Контроль и оценка результатов учебной практики

 

 

По результатам прохождения учебной практики обучающийся должен предоставить отчет преподавателю.

Отчет о прохождении практики студентов должен отражать выполнение программы практики. Содержание и структура отчета определяется программой практики. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики.

Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики осуществляется руководителем практики от образовательного учреждения в процессе выполнения обучающимися заданий, проектов, выполнения практических проверочных работ.

После окончания учебной практики студент должен защитить отчет по практике.

 

Оценка качества общих и профессиональных компетенций

в результате прохождения учебной практики

 

Результаты обучения (освоенные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; - демонстрация активной жизненной позиции; - проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности; - получение положительных отзывов по итогам производственной практики Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе теоретического и практического обучения  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - планирование деятельности в соответствии с заданным способом; - выбор способа достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности; - выбор способа решения профессиональных задач на основе анализа условий и ресурсов в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами Анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - оценка меры ответственности за принятое решение Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы Анализ действий обучающихся в процессе практического обучения, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - проявление делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры, учебной практики
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - осуществление поиска и разработка адекватных специфике органов социального обеспечения направлений и способов работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - постановка цели и задач деятельности (профессионального и личностного развития); - планирование и реализация собственного образования; - анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения; - осознание причины успехов и неудач в деятельности; - определение трудностей при решении задач, и путей их преодоления, избегания в дальнейшей деятельности Оценка качественных достижений в профессиональной внеучебной (самостоятельной) деятельности обучающихся
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные ресурсы; - осуществление анализа инноваций в системе правоохранительной деятельности Оценка уровня ориентированности в современных технологиях профессиональной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. - исполнение воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики
ОК 11.Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. - проявление делового этикета и культуры; - соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. - осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; - при выполнении служебных обязанностей функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в подконтрольные подразделения, воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверок Наблюдение за действиями обучающегося в процессе прохождения учебной практики

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. - осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством; - обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использованием периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике    
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - использование нормативно-правовой документации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан   Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. - определение необходимых документов для их предоставления в организации по соответствующему запросу Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. - выбор информационно-справочной правовой системы для работы с предложенными документами; - формирование документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - назначение, перерасчет, перевод, индексация и корректировка пенсий; - назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использованием информационных технологий Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. - определение перечня необходимых документов в заданной модельной ситуации; - выбор информационно-справочной правовой системы для работы с документами в заданной модельной ситуации; - точное и грамотное формирование пакета документов с использованием информационных справочно-правовых систем; - подготовка дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат для хранения; - передача дел в архив Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.   - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике

 

Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является зачет.

При выставлении зачета по практике учитываются:

- результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;

- качество и полнота оформления отчетных документов по практике.

Критериями оценивания прохождения практики являются:

«Зачтено» ставится практиканту, который выполнил в срок весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, усвоил основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе.

«Не зачтено»ставится практиканту, если выполнена программа практики частично, нет глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, отсутствует отчет по учебной практике.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: