Эссе об одном из классиков гуманной педагогики

В течение этапа практики ценностей слушатель должен написать эссе о нравственном образе жизни одного из классиков гуманной педагогики и собственных впечатлениях от прочтения одного из его произведений. Слушатель выбирает одного из классиков гуманной педагогики, это может быть гуманный педагог древности или Нового времени, может быть, представитель гуманной педагогики современности, в том числе слушатель может выбрать представителей гуманной педагогики Казахстана.

Определив для себя представителя гуманной педагогики, слушатель должен прочитать одно из его произведений (важно прочитать не то, что написано об этом произведении исследователями, а непосредственно само произведение). Недопустимо чтобы слушатель использовал свои старые работы или рефераты из Интернета. Рекомендуем открыть для себя новое, вдохновиться бесценной сокровищницей глубокой педагогической мудрости, перечитать и переосмыслить с духовно-нравственных позиций одно из произведений гуманистического наследия человечества.

Для написания эссе необходимо ознакомиться с жизнью и творчеством выбранного гуманного педагога. В эссе не нужно описывать всю биографию педагога-гуманиста, а следует отразить только наиболее важные с духовно-нравственной точки зрения события из его жизни, подтверждающие то, что данный педагог-гуманист не только учил вечным ценностям, но и жил в соответствии с ними. В эссе следует также отразить свои впечатления от произведения педагога-гуманиста, переосмыслить прочитанное с духовно-нравственной точки зрения. Также в эссе следует выразить своё мнение об актуальности данного произведения в современной педагогической деятельности и, в частности, отметить, как можно применить идеи педагога-гуманиста в своей жизни и в школьной практике. Эссе должно быть объемом не менее двух страниц формата А-4, шрифт 14.

На чтение и осмысление прочитанного слушателю отводится более трех недель времени, поэтому эссе на первую проверку необходимо прислать не позднее четвертой недели этапа «Практика ценностей». Если работа прислана слушателем позднее указанного срока, то оценка за работу снижается на 0,5 балла. Куратор проверяет эссе в течении 1-4 дней, и затем либо выставляет оценку за работу по трехбалльной системе оценивания, либо отправляет работу с указанием рекомендаций по улучшению качества и для исправления ошибок. Слушатель должен учесть все рекомендации куратора и откорректировать эссе.

Эссе должно быть полностью сдано и оценено куратором до начала третьего этапа «От сердца к сердцу». Если эссе не будет сдано к началу третьего этапа «От сердца к сердцу», то слушатель не будет допущен к итоговому оцениванию.

Критерии оценивания

· Наличие историй из жизни классика гуманной педагогики, подтверждающие, что он жил в единстве мысли, слова и дела.

· Переосмысление прочитанного произведения с духовно-нравственной точки зрения, то есть с позиций идей Программы.

· Проявление собственной позиции по отношению к прочитанному.

· Отражение тех аспектов изученного произведения, которые учитель может применить в своей личной жизни и педагогической деятельности.

· Использование качественного дополнительного материала по теме эссе, со ссылкой на источники информации.

· Авторская оригинальность текста, отсутствие плагиата, отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета.

· Своевременная сдача эссе для проверки.

Отзыв об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили

В течение этапа практики ценностей слушатель должен написать эссе об одной из работ педагога-гуманиста Ш.А.Амонашвили. Слушатель выбирает одно из произведений педагога-гуманиста Ш.А.Амонашвили, написанное не ранее 2000 года. Слушатель должен полностью прочитать выбранное произведение, чтобы вдохновиться идеями духовного гуманизма, которые развивает Ш.А.Амонашвили в своих последних работах, таких как «Учитель», «Спешите, дети, будем учиться летать», «Учитель, вдохнови меня на творчество», «Почему не прожить нам жизнь героями духа?», «Улыбка моя, где ты?», «Манифест гуманной педагогики» и т.д.

Недопустимо чтобы слушатель использовал отрывки из готовых рефератов и эссе о творчестве Ш.А.Амонашвили, представленных в Интернете.

В эссе следует отразить своё впечатление от прочитанного произведения, которое важно осмыслить с духовно-нравственной точки зрения. Также в эссе следует выразить собственное мнение об актуальности данного произведения в современной педагогической деятельности и в частности отметить, как можно применить идеи Ш.А.Амонашвилив своей жизни и в школьной практике. Эссе должно быть объемом не менее двух страниц формата А-4, шрифт 14.

На чтение и осмысление прочитанного слушателю отводится более трех недель времени, поэтому эссе на первую проверку необходимо прислать не позднее четвертой недели этапа «Практика ценностей». Если работа прислана слушателем позднее указанного срока, то оценка за работу снижается на 0,5 балла. Куратор проверяет эссе в течении 1-4 дней, и затем либо выставляет оценку за работу по трехбалльной системе оценивания, либо отправляет работу с указанием рекомендаций по улучшению качества и для исправления ошибок. Слушатель должен учесть все рекомендации куратора и откорректировать эссе.

Эссе должно быть полностью сдано и оценено куратором до начала третьего этапа «От сердца к сердцу». Если эссе не будет сдано к началу третьего этапа «От сердца к сердцу», то слушатель не будет допущен к итоговому оцениванию.

Критерии оценивания

· Переосмысление прочитанного произведения с духовно-нравственной точки зрения, то есть с позиций идей Программы.

· Проявление собственной позиции по отношению к прочитанному.

· Описание и анализ аспектов изученного произведения, которые учитель может применить в своей личной жизни и педагогической деятельности.

· Использование качественного дополнительного материала по теме эссе, со ссылкой на источники информации.

· Авторская оригинальность текста, отсутствие плагиата, отсутствие некачественного материала, заимствованного из Интернета.

· Своевременная сдача эссе для проверки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: