполнил все дела, об этом узнал Ибн Зияд и преградил путь к этому. Он дал приказ задержать Муслима и объявил вознаграждение тому, кто скажет о его местонахождении. Уполномоченные рассыпались по улицам. От страха все люди спрятались в свои дома и заперли двери. Муслим один остался в одной из улиц. Когда некая женщина открыла дверь и вышла на улицу, дабы проверить, пришёл ли сын или нет, тогда увидела некоего человека, который был возле двери. Она подошла к нему и спросила: Кем вы являетесь, сынок? Муслим ответил: Дайте мне глоток воды, если есть возможность. Женщина прошла во внутрь и принесла воды. Женщина увидела, что у него нет мыслей куда-либо уходить. Затем она ещё раз задала вопрос: Сынок, почему ты здесь в такое позднее время? Почему не уходишь? Муслим сказал: Мне некуда идти. Я, Муслим сын Акиля. Услышав эти слова, женщина была удивлена и воспользовалась дверью счастья, которая была пред ней открыта. Туа дала убежище Муслиму в своём доме, дабы заработать довольство Аллаха и защитить истину. Эта женщина прекрасно знала, что случиться с ней, если люди Ибн Зияда узнают об этом. Но, несмотря на это, она пожертвовала всем и открыла дверь Муслиму. В позднюю ночь сын Туа пришёл домой. Зайдя в дом, он спросил: Мать, наверное, у нас есть гость? Мать ответила: Да, у нас гость, но дай мне слово никому не сообщать об этом. После обещания сына она сказала сыну о том, что это Муслим. Услышав это, сын очень обрадовался, что заполучит большое вознаграждение. Туа пустила Муслима, дабы заработать свою Последнюю жизнь, но сын посчитал это как за шанс добыть вознаграждение. Ранним утром без осведомления матери он отправился к Ибн Зияду и сообщил о том, что Муслим находится в их доме. Шпионы пришли и нашли Муслима в доме. Его отвели на крышу дворца и бросили оттуда, а тело затем повесили на минарет. Туа не пожалела всякую помощь, которую могла сделать. Она защитила истину настолько, насколько могла, потому что была любящей семью Пророка(с). Любящие Ахли-бейт(а) никогда не согласятся, чтобы истина была потеряна.

Зухейр ибн Кейн был главой своего племени. Был известным человеком. Он не хотел быть на стороне Имама Хусейна(а) в данном вопросе, потому не хотел встречи с Имамом(а). Но случилось так, что караван Имама Хусейна(а) остановился в том месте, где остановился караван Зухейра. Палатки были готовы. Когда они хотели пообедать, приблизился гонец Хусейна(а) и сказал: «О, Зухейр ибн Кейн! Абу Абдиллях Хусейн отправил меня к тебе, чтобы ты пришёл к нему». Как только он сказал это, все мы оставили то, что было у нас в руках, и погрузились в мысли.

Его жена Дейлам бин Амр сказала ему: «Пречист Аллах! Внук Посланника Аллаха(с)позвал тебя, и ты не пойдёшь к нему? Что будет, если ты пойдёшь и послушаешь то, что он говорит?»

Тогда Зухейр ибн Кейн пошёл к Хусейну(а). Не прошло много времени, как он вернулся обрадованным, с сияющим лицом, и велел собрать все палатки и вещи и перенести их поближе к Хусейну(а). А потом сказал своей жене: «Я даю тебе развод, ибо не хочу, чтобы тебя постигли тягости. Я решил пожертвовать своим телом и душой ради Хусейна(а)».

Затем он отдал ей её свадебный дар и поручил её сыну её дяди, чтобы он доставил её к родным. Она пришла к нему, плакала и попрощалась с ним, сказав: «Пусть Аллах будет тебе помощником и поддержкой! Пусть Аллах даст тебе счастье! Я прошу тебя, чтобы в Судный День ты вспомнил обо мне возле деда Хусейна(а)».

Зухейр сказал тем, кто был с ним: «Тот из вас, кто хочет, пусть идёт со мной! А если нет, то это наша последняя встреча». Зухейр полностью изменился одной фразой Имама Хусейна(а). Никто не услышал слов, которые Имам(а) сказал ему. Но в некоторых источниках истории передано, что Зухейр рассказал некоему человек случай из битвы Бадр. Быть может, что Имам Хусейн(а) одной фразой напомнил то самое событие. Зухейр рассказывает: В одной из битв я участвовал с Салманом Фарси. В той битве мы стали победителями и обрадовались. Салман прошептал мне в ухо: «Зухейр, ты будешь более радостен в тот день, когда к мученичеству призовёт тебя Господин юношей рая».

Одна фраза супруги Зухейра оказало ему воздействие, так как она взяла познание из источника знаний Госпожи Зейнаб(с.а) и Зухейр отправился к Имаму Хусейну(а), присоединив себя в ряды обретших счастье. Положительное влияние окажет в жизни всякого человека, кто забрал хоть каплю из ключа познания Госпожи Зейнаб(с.а).

Супруга Кули также была из таких женщин и любила Ахли-бейт(а). Она приобрела познание под воспитанием Госпожи Зейнаб(с.а). Кули тот человек, который в день Ашура надел на копьё голову Имама Хусейна(а) и отправился в Куфу раньше пленников. Он принял решение переночевать у себя дома, так как его дом находился в расстояние одного дерева от Куфы и он достиг этого места ночью. На кухне он положил благословенную голову Имама(а) в печку и закрыл её. Он не сказал своей жене об этом случае, так как знал, что она любящая Ахли-бейт(а). Посреди ночи жена что-то почувствовала и зашла в кухню. Она увидела, что из печки исходит вверх светоч. Она открыла и увидела раненую голову Имама Хусейна(а). Она пришла к мужу и сказала: «Кули, когда мужчины возвращаются домой, то приносят золото-серебро, драгоценные предметы. Не стыдно ли тебе, что принёс мне ты голову сына Фатимы(с.а)? С этого дня я никогда не сяду с тобой в одной комнате до конца своих дней». Жена Кули выполнила обязанность, которая была возложена на неё и ничего не пожалела, дабы защитить истину.

Итак, одним из уроков Кербелы являлись уроки, которым научили эти женщины всех остальных женщин и даже мужчин. Женщины в Кербеле во главе с Госпожой Зейнаб(с.а) научили всех женщин мусульманок, а также мужчин уроку познания, героизму и доблести.



УРОК ДЕВЯТЫЙ

ИСКРЕННОСТЬ

 

Ашура, и один из уроков, которому нас обучают люди, ставшие мучениками в день Ашуры под руководством Имама Хусейна(а) заключается в искренности и чистоте намерения. То есть эти почтенные люди обучили всех мусульман тому, что человек во всех деяниях должен быть искренен и чист намерением в совершаемых деяниях.

Во 2-ом аяте суры «Аз-Зумар» Всевышний Аллах сказал:

Поистине, Мы ниспослали тебе Писание с истиной. Поклоняйся же Аллаху, [искренне веруя и] очищая пред Ним веру!

 

В этом благословенном аяте Всевышний Аллах объясняет людям, что, те, кто ему поклоняются, обязательно должны поклоняться с искренным и чистым намерением. То есть главное условие поклонения состоит в том, чтобы совершать его искренно. Это означает, что человек во время поклонения не должен держать чего-либо во внимании, кроме Аллаха. Если на деяниях будет держать в намерении кого-либо, помимо Аллаха, тогда в совершённом им деянии не будет искренности.

Искренность — это, когда совершаемое поклонение человека должно совершатся только и только ради Аллаха. В данном вопросе все люди равны. Если обратим внимание на коранические айаты, то увидим, что Всевышний Аллах разъясняя этот вопрос, раскрывает, что искренность относится и к самому Пророку(с), а также ко всем людям. В 11-ом айате суры «Аз-Зумар» сказано:

Скажи: «Поистине, мне велено поклоняться Аллаху, [искренне веруя и] очищая пред Ним веру, и велено мне быть первым покорившимся [воле Его из общины этой]!».

 

Из этого айата становится ясно, что Всевышний Аллах повелел Пророку(с) поклоняться с искренностью. Потому Пророк(с) уверовал раньше всех в принесённую им религию, а также сам лучше всех соблюдал ниспосланные ему аяты.

Помимо этого, Всевышний Аллах в 14-ом аяте суры «Гафир» обращается ко всем верующим и совершающим богослужение:

Взывайте же к Аллаху, [искренне веруя и] очищая пред Ним Веру, даже если претит [это] неверующим!

 

Этот аят также взывает всех верующих с искренностью поклоняться Аллаху. Поэтому все люди в своих убеждениях, богослужениях, поведении и обращениях должны делать всё с намерением только и только ради приближения к Аллаху. То есть совершаемые им деяния должны быть всегда ради Аллаха.

Некий человек пришёл к Пророку(с) и сказал: О Посланник Аллаха, мы помогаем людям, раздавая свои товары, дабы хвалили нас и упоминали повсюду наше имя. Даст ли Всевышний Аллах награду нам за наше это деяние? Святой Пророк(с) ответил: «Нет». Тот человек сказал: О Посланник Аллаха, мы раздаем из своих товаров, дабы Аллах дал нам вознаграждение, а также для похвалы людей со стороны. Полагается ли награда нам за наше данное деяние?

Святой Пророк(с) сказал: «Аллах не примет ни одно из деяний, кроме тех, что совершались искренне». Затем Его Светлость(с) прочитал 3-ий аят суры «Зумар»: «О да! [Лишь] в Аллаха [может быть] вера чистая.

 

Со слов Его Светлости Пророка(с) становится понятно, что Аллах принимает лишь те деяния, что совершались искренне. Если некий человек совершает благое дело, для того чтобы упоминали его имя, говорили о нём, то это дело не имеет никакого отношения к Аллаху. Ибо этот человек совершая это дело, хотел того, чтобы его имя склонялось, и это случилось. Он достиг своей цели от содеянного им. Также, если некий человек совершает дело, дабы это понравилось Аллаху и люди похвалили его, то Пророк(с) говорит, что в таком случае Аллах отдаст Свою долю в приданное ему в сотоварищи. Этот айат и хадисы извещают нам, что Аллах принимает лишь те деяния, что выполнялись только и только ради Него.

Если все будут совершать богослужение искренне, тогда дьяволу не хватит сил на этого человека. Ибо об этом в 82-83-ем аятах суры «Сад» в Коране было разъяснено таким образом:

Сказал [Иблис]: «Клянусь величием Твоим! Непременно введу я в заблуждение их всех, кроме рабов Твоих из них, очищенных».

 

Итак, становится ясно, что у сатаны нет сил для людей с искренними и чистыми намерениями. Также необходимо заметить, что быть искренним в деянии не такое уж лёгкое дело. Это кажется лёгким при разговоре, но когда дело доходит до деяния, то становится очень сложно. Для этого человек должен молить у Аллаха, дабы его поклонения и деяния были искренними. Святой Пророк(с) сказал: «Счастливы люди с искренними намерениями».

Если все деяния некоего человека будут совершаться лишь для Аллаха, то этот человек обладает великим положением пред Аллахом. В ближнем мире нет такой вещи, чтобы сравнить ценность и вознаграждение этих людей. Имам Хасан Аскари(а) сказал относительно этого:

«Если я превращу весь мир в кусок еды и дам человеку, поклоняющемуся Аллаху с искренним намерением, то я посчитаю себя виновником в том, что я не возместил его права в полной мере».

Читая эти хадисы, человек приходит к такому выводу, что искренность не является таким уж лёгким делом. Очень сложным является то, чтобы человек ради Аллаха совершил некое дело и не придал Ему сотоварищей в этом деле. Например, некий человек отравляется три раза на паломничество в Хадж. Когда на одном из мероприятий заговорят о том самом паломнике, тогда встанет некий, который не знает, что он три раза был в Хадже и скажет, что «такой-то два раза был на паломничестве», а следом за ним станет тот самый паломник и скажет о том, что я был три раза в Хадже. Конечно, я привёл паломничество в Хадж как некий пример. Человек должен совершать все свои деяния только для Аллаха. Если это не будет так, то Аллах не примет данное деяние.

Пророк Муса(а) вышел из Египта и отправился в город Мадьян. Он убежал из рук Фараона и его людей, так как они хотели убить Мусу(а). Пророк Муса(а) достиг Мадьяна, преодолев тысячу сложностей, пройдя несколько дней без воды и еды. У входа в город был один родник. Люди приходили к этом роднику, дабы напоить своих овец. Там стояли две девушки. Они также пришли туда напоить своих овец, но так как у родника было много людей, потому они не могли поить овец. Пророк Муса(а) подошёл к девушкам и помог им напоить овец. Девушки поблагодарили его и ушли. Муса(а) сильно проголодался. Он обратился к Аллаху:

О мой Господь, поистине, я нуждаюсь во всяком благе (еде), которую Ты пошлёшь мне.

Эти девочки были дочерьми Пророка Шуайба(а). Но Пророк Муса(а) не узнал её дочерей. Девушки дома рассказали отцу произошедшее с ними. Пророк Шуайб(а) понял, что это Муса(а). Он сказал дочерям: «Пойдите и позовите его к нам в гости». Одна из девочек пошла за Мусой(а) и сказала, что отец приглашает тебя домой. Когда Муса(а) вошёл в дом Пророка Шуайба(а) то увидел, что там накрыли скатерть. Поэтому он не сел возле скатерти. Пророк Шуайб(а) сказал: «Почему ты не присел к скатерти?» Пророк Муса(а) произнёс там ценные слова: Я прибегаю к Аллаху. Шуайб(а) спросил: От чего ты прибегаешь к Аллаху? Муса(а) ответил: «Мы из такой семьи, что не меняем деяние, которое сделали ради Последней жизни, ни на какую-либо вещь, даже если заполнят золотом весь мир». Боюсь, что ты мне дашь эту скатерть, как вознаграждение за моё деяние. Пророк Шуайб(а) сказал: «Я накрыл эту скатерть не из-за благого деяния, которое ты совершил. Я также пригласил тебя сюда ради Аллаха».

Если человек будет терпеливым в своих деяниях и сохранит их ради Аллаха, тогда дела найдут своё исправление. Мы не должны забывать, что жизнь скоротечна, потому нужно здесь в ближнем мире поклоняться Аллаху искренне, дабы заработать Его довольство.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: