Формирование портфолио и подготовка презентации о содержании портфолио

В течение второго этапа практики ценностей слушатель постепенно, по мере выполнения семи вышеописанных заданий, формирует свое портфолио. В портфолио должны быть представлены следующие компоненты:

  1. Планы двух уроков самопознания. Два рефлексивных отчета по проведенным урокам. Видеозапись одного из уроков самопознания. Фотографии творческих работ учащихся.
  2. План одного интегрированного урока (естественнонаучного цикла). Один рефлексивный отчет по проведенному уроку. Фотографии проведенного урока.
  3. План родительского собрания, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о проведенном родительском собрании. Фотографии собрания и отзывы родителей о проведенном собрании.
  4. План семинара для учителей методического объединения школы, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о проведенном семинаре для учителей. Фотографии семинара и отзывы учителей о проведенном семинаре.
  5. План проекта внеучебной деятельности, подписанный директором или заместителем директора школы и заверенный печатью школы. Рефлексивный отчет о реализованном проекте. Видеоотчет о реализации проекта и фотографии подготовки к реализации проекта. Отзывы участников проекта.
  6. Реферат по одной из общечеловеческих ценностей.
  7. 6.Эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики и собственных впечатлениях от чтения одного из его произведений.
  8. Отзыв об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили.

 

К началу третьего этапа обучения «От сердца к сердцу» портфолио слушателя должно быть полностью готово и оценено куратором. Если портфолио слушателя не будет полностью готово и оценено куратором к началу третьего этапа «От сердца к сердцу», то слушатель не будет допущен к итоговому оцениванию.

К концу периода практики ценностей слушатель должен подготовить презентацию по содержанию портфолио, которая будет представлена на итоговом оценивании комиссией тренеров и экспертов. В этой презентации должна быть отражена работа слушателя в период практики ценностей. Презентация должна быть оформлена в формате PowerPoint (10-15 слайдов).

В презентации портфолио слушатель представляет отчеты по первым пяти заданиям периода «Практики ценностей». Данные презентации должны подтвердить достоверность материалов портфолио и обнаружить умение слушателя в подаче материала. Содержание презентаций должно быть сконцентрировано на отражении в них процесса внедрения ключевых идей Программы в практику. Ведущим критерием при оценивании проделанной слушателем работы является его готовность к интегрированию трех модулей Программы в серию последовательных уроков самопознания, во внеучебную деятельность, в работу с родителями и в работу методического объединения школы в период этапа «Практика ценностей», а также его готовность к реализации идей Программы в своей личной жизни.

Оценивание презентации портфолио осуществляется в соответствии с установленными ключевыми критериями:

1. Владение знанием и глубоким пониманием ключевых идей Программы.

2.Применение ключевых идей Программы в практике духовно-нравственного образования в условиях класса, методического объединения, школы.

3. Применение ключевых идей Программы в своей личной жизни.

Необходимые компоненты презентации портфолио

· Краткий рефлексивный отчет о проведении пяти уроков самопознания с использованием ключевых идей Программы и подробный отчет об одном уроке самопознания с демонстрацией видео и фотоматериалов.

1 слайд –  краткий план одного из уроков самопознания;

2,3,4 слайд – наиболее важные отрывки из рефлексивных отчетов о проведении уроков самопознания (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся; изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся; что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.), фотографии творческих работ учащихся;

Видеозапись урока самопознания.

5 слайд – краткий план интегрированного урока (естественнонаучного цикла);

6,7 слайды – наиболее важные отрывки из рефлексивного отчета о проведении интегрированного урока (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, ответы учащихся; изменения, наблюдаемые в поведении и характере учащихся; что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.), фотографии проведенного урока;

· Рефлексивный отчет о проведенном семинаре для учителей методического объединения школы.

8 слайд – кратко отразить идеи Программы, которые были представлены на проведенных семинарах для учителей;

9, 10 слайды  – фотографии и наиболее важные отрывки из отзывов учителей и из рефлексивных отчетов о проведении семинара (наиболее глубокие, вдохновенные отзывы и высказывания учителей, отметить, удалось ли вдохновить слушателей, какие изменения произошли в них, что удалось и что не очень удалось, над чем следует ещё поработать и т.д.);

· Рефлексивный отчет о реализации проекта по внеучебной деятельности с демонстрацией видео и фотоматериалов, отзывов участников проекта.

11 слайд – краткий план проекта внеучебной деятельности;

12, 13 слайды – фотографии и наиболее важные отрывки из отзывов участников проекта и из рефлексивного отчета о проведении проекта (наиболее глубокие, с духовно-нравственной точки зрения, высказывания участников проекта, изменения, которые произошли в сознании участников проекта, по их мнению, после его реализации, как планируется продолжать реализацию проекта и т.д.);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: