Пока мечты человечества о полётах в космос опережали в фантазиях романистов действительность, развитие науки и техники отвергло живую тяговую силу для полёта ввысь, установило ограниченную протяжённость атмосферы, а потому непригодность воздухоплавательных и авиационных средств для полёта в космическое пространство, определило недостаточную эффективность пара как движущего средства для космических кораблей и неприемлемость для этой цели пушек.
Гравитационные экраны, «минус-материя», тела прозрачные для поля тяготения и потому ему не подверженные, широко использованные фантастами как средство полёта в космос, нам пока недоступны и просто непонятны, так как мы до сих пор не знаем природу силы, приковывающей нас к Земле, которую мы должны преодолеть, чтобы выйти в космические просторы.
Что касается идеи полёта человека в межпланетное пространство с помощью ракет, впервые освещенной во французской литературе середины 17-го века талантливым сатириком Сирано де Бержераком и повторенной в середине 19-го века Ашилем Эро, а в какой-то мере и Жюль Верном, то она оказалась не только правильной, но единственно реальной и доступной нам на данном этапе развития науки и техники.
|
|
То ли с использованием в ракетах химической энергии как у Сирано де Бержерака и Жюль Верна с их пороховыми ракетами, то ли с использованием урана в качестве источника ядерной энергии для ракетного двигателя, как у Артура Трена и Роберта Вуда.
Вещей оказалась и идея использовать прямое световое давление, впервые предложенная Красногорским.
Впервые идея полёта человека на ракете пришла к нам в виде легенды о попытке китайского мандарина Ван-Гу, предпринятой примерно в 1500 году и закончившейся его гибелью, вследствие взрыва на старте 47 пороховых ракет, установленных на летательном аппарате.
Первый известный проект пилотируемого ракетного аппарата был разработан Николаем Ивановичем Кибальчичем в 1881 году.
В этом проекте рассмотрены устройство порохового двигателя, управление полетом путём изменения угла наклона двигателя, программный режим горения и обеспечение устойчивости аппарата.
В 1893 году немецкий изобретатель Герман Гансвиндт предложил проект пассажирского корабля с ракетным двигателем для межпланетных путешествий.
Основоположником космонавтики, создателем теории ракетного полёта и основных принципов построения ракетно-космических систем, автором первых научных планов проникновения человека в межпланетное пространство и завоевания космоса на благо человечества является наш великий соотечественник Константин Эдуардович Циолковский.
|
|
Опубликованная им в 1903 году работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и последующие её дополнения, изданные в 1911, 1912, 1914 и 1926 годах являются фундаментальным вкладом в сокровищницу мировой науки.