Задание 4. Посетить и проанализировать уроки самопознания в школе

Во время изучения третьего модуля слушатели посещают и анализируют два открытых урока самопознания, которые проводятся учителем-практиком в базовой школе. План мониторинга урока самопознания смотреть в Приложении 2. Задача слушателей - проанализировать урок самопознания с точки зрения следующих критериев:

· Раскрытие духовно-нравственной глубины темы урока.

· Творческий подход к составлению плана урока, использование дополнительного материала по теме урока, соответствующего выявляемой ценности, со ссылкой на источники информации.

· Соответствие урока требованиям программы нравственно-духовного образования «Самопознание» (см. стр. 9 данного методического пособия).

· Ведение учениками рабочих тетрадей.

· Стиль учителя (авторитарный, либеральный, гуманный).

· Дисциплина на уроке.

· Наличие поурочного плана.

После просмотра двух уроков самопознания состоится групповое обсуждение уроков в присутствии преподавателей, проводивших уроки. Слушатели сначала выскажут свою благодарность и позитивные впечатления об уроке, затем выскажут свои пожелания и рекомендации для улучшения урока. Тренер будет иметь возможность оценить глубину понимания слушателями методики преподавания самопознания.

Просмотр и анализ двух уроков самопознания в общеобразовательной школе позволит слушателям на практике увидеть основные моменты реализации методики преподавания урока самопознания, оценить правильность применения методических приемов, духовно-нравственную глубину раскрытия темы урока, стиль учителя, применить на практике умение корректно и с любовью высказывать свои позитивные отзывы об уроке и пожелания по улучшению урока.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ

«ПРАКТИКА ЦЕННОСТЕЙ»

Второй этап «Практика ценностей» (4 недели)

 

На втором этапе обучения «Практика ценностей » основные идеи Программы «Общечеловеческие ценности на уроке» подлежат реализации на практике в школе и личной жизни слушателя. Данный этап будет осуществляться по двум направлениям. Первое направление – применение полученных знаний в повседневной личной жизни слушателя. Второе направление – работа над «Заданиями для выполнения в период практики ценностей», полученными на первом этапе «От сердца к сердцу».

Реализуемые слушателем изменения в жизни и преподавании будут систематически оцениваться в период его практики в школе. Кроме того, слушателю будет оказана поддержка со стороны куратора из числа тренеров (асинхронное обучение), для осуществления дистанционной методической поддержки слушателя и оценивания заданий, предназначенных для выполнения на этапе «Практика ценностей».

На данном этапе слушателям предстоит выполнить следующие задания:

  1. Планирование и проведение двух уроков самопознания с использованием ключевых идей Программы.
  2. Планирование и проведение одного интегрированного урока (естественнонаучного цикла) с использованием ключевых идей Программы.
  3. Разработка плана и проведение родительского собрания в аспекте ключевых идей Программы.
  4. Разработка плана и проведение семинара для учителей методического объединения школы в аспекте ключевых идей Программы.
  5. Разработка и реализация проекта внеучебной деятельности в аспекте ключевых идей Программы.
  6. Отзыв об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили
  7. Эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики и собственном опыте вдохновения от чтения одного из его произведений.
  8. Реферат по одной из общечеловеческих ценностей, с анализом личного опыта, отражающий наблюдение за изменениями в себе, в своих реакциях на внешние события, в процессе практики общечеловеческих ценностей в личной и профессиональной жизни.
  9. Формирование портфолио и подготовка презентации о содержании портфолио.

Очень важно, чтобы все слушатели имели отчетливое представление о требованиях, предъявляемых к содержанию этапа «Практика ценностей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: