Период пассивной практики (первый семестр).
Задания педагогической практики студентов 1, 2 курсов
профиль «Практическая психология в образовании»
2 блока заданий: по педагогике и психологии
Дни | Задание |
1 | Встреча с администрацией. Знакомство со школой Самодиагностика профессионального развития. Построение профиля профессионального саморазвития |
2 | Изучение сайта школы |
3 | Изучение Устава школы и локальных актов |
4 | Изучение основной образовательной программы |
5 | Изучение электронного журнала и электронных дневников |
6 | Посещение уроков |
7 | Посещение внеклассных мероприятий |
8 | Посещение родительского собрания |
9 | Посещение мастер-классов учителей |
10 | Посещение педсовета |
Задание по педагогике №1. Встреча с администрацией образовательного учреждения
Перед посещением образовательного учреждения с целью встречи и беседы с представителем администрации зайдите в сети Интернет в любую поисковую систему, введите название школы (например, МБОУ СОШ №10 г. Коломна). Зайдите на официальный сайт образовательного учреждения.
|
|
Найдите на сайте следующую информацию:
1. Адрес школы.
2. ФИО директора, зам. директоров.
Подготовьте список вопросов, которые вы зададите директору или его заместителю. Примерные вопросы:
1. Расскажите об истории развития образовательного учреждения.
2. Расскажите об основных направлениях и содержании деятельности ОУ.
3. Расскажите о структуре управления ОУ.
4. Сколько учителей работает в ОУ?
5. Сколько учеников и сколько классов в ОУ?
6. Школа работает в две смены или в одну?
7. Как привлекается к управлению ОУ общественность и родители учащихся?
8. Посоветуйте, с какими основными документами ОУ, нам необходимо познакомиться на сайте школы в первую очередь?
Знакомство со школой
Совершите самостоятельно экскурсию по ОУ. Выполните следующие задания и ответьте на вопросы:
1. Изучите расположение кабинета директора, учительской, актового и спортивного залов, библиотеки.
2. Изучите особенности оформления учительской (Имеются ли в учительской стенды? Изучите информационные материалы, размещенные на стендах. Имеются ли в наличии места для самостоятельной работы и отдыха? Присядьте на одно из свободных мест. Вам было бы удобно поработать на этом месте? (да, нет) Что бы Вам хотелось бы изменить?).
3. Имеется ли в ОУ музей?
4. Имеются ли в школе специально оборудованные кабинеты физики, математики, химии, информатики, технического творчества, музыки и др.?
5. Есть ли в наличии специально оборудованные помещения для осуществления кружковой работы?
|
|
Знакомство с социальным педагогом школы, спецификой его работы, кабинетом и спецификой документации социального педагога. Описание в дневнике педпрактики специфики работы социального педагога.
Задание по психологии №1. Самодиагностика профессионального саморазвития
Провести самодиагностику профессионального саморазвития при помощи самооценочного теста в начале практики и по ее завершению
Инструкция: оцените себя и ваши умения по шкале от 1 до 10
(1 - низкий балл, 10 – наивысший балл)
Насколько свободно вы общаетесь с людьми разных возрастов? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Как вы сами оцениваете себя как будущего педагога? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Как много вы знаете о работе педагога? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько у вас опыт педагогической деятельности? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Какую роль играет получаемое образование в успешности вашей профессиональной педагогической деятельности? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько активно вы работаете над своим профессиональным самосовершенствованием? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько вам нравится помогать другим людям? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько часто Вы представляете себя будущим педагогом? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько ваше профессиональное будущее зависит от вас? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько хорошо вам известны функциональные обязанности и права педагога? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Насколько вам свойственны: | ||||||||||
Эмпатия: я вижу мир глазами других, я понимаю других, могу почувствовать себя в их коже. Я понимаю настроение моего собеседника и могу ответить на него. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Логичность, доступность речи: я стараюсь выражать свои мысли определенно, когда разговариваю с другими людьми. Я говорю ясно и четко. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инициативность: во взаимоотношениях с другими всегда занимаю активную позицию, сам действую, а не только реагирую, вступаю в контакт первым, проявляю инициативу по разным поводам в отношении людей. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задание по психологии №2. Построение профиля профессионального саморазвития
Постройте профиль профессионального саморазвития до начала практики и по ее завершению (см. Приложение № 5). Оценка выставляется по итогам теста задания №1 по психологии
Приложение № 5
До практики: | |||
Критерии оценивания: | Оценка: | ||
Насколько свободно вы общаетесь с людьми разных возрастов? |
| ||
Как вы сами оцениваете себя как будущего педагога? |
| ||
Как много вы знаете о работе педагога? |
| ||
Насколько у вас опыт педагогической деятельности? |
| ||
Какую роль играет получаемое образование в успешности вашей профессиональной педагогической деятельности? |
| ||
Насколько активно вы работаете над своим профессиональным самосовершенствованием? |
| ||
Насколько вам нравится помогать другим людям? |
| ||
Насколько часто Вы представляете себя будущим педагогом? |
| ||
Насколько ваше профессиональное будущее зависит от вас? |
| ||
Насколько хорошо вам известны функциональные обязанности и права педагога? |
| ||
Эмпатия |
| ||
Логичность |
| ||
Инициативность |
| ||
|
| ||
|
| ||
После практики: | |||
Критерии оценивания: | Оценка: | ||
Насколько свободно вы общаетесь с людьми разных возрастов? |
| ||
Как вы сами оцениваете себя как будущего педагога? |
| ||
Как много вы знаете о работе педагога? |
| ||
Насколько у вас опыт педагогической деятельности? |
| ||
Какую роль играет получаемое образование в успешности вашей профессиональной педагогической деятельности? |
| ||
Насколько активно вы работаете над своим профессиональным самосовершенствованием? |
| ||
Насколько вам нравится помогать другим людям? |
| ||
Насколько часто Вы представляете себя будущим педагогом? |
| ||
Насколько ваше профессиональное будущее зависит от вас? |
| ||
Насколько хорошо вам известны функциональные обязанности и права педагога? |
| ||
Эмпатия |
| ||
Логичность |
| ||
Инициативность |
|
Образец графика (у каждого по своему результату)