В течение второго этапа практики ценностей слушатель постепенно, по мере выполнения семи вышеописанных заданий, формирует свое портфолио. В портфолио должны быть представлены следующие компоненты:
- Планы двух уроков самопознания. Два рефлексивных отчета по проведенным урокам. Видеозапись одного из уроков самопознания. Фотографии творческих работ учащихся.
- План одного интегрированного урока (естественнонаучного цикла). Один рефлексивный отчет по проведенному уроку. Фотографии проведенного урока.
- План родительского собрания, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о проведенном родительском собрании. Фотографии собрания и отзывы родителей о проведенном собрании.
- План семинара для учителей методического объединения школы, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о проведенном семинаре для учителей. Фотографии семинара и отзывы учителей о проведенном семинаре.
- План проекта внеучебной деятельности, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о реализованном проекте. Видеоотчет о реализации проекта и фотографии подготовки к реализации проекта. Отзывы участников проекта.
- Реферат по одной из общечеловеческих ценностей.
- 6.Эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики и собственных впечатлениях от чтения одного из его произведений.
- Отзыв об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили.
К началу третьего этапа обучения «От сердца к сердцу» портфолио слушателя должно быть полностью готово и оценено куратором. Если портфолио слушателя не будет полностью готово и оценено куратором к началу третьего этапа «От сердца к сердцу», то слушатель не будет допущен к итоговому оцениванию.
К концу периода практики ценностей слушатель должен подготовить презентацию по содержанию портфолио, которая будет представлена на итоговом оценивании комиссией тренеров и экспертов. В этой презентации должна быть отражена работа слушателя в период практики ценностей. Презентация должна быть оформлена в формате PowerPoint (10-15 слайдов).
В презентации портфолио слушатель представляет отчеты по первым пяти заданиям периода «Практики ценностей». Данные презентации должны подтвердить достоверность материалов портфолио и обнаружить умение слушателя в подаче материала. Содержание презентаций должно быть сконцентрировано на отражении в них процесса внедрения ключевых идей Программы в практику. Ведущим критерием при оценивании проделанной слушателем работы является его готовность к интегрированию трех модулей Программы в серию последовательных уроков самопознания, во внеучебную деятельность, в работу с родителями и в работу методического объединения школы в период этапа «Практика ценностей», а также его готовность к реализации идей Программы в своей личной жизни.
Оценивание презентации портфолио осуществляется в соответствии с установленными ключевыми критериями:
1. Владение знанием и глубоким пониманием ключевых идей Программы.
2.Применение ключевых идей Программы в практике духовно-нравственного образования в условиях класса, методического объединения, школы.
3. Применение ключевых идей Программы в своей личной жизни.
Необходимые компоненты презентации портфолио
· Краткий рефлексивный отчет о проведении пяти уроков самопознания с использованием ключевых идей Программы и подробный отчет об одном уроке самопознания с демонстрацией видео и фотоматериалов.
1 слайд – краткий план одного из уроков самопознания;
2,3,4 слайд – наиболее важные отрывки из рефлексивных отчетов о проведении уроков самопознания (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся; изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся; что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.), фотографии творческих работ учащихся;
Видеозапись урока самопознания.
5 слайд – краткий план интегрированного урока (естественнонаучного цикла);
6,7 слайды – наиболее важные отрывки из рефлексивного отчета о проведении интегрированного урока (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся; изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся; что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.), фотографии проведенного урока;
· Рефлексивный отчет о проведенном семинаре для учителей методического объединения школы.
8 слайд – кратко отразить идеи Программы, которые были представлены на проведенных семинарах для учителей;
9, 10 слайды – фотографии и наиболее важные отрывки из отзывов учителей и из рефлексивных отчетов о проведении семинара (наиболее глубокие, вдохновенные отзывы и высказывания учителей, отметить, удалось ли вдохновить слушателей, какие изменения произошли в них, что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.);
· Рефлексивный отчет о реализации проекта по внеучебной деятельности с демонстрацией видео и фотоматериалов, отзывов участников проекта.
11 слайд – краткий план проекта внеучебной деятельности;
12, 13 слайды – фотографии и наиболее важные отрывки из отзывов участников проекта и из рефлексивного отчета о проведении проекта (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, высказывания участников проекта, изменения, которые произошли в сознании участников проекта, по их мнению, после его реализации, как планируется продолжать реализацию проекта и т.д.);