Распределение педагогом-психологом студентов по классам

 

1.Посещение внеклассных мероприятий, закрепленных за студентами классов. Проведение наблюдения за ходом его проведения и письменная фиксация ответов на вопросы задания.

2.Посещение детско-родительского кафе – внеклассного мероприятия по обсуждению проблемы детско-родительских отношений

 

Во время посещения внеурочного мероприятия проведите наблюдение за ходом его проведения и письменно фиксируйте ответы на следующие вопросы:

1. Тема внеурочного мероприятия (Тема записана на доске?).

2. Для какого класса предназначено внеурочное мероприятие? (например, 7 класс)

3. Укажите количество присутствующих учащихся.

4. Цели внеурочного мероприятия определяли сами ученики или это сделал учитель?

5. Во внеурочном мероприятии участвовали родители, работники общественных организаций?

6. Оцените степень вовлеченности учащихся в практическую деятельность:

3 – вовлечены все учащиеся;

2 – в практическую деятельность вовлечена большая часть учащихся;

1 – большая часть учащихся вовлечена в практическую деятельность, но они мало активны.

7. К подготовке внеурочного мероприятия были привлечены учащиеся класса (готовили карточки, рисовали и т.д.)?

8. Учитель работал со всем классом?

9. Присутствовала ли работа в парах, индивидуальная работа?

10. Какие наглядные средства использовал учитель во время проведения внеурочного мероприятия?

11. Был ли подведен итог внеурочного мероприятия? (да, нет)

Задание по педагогике №8. Посещение родительского собрания

 

Изучение работы социального педагога с родителями. Анкетирование «Взаимодействие детей и родителей»:

- «Как Вы общаетесь с ребенком»

- «Воспитание в семье»

 

Посетите родительское собрание и ответьте на следующие вопросы:

1. Тема родительского собрания.

2. Как подготовлен кабинет к проведению родительского собрания?

3. Принимали ли участие в собрании учителя-предметники и психолог?

4. Перечислите вопросы обсуждения на родительском собрании.

5. Сколько родителей присутствовало на родительском собрании?

6. Оцените активность родителей на собрании:

- 3- очень активно задают вопросы;

- 2 - слабо задают вопросы;

- 1 - не задают вопросы.

 

Задание по педагогике №9. Посещение мастер-класса

Наблюдение за организацией и проведением мастер-классов социальным педагогом, например, мастер-класс "Как разговаривать со школьниками о профессиональном самоопределении". Фиксация в дневнике педпрактики отчета по результатам наблюдения и выполнения письменного задания

Посетите мастер-класс и ответьте на вопросы:

1. Тема мастер-класса.

2. ФИО педагога-мастера.

3. Количество участников мастер-класса.

4. Присутствовало ли вводное слово мастера в начале мастер-класса, в котором он объяснял суть его методики (технологии)? (да, нет)

5. Педагог-мастер описал свои достижения на республиканском, российском или международном уровнях? (да, нет)

6. Педагог-мастер описал приемы работы, которые будет демонстрировать слушателям? (да, нет)

7. Педагог-мастер демонстрировал приемы эффективной работы с детьми? (да, нет)

8. Слушатели играли две роли: учащихся и экспертов? (да, нет)

9. Педагог-мастер поставил перед слушателями проблему? Зафиксируйте ее.

10. Участники мастер-класса объединялись в группы для самостоятельного решения проблемы? (да, нет)

11. Педагог-мастер выполнял роль консультанта, управлял самостоятельной деятельностью слушателей? (да, нет)

12. В конце мастер-класса было обсуждение результатов работы? (да, нет)

13. Высказывались замечания и предложения участниками мастер-класса? (да, нет)

14. Педагог-мастер произнес заключительное слово по всем замечаниям и предложениям? (да, нет)

 

Задание по педагогике №10. Посещение педсовета

 

Посещение педсовета. Фиксация участия социального педагога в работе педсовета. Выполнение письменной работы

 

Посетите 1 педагогический совет в соответствии с графиком прохождения практики (дату и время проведения педсоветов уточните у заместителей директора по учебной или учебно-воспитательной работе).

Во время присутствия на педагогическом совете письменно фиксируйте ответы на следующие вопросы:

1. Кто ведет педсовет?

2. Тема педсовета. Задачи педсовета (Где указана тема? Представлены ли вопросы педсовета наглядно (презентация) или просто озвучены?)

3. План педсовета (Кто и как с ним знакомит? Запишите пункты плана.)

4. Тематика докладов (Укажите темы докладов и докладчиков. Оговаривается ли в начале выступления регламент? Задаются ли вопросы докладчику?)

5. Принятие решений (Кто формулирует решение? Какова процедура принятия решения (голосование: тайное, открытое, большинством голосов)?

6. Раздел «Разное» (Какие вопросы вынесены в этот раздел? Как они связаны с текущим моментом учебного года?)

Время проведения педсовета (Укажите общее время педсовета, длительность каждого этапа, количество времени на доклад и т.д.)


 


Период активной практики «Ассистент учителя» (второй семестр).

 

Задания педагогической практики студентов 1, 2 курсов

профиль «Практическая психология в образовании»

 

2 блока заданий: по педагогике и психологии

 

Дни Задание
11 Оформление стендов для обучающихся или родителей
12 Описание кабинета
13 Задание на усмотрение педагога-психолога или социального педагога ОУ (зависит от профиля обучения)
14 Задание по педагогике Составление портрета школы

Задание по психологии:

3 4     5 6 - Составление портрета школы - Самодиагностика профессионального развития. Построение профиля профессионального саморазвитияАнализ профиля профессионального саморазвития. - Рефлексия полученного опыта - Подведение итогов профессионального саморазвития за текущую практику
15 Презентация проекта «Современная школа»

 

Задание по педагогике №11. Оформление стендов для обучающихся или родителей

Изучите стенды для родителей и ответьте на следующие вопросы:

1. Доступна и удобна для восприятия (чтения) информационная зона для обучающихся или родителей.

2. Какие рубрики представлены в информационной зоне для обучающихся или родителей.

3. Кратко раскройте содержание каждой рубрики.

4. Присутствует ли информация по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ.

5. Есть ли фото.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: