В сети Интернет найдите требования к оформлению сайта образовательного учреждения. Изучите эти требования.
Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения
Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:
1. Перечислите основные разделы сайта и их подразделы.
2. Соответствует ли или нет оформление сайта требованиям к оформлению сайтов ОУ?(да, нет)
В требованиях к оформлению сайта ОУ найдите ответы на вопросы:
3. Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?
4. Обязаны государственные и муниципальные образовательные организации ввести версию сайта для слабовидящих?
5. Что относится к персональным данным и каковы требования по их обработке и размещению на сайте школы?
6. Требуется ли согласие на размещение фотографий на сайте?
7. Зафиксируйте в дневнике педпрактики соответствие требований к оформлению сайтов ОУ и сайта непосредственного образовательного учреждения
Задание по педагогике №3. Изучение Устава школы и локальных актов
На сайте школы найдите раздел ДОКУМЕНТЫ. В этом разделе ознакомьтесь с Уставом образовательной организации. Внимательно прочитайте документ. Найдите ответы на следующие вопросы:
1. Кем и когда принят Устав?
2. Кем утвержден Устав?
3. На основании какого документа и в каких целях создано образовательное учреждение?
4. Кто является учредителем? На основании какого документа строятся их отношения?
5. В чьем ведомственном подчинении находится учреждение?
6. Укажите статус и организационно-правовую форму учреждения.
7. В каких формах осваиваются в учреждении образовательные программы?
8. С какого класса может проводиться ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов, контрольных работ?
9. Какой документ выдается выпускникам учреждения?
10. Кого и за что могут исключить учащихся из учреждения?
11. Кто принимается в данное учреждение?
12. Нужно ли знакомить учащихся и их родителей с Уставом учреждения?
13. Перечислите основные (3-4) права и обязанности учащихся.
14. Каковы права и ответственность родителей?
15. Укажите основные права и обязанности педагогических работников учреждения (3-4 на выбор студента).
16. Изучите Закон РФ «Об образовании». Имеется ли какое-либо противоречие в изученном Вами Уставе образовательной организации Закону РФ «Об образовании»? Если да, то чем оно состоит?
17. Знакомство с этическим кодексом социального педагога
Задание по педагогике №4. Изучение основной образовательной программы
На сайте ОУ найдите основную образовательную программуосновного общего образования. Выполните следующие задания:
1. Укажите цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.
2. Найдите в тексте, что такое «системно-деятельностный подход».
3. Укажите планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
4. Опишите три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
5. Укажите основные компоненты основной образовательной программы ОУ.
Задание по педагогике №5. Изучение электронного журнала и электронных дневников
Изучите порядок регистрации учителя в электронном журнале и родителей, ученика в электронном дневнике под руководством учителя.
Найдите в сети Интернет рекомендации учителю по заполнению электронного журнала и работе с электронным дневником. Внимательно изучите их.
Ответьте на вопросы:
1. Что является основным документом для создания учётной записи при работе с электронным журналом?
2. Может ли учитель иметь несколько учётных записей?
3. Может ли учитель сообщать свой логин и пароль от учётной записи?
4. Как учитель может заполнять электронный журнал, какие условия для этого создаются?
5. Каким образом проставляются отметки в журнале и как их редактировать?
6. Как можно работать с составлением и редактированием расписания?
7. Как формировать домашнее задание и прикреплять файлы?
8. Как родители могут войти в электронный дневник и проверить отметки своего ребёнка?
9. Какую дополнительную информацию родители и ученики могут найти в электронном дневнике?
Изучение информационного пространства школы
Ответьте на вопросы:
1. Найдите в системе Интернет ответ на вопрос: что такое информационное пространство школы?
2. Перечислите основные компоненты информационного пространства, которые Вы увидели в вашей школе.
3. Опишите, где они расположены и какую функцию выполняют?
4. Поинтересуйтесь у учителя, кто занимается оформлением информационного пространства школы и как часто оно изменяется в вашей школе?
5. Какие предложения Вы бы могли внести по усовершенствованию, изменению информационной среды школы (что из стендов убрать, что добавить, какие стенды не работают и т.д.)
6. Как привлечь самих учащихся к изменению информационной среды школы (Ваши предложения)?
Задание по педагогике №6. Посещение урока
1.Наблюдение за организацией и проведением занятия в первом классе, например, по профилактике дорожно-транспортных происшествий на тему: «Красный, желтый, зеленый».
Анализ в дневнике педпрактики проведенного занятия.
2. Наблюдение за проведением мероприятия, например, «Мир твоих увлечений» по организации занятости учащихся «группы риска»
Задание по педагогике №7. Посещение вне внеклассных мероприятий






