Серия «Божий замысел»

РКШ

Павел Прохоров

Доброе утро, читая ваш семинар я обратил внимание, что с 2017 года вы стали использовать пособия из программы РКШ, с чем это связанно и есть ли смысл их покупать? (дочь сейчас в третьем классе).
И как можно по подробнее узнать о тех курсах, куда ходили ваши дети на английский язык.
Спасибо за ответ.

Оксана Агеева ответила Павлу

Павел, переход на программу РКШ связан с тем, что я только весной о ней узнала от одной из мам-семейниц. Стала читать группу, сайт, купила на пробу 3 книги, ознакомилась, докупила остальные. На эту программу успела только младшая дочь, она идеально подошла нам по методике, наполнению, христианскому содержанию.
На курсы мои дети ходили к канадцу, который проводит их только очно в С-Пб. Он сам не собирает детских и подростковых групп, надо сначала набрать 6 человек, потом обратиться к нему, чтобы выделить время. https://vk.com/canadianenglish вот контакт преподавателя.
Вторые курсы при консульстве США, называются English Access, они только для льготных категорий, на них очень серьезный отбор. Отбор обычно в сентябре, курсы стартуют в октябре и закрываются для приема новых детей.

 

Анастасия Воробьёва

А вот по поводу совмещения, школьной программы
(школа 21 века), и программы РКШ - как Вы думаете - получится? Как сделать грамотно? Учитывая ещё и муз.школу.....

Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, вот это даже не представляю. Если только брать какой-то вид работы на полчасика в день.






Математика

 

Надежда Абрамова

Здравия! Простите, Оксана, можно в 2 словах какие учебники лучшие для математики (началка) и чем именно плоха Петерсон - там математика более углубленная? Нам бы что попроще и поменьше учить (не математики мы). Огромное спасибо!

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, я не спец по "плохоте" Петерсон, ее обычно не любят гуманитарии. У меня к ней особых претензий нет, но есть свой подход к использованию. Возьмите Пчелко или Гейдмана.

Надежда Абрамова

Благодарю, мне показалось,Петерсон это более углубленный уровень и очень нестандартный подход. а что можете сказать насчет Моро?

Оксана Агеева ответила Надежде

Надежда, Моро невозможно растянутый и скучный учебник. Ее моя средняя дочь прошла за год в 6-7 лет три класса, по паре месяцев за учебник.

Наталия Юрченко ответила Надежде

Надежда, Моро действительно скучен до невозможности, при этом часто попадаются «веселые» задания из других программ, которые ребёнок решить не в состоянии. Настолько бессистемный:(
У меня ребёнок пошёл в 1 класс и прекрасно считал в пределах 20. Готовились по Питерсон, занимался с удовольствием и азартом. По Моро он сразу начал «зависать» в простейших расчетах. Ощущение, что этот учебник просто сушка мозга ребёнка.
Но больше всего меня удивляет, что контрольные и с/р учительница даёт не по Моро явно. На каких-то листочках и ксерокопиях все время пишут. Я не понимаю, как детей учат. Мы пока в школу ходим.

Надежда Абрамова ответила Наталии

Наталия, все ясно, будем Петерсон брать) ребенку 4 и 8, вышли в счет до 20, это 3 часть Петерсон, будем ее штудировать)

 

Ирина Бушило

Оксана, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, Вы с младшей дочкой математику учите по программе РКШ? И если да, то довольны ли Вы ей или лучше взять что-то другое для математике в начальной школа?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, здравствуйте, у нас особая история, мы учим математику с 3 класса по финскому курсу, а 1 и 2 шли по Петерсон. Просто у меня финские учебники собраны только с 3 по 6 класс. Пчелко в издании РКШ у меня есть, мы из него берем некоторые задания и текстовые задачи. у меня к этому комплекту претензий нет. Просто нам ближе и интересней финский курс, я знаю финский, Аня этот курс очень любит, мы скоро закончим 3 класс и начнем 4. Но чтобы не отрываться от российских требований, Пчелко мы тоже берем.

Ирина Бушило

Оксана, спасибо за ответ. Тогда такой вопрос: можно ли брать начальную школу по математике в РКШ? Даёт ли она хорошие прочные базовые знания по математике в начальной школе?

Оксана Агеева ответила Ирине

Ирина, я уверена, что да. Всяко лучше, чем Моро. Я по Пчелко не выпускала из началки ни одного ребенка, но учебники у меня собраны все, я их просмотрела, по концу 2 класса и 3 классу занимались. Но, конечно, все еще будет зависеть от самих участников процесса - мамы и ребенка. Учебник еще не гарантия успеха. У меня дети выучивались по Моро и Петерсон, и тоже хорошие результаты, правда, по Петерсон заметно лучше, чем по Моро.
Если Вы про недавнюю ситуацию в группе, то, как я поняла, там все уже выяснилось, это разница в годах издания оригинала. Лично я такую сверку не делала, т.к. советский вариант для себя не рассматривала. По этой причине бесспорно хорошую и всеми хвалимую Попову не беру, не перевариваю советскую тематику в задачах.

Оксана Агеева

А вообще я не сторонник обучения по одной хорошей методике. Именно на практике убедилась, во ВСЕХ есть недостатки, которые компенсируются другими учебниками. До сих пор у меня несколько учебников по каждому предмету, один из которых основной, остальные дополнительные, и для себя я уже другого пути не представляю. И от ребенка к ребенку выбранные методики меняются, потому что дети разные.
Но понимаю, что очень многим новичкам нужна именно одна, потому что страшно и не хватает знаний, чтобы сверять, времени на собирание солянки, ресурсов душевных и денег. Поэтому кто как может, так и учит. Я одно время мечтала уйти от жонглирования пособиями, сильно мечтала. Но поняла, что это невозможно именно для меня и смирилась. Денег в домашнюю библиотеку вложено очень много, но я не жалею.

 





Русский язык, литература, чтение

Елена Дуйловская

Оксана, скажите, пожалуйста, "Аккитамарг" Соболевой вы просто читаете или с обсуждениями грамматики, с привязкой к каким-то упражнениям?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, читаем, останавливаемся, я заостряю внимание на том, что, как я знаю, нам очень понадобится в будущем, что-то дублирую словами: видишь, Аня, существительные не меняются по родам, запомни! Только по числам и падежам, и тут же привожу пример этих изменений, прошу ее привести ее пример, потом снова смотрим на столиху и столихо. То есть, я постоянно приковываю внимание к ключевым моментам. Там есть и задания, их все делаем. Потом при обучении по другим учебникам я частенько упоминаю прочитанное, а помнишь Олю там-то? А помнишь, как Громотеи проверяли молоточком слова? Давай проверим! Акитаммарг очень хороша тем, что там нет ошибок, не к чему придраться вообще. Идеально корректная грамматика.

Елена Дуйловская ответила Оксане

Оксана, спасибо! А в каком классе ее лучше взять на доп.чтение? Лучше после того, как ребенок освоил все правила, разобранные в ней, или не обязательно?

Оксана Агеева ответила Елене

Елена, мы по-разному пробовали. То полировали ею уже пройденные правила, то читали после началки, чтобы все освежить в памяти, а сейчас решили прочесть и то, что не проходили, чтобы пройти именно по ней. Cтолкнулась, например, с тем, что глагол "завязать" нельзя поставить в три временные формы. И надо объяснить, почему.Объяснила, но понимаю, что в Акитаммарге это очень наглядно объяснено. А сослаться на ту историю не могу, ребенок не читал ее. Поэтому плотно сейчас взялись, все прочтем, а потом я буду постоянно ссылаться.
Не знаю даже, что посоветовать. Мамам обязательно прочитать до ребенка и до работы по любому другому учебнику. Тогда вся картина грамматики будет точно. Наверное, лучше изучить ребенку грамматику по ней, а потом уже эти правила видеть в рамочках...
В последний раз Аня после чтения рассматривала книгу. И нашла на первом форзаце алгоритм определения склонения. Спросила: что это? Я в 2 словах ответила. Она стала придумывать слова и гонять их по алгоритму. Тут кто-то из детей ее позвал, она головы не подняла, только крикнула: не могу, у меня игра такая интересная! Минут через 5 она стала сразу называть склонение существительных, не прогоняя по алгоритму. Схватила тему молниеносно и с энтузиазмом! Все это время я рядом сидела и молчала, пока ребенок САМ для себя открывал новое. Знала бы она, как в школе по традиционной методике муторно эти склонения зубрят и мучают!



Серия «Божий замысел»

 

Анастасия Воробьёва

Оксана, дополнение....:) Я уже заказала и пособия по РКШ. Так же заказала Твореньеведение, и там же заказала Ключи к тайнам творения. Ещё, прочитав много положительных отзывов к серии книг Божий замысел - думаю заказать ещё, хотя бы две. Предварительно заказала о растениях и животных - но может Вы посоветуете изменить, и заказать другие? У меня приоритетов пока нет - заказываю чисто интуитивно - не знаю, смогу ли увлечь сына. Очень надеюсь!
И вообще переживаю - учитывая, что программа в школе одна (не нравится), а я беру ещё РКШ - как совместить, не перегрузить, заинтересовать.

            
Оксана Агеева ответила Анастасии

Анастасия, Божий замысел у нас все 12, зачитаны до дыр. Их не переиздают, тираж почти на нуле, берите все, что есть.

Наталия Юрченко ответила Оксане

Оксана, оформила заказ сегодня на Божий замысел. Книги «Тело человека» уже нет((Взяла остальные 11 учебников.

Ольга Чудакова ответила Наталии

Наталия, тело человека должно появиться в марте. Есть еще электронный вариант

Оксана Агеева ответила Ольге

Ольга, как хорошо! Мне Вадим Петрович где-то полгода назад писал, что тираж распродадут (около 50 комплектов тогда было) и переиздавать не планируют в ближайшие годы точно. А то, что что-то допечатывают, уже очень обнадеживает, без этих учебников нам никак нельзя, они самые подходящие к российской программе до 8 класса, очень легко написанные, интересные детям и вообще суперические.
Видимо, постоянный спрос сподвиг на новую печать.
Я бы и нам как-нибудь новый комплект закупила бы, этот рано или поздно развалится. Изучаем его просто и потом используем постоянно для наших клубов и докладов.

Ольга Чудакова ответила Наталии

Наталия, мы группой в декабре заказ делали. Не я вела переписку, но вроде как сказали, что весной возможно что тираж еще напечатают - наши все ждут

Ольга Чудакова ответила Оксане

Оксана, надеюсь, что не перестанут печатать - мы в декабре заказали 24 комплекта (без Тело человека).Спрос мне кажется все больше и больше, люди узнают и начинают заказывать





История

Юлия Жигрина

Оксана, добрый день! Вы писали в одном из комментариев, что у Вас есть книга по истории, связывающая хронологию истории России и Мира! Если можно, напишите, пожалуйста, что это за книга! Или может уже кому-то это встречалось и мне ответят))

Оксана Агеева ответила Юлии

Юлия, автор Анисимов, «Россия и мир».

 

Петербурговедение

Ксения Белик ответила Оксане

Оксана, добрый вечер. Вы как-то хвалили учебник по петербурговедению или книгу по истории Петербурга для детей. Не подскажете ещё раз?

Оксана Агеева ответила Ксении

Ксения, https://www.labirint.ru/books/25039/, мои дети такую любили.

  Санкт-Петербург: Путешествие через три столетия: Книга для семейного чтенияwww.labirint.ru

Почерк. Каллиграфия

 

Лена Колесникова ответила Оксане

Оксана, у меня Марк (9 кл)попробовал пером писать в прописях РКШ для первоклашек, так у него хуже получилось, чем у мелких! Три слова написал кое -как, плюнул и ушел! Хотя, чем больше занимаюсь с младшими, тем больше понимаю, что каллиграфия и красивый почерк, это не для всех, к сожалению. Можно конечно забросить все остальное и заниматься только этим, тогда и результат будет)))) Только нужны ли такие энергозатраты ради красивого почерка?

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, у вас УЖЕ результат отличный, неужели все еще затратно? Почерк Глеба не помню, но у Кости просто идеальный! Ане до него далекоооо. На поддержание достигнутого не готовы сподвигнуться?

Лена Колесникова ответила Оксане

Оксана, спасибо, но все не так радужно;(
Почерк нормальный только в тетради в мелкую разлиновку, а если клетка или просто на бумаге, то полный швах!
Еще не знаю как с карандаша "слезть"?
Пером пишут только иногда, писать им постоянно не наш вариант, медленно и грязно.
А шариковая ручка ухудшает почерк. Хотя жили же мы как-то и писали красиво без всяких перьев! Тут нашла тетрадь мужа за 3 класс, обалдела от красоты почерка! Детям как до луны.
А достигнутое конечно постараюсь не растерять, но не готова костьми пасть, но чтобы у детей был каллиграфический почерк. Нервы дороже)))

Оксана Агеева ответила Лене

Лена, Аня пишет автоматической перьевой с картриджами. А Костина открытка Кристине ни разу не швах, хоть и не в разлиновку! Очень красиво написано было.

Лена Колесникова ответила Елене

Елена, возможно это работает:) Но есть масса других способов улучшить работу мозга. Здесь лучше выбирать, что ребенку интереснее, сидеть часами выводить загогулины или заниматься любимым делом. Мой ребенок весьма успешно развивает мозг шахматами, готов заниматься этим часами. А вот почерк... другая история:)

Лена Колесникова ответила Елене

Елена, очень спорный вопрос, что развивает голову лучше каллиграфия или шахматы:) Полно людей с прекрасно развитой головой и не владеющих каллиграфией от слова совсем. Согласна с вами, что каллиграфия не для всех, так же как оперное пение. Научится петь может каждый, вопрос КАК он будет это делать и сколько усилий потратит на более менее приемлемый результат.
А вот по поводу шахмат не соглашусь, развивает мозг и очень не слабо! Не зря эта игра считается интеллектуальным спортом.
Но это тоже не для всех, хотя как ходят фигуры можно научить любого. Каждому свое, видимо.

Светлана Черемных

Вставлю свои 5 копеек,тоже размышляю о работе над каллиграфией,надо ли столько времени уделять,стоит ли. Я бы очень хотела и сама попробовать,любила прописи и сама придумала себе др.почерк в 12 лет,которым пишу сейчас. И тут как-то сложилось,нашла группу,чкловек из России,зарабатывает каллиграфией https://vk.com/calligraphypokras, это сейчас очень популярно и востребованно. НО. С детского возраста гораздо легче обучить,я вспоминаю своего папу,который говорил,что они писали чернилами и у них были уроки чистописания,почерк до старости такой и был,с закорючками,одинаковым размером букв,и пр. Думаю,если у ребенка есть склонность к худ.занятиям,это может помочь ему монетизировать его таланты в будущем. О влиянии на мозг не копала даже,но согласна с аргументами,что это давнишнее занятие существует долго не просто так,но добавлю,что чаще всего,им владели люди высших сословий-_-

Ирина Гусева ответила Светлане

Светлана, https://vk.com/wall54302208_1478. Как мне кажется, заниматься чистописанием и выводить буквы по разлиновке можно самому научиться, а вот каллиграфии, как искусству- нужен действительно рядом учитель. И никакие онлайн школы не сделают этого

Анна Данилова ответила Ирине

Ирина, как синхронно. Я только сегодня на эту тему - про то,что онлайн обучиться каллиграфии нельзя- размышляла.

Ирина Гусева ответила Анне

Анна, мне бы очень хотелось пройти курсы каллиграфии, но онлайн -это выбросить деньги...я так думаю...

Нина Новокшенова ответила Лене

Лена, да, каллиграфия развивает определенные области мозга, шахматы - совсем другие. Игра на ф-но тоже определенные области. Известный факт, в корпорацию Майкрософт брали на работу людей только с законченным муз. образованием, хотя сама организация к музыке отношения не имеет..А что мы можем дать из всего этого нашим детям - это уже каждый смотрит по силам своим и ребенка.

Ольга Витязева

А я, когда первый раз пером писала, физически ощутила щекотание в мозгу. Очень интересное ощущение, можно, наверное, сравнить каллиграфию с массажем мозга, а шахматы - с зарядкой. А вообще где-то я читала про то, что шахматы здорово развивают именно интеллект человека зачастую в ущерб другим сторонам личности - чувствам, интуиции. Так что каллиграфия могла бы стать прекрасным дополнением к шахматам, как инструмент для развития чувства прекрасного. И совсем не обязательно сидеть над ней часами, специалисты говорят о том, что достаточно 15-30 минут в день. Именно это количество времени, уделенное каллиграфии, позволило учащимся коррекционной школы закончить её с отличными результатами и даже добиться определённых успехов в отдельных областях знаний.

Ксения Третьякова

Ох, девочки, всегда мечтала о красивом почерке, до беременности успела только на начальный курс каллиграфии походить. Потом меня тошнить от запаха туши стало))). Могу отметить, что каллиграфия бывает разная. Японская принципиально отличается от европейской. Вот европейскую можно осваивать онлайн, так как там все математично и рационально: углы, линейки)). Развитие мозга - очень интересная и актуальная тема, хочется, чтобы ребёнок имел развитую логику, умение наблюдать и мыслить. Увы, наблюдения мои показывают, что эти навыки есть не у всех людей. Возможно, это зависит от темперамента и "характера" человека. Я лично склоняюсь к тому, что в моем частном случае это появилось благодаря интенсивному дошкольному обучению, тому, что Оксана называет "словесность и развитие речи". Этого базиса с лихвой хватило на много чего. Но это инструмент, база. Выучить субъекты РФ можно в любой момент, а вот научиться мыслить - увы((.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: