1.Посещение внеклассных мероприятий, закрепленных за студентами классов. Проведение наблюдения за ходом его проведения и письменная фиксация ответов на вопросы задания.
2.Посещение детско-родительского кафе – внеклассного мероприятия по обсуждению проблемы детско-родительских отношений
Во время посещения внеурочного мероприятия проведите наблюдение за ходом его проведения и письменно фиксируйте ответы на следующие вопросы:
1. Тема внеурочного мероприятия (Тема записана на доске?).
2. Для какого класса предназначено внеурочное мероприятие? (например, 7 класс)
3. Укажите количество присутствующих учащихся.
4. Цели внеурочного мероприятия определяли сами ученики или это сделал учитель?
5. Во внеурочном мероприятии участвовали родители, работники общественных организаций?
6. Оцените степень вовлеченности учащихся в практическую деятельность:
3 – вовлечены все учащиеся;
2 – в практическую деятельность вовлечена большая часть учащихся;
1 – большая часть учащихся вовлечена в практическую деятельность, но они мало активны.
7. К подготовке внеурочного мероприятия были привлечены учащиеся класса (готовили карточки, рисовали и т.д.)?
8. Учитель работал со всем классом?
9. Присутствовала ли работа в парах, индивидуальная работа?
10. Какие наглядные средства использовал учитель во время проведения внеурочного мероприятия?
11. Был ли подведен итог внеурочного мероприятия? (да, нет)
Задание по педагогике №8. Посещение родительского собрания
Изучение работы социального педагога с родителями. Анкетирование «Взаимодействие детей и родителей»:
- «Как Вы общаетесь с ребенком»
- «Воспитание в семье»
Посетите родительское собрание и ответьте на следующие вопросы:
1. Тема родительского собрания.
2. Как подготовлен кабинет к проведению родительского собрания?
3. Принимали ли участие в собрании учителя-предметники и психолог?
4. Перечислите вопросы обсуждения на родительском собрании.
5. Сколько родителей присутствовало на родительском собрании?
6. Оцените активность родителей на собрании:
- 3- очень активно задают вопросы;
- 2 - слабо задают вопросы;
- 1 - не задают вопросы.
Задание по педагогике №9. Посещение мастер-класса
Наблюдение за организацией и проведением мастер-классов социальным педагогом, например, мастер-класс "Как разговаривать со школьниками о профессиональном самоопределении". Фиксация в дневнике педпрактики отчета по результатам наблюдения и выполнения письменного задания
Посетите мастер-класс и ответьте на вопросы:
1. Тема мастер-класса.
2. ФИО педагога-мастера.
3. Количество участников мастер-класса.
4. Присутствовало ли вводное слово мастера в начале мастер-класса, в котором он объяснял суть его методики (технологии)? (да, нет)
5. Педагог-мастер описал свои достижения на республиканском, российском или международном уровнях? (да, нет)
6. Педагог-мастер описал приемы работы, которые будет демонстрировать слушателям? (да, нет)
7. Педагог-мастер демонстрировал приемы эффективной работы с детьми? (да, нет)
8. Слушатели играли две роли: учащихся и экспертов? (да, нет)
9. Педагог-мастер поставил перед слушателями проблему? Зафиксируйте ее.
10. Участники мастер-класса объединялись в группы для самостоятельного решения проблемы? (да, нет)
11. Педагог-мастер выполнял роль консультанта, управлял самостоятельной деятельностью слушателей? (да, нет)
12. В конце мастер-класса было обсуждение результатов работы? (да, нет)
13. Высказывались замечания и предложения участниками мастер-класса? (да, нет)
14. Педагог-мастер произнес заключительное слово по всем замечаниям и предложениям? (да, нет)
Задание по педагогике №10. Посещение педсовета
Посещение педсовета. Фиксация участия социального педагога в работе педсовета. Выполнение письменной работы
Посетите 1 педагогический совет в соответствии с графиком прохождения практики (дату и время проведения педсоветов уточните у заместителей директора по учебной или учебно-воспитательной работе).
Во время присутствия на педагогическом совете письменно фиксируйте ответы на следующие вопросы:
1. Кто ведет педсовет?
2. Тема педсовета. Задачи педсовета (Где указана тема? Представлены ли вопросы педсовета наглядно (презентация) или просто озвучены?)
3. План педсовета (Кто и как с ним знакомит? Запишите пункты плана.)
4. Тематика докладов (Укажите темы докладов и докладчиков. Оговаривается ли в начале выступления регламент? Задаются ли вопросы докладчику?)
5. Принятие решений (Кто формулирует решение? Какова процедура принятия решения (голосование: тайное, открытое, большинством голосов)?
6. Раздел «Разное» (Какие вопросы вынесены в этот раздел? Как они связаны с текущим моментом учебного года?)
Время проведения педсовета (Укажите общее время педсовета, длительность каждого этапа, количество времени на доклад и т.д.)
Период активной практики «Ассистент учителя» (второй семестр).
Задания педагогической практики студентов 1, 2 курсов
профиль «Практическая психология в образовании»
2 блока заданий: по педагогике и психологии
Дни | Задание |
11 | Оформление стендов для обучающихся или родителей |
12 | Описание кабинета |
13 | Задание на усмотрение педагога-психолога или социального педагога ОУ (зависит от профиля обучения) |
14 | Задание по педагогике Составление портрета школы |
Задание по психологии: | |
3 4 5 6 | - Составление портрета школы - Самодиагностика профессионального развития. Построение профиля профессионального саморазвитияАнализ профиля профессионального саморазвития. - Рефлексия полученного опыта - Подведение итогов профессионального саморазвития за текущую практику |
15 | Презентация проекта «Современная школа» |
Задание по педагогике №11. Оформление стендов для обучающихся или родителей
Изучите стенды для родителей и ответьте на следующие вопросы:
1. Доступна и удобна для восприятия (чтения) информационная зона для обучающихся или родителей.
2. Какие рубрики представлены в информационной зоне для обучающихся или родителей.
3. Кратко раскройте содержание каждой рубрики.
4. Присутствует ли информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.
5. Есть ли фото.