Практическое занятие № 6

Тема: Подготовка и публикация научной статьи (2 часа).

Основные понятия: аннотация, ключевые слова, оценка актуальности, цитируемая литература, новизна, тема статьи, выводы.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение темы статьи, подбор источников, группировка авторов.

2. Как провести анализ и обобщение литературы по теме?

3. На конкретном примере постройте композицию, определите вспомогательный научный аппарат публикации, раскройте этику диалога.

4. Правила цитирования, ссылки и сноски.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

проверочная работа (на знание основных понятий);

обсуждение теоретических вопросов;

выступление студентов с докладами;

просмотр фрагментов фильмов (примеры различных видов и типов общения);

свободная дискуссия по теме занятия;

индивидуальная и групповая работа.

Литература

Основная:

1. Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы [Текст] / Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М.: Б. и., 2002.

2. Волков, Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат [Текст] / Ю.Г. Волков. 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

3. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого – педагогического исследования. – М., Академия, 2007, - 208с.

4. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления [Текст]: Учеб.- метод. пособие. – М.: Дашков и К, 2002.

5. Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования [Текст]: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2002.

6. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы и до защиты [Текст]: Справ. Пособие / Авт – сост. И.Н. Кузнецов. – Минск: Мисанта, 2003.

7. Лукаш С.Н., Эпоева К.В. Самостоятельная и научно – исследовательская работа студентов высших учебных заведений: учебн. методич. пособие для преподавателей вуза. – Армавир: РИЦ АГПА, 2011. – 52с.

8. Павлова Е.П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите: научное пособие. - М.: - "Книга сервис", - 2003. - 156 с.

9. Рогожин, М. Как написать курсовую и дипломную работу [Текст] / М. Рогожин. – СПб.: Питер, 2005.

10. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. Пособие/ Челяб. гос. Ун-т. Челябинск, 2002. - 138 с.

11. Сенкевич М.П. Литературное редактирование научных произведений. - М.: Издательство "Высшая школа", 2000. – 144

Дополнительная литература

1. Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юрьевич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки [Текст]: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.

2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002. - 112 с.

3. Барсков А.Г., Научный метод: возможности и иллюзии. [Текст] – М.: 1994.

4. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам. [Текст] – М.: Пед. о-во России, 1999.

5. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: Учебное пособие для студентов – М.: Академия, 2000.

6. Ерофеева Т.Н. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» [Текст]: Пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания. – М., 1997.

7. Кузин Ф.А., Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты [Текст]: Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. – М.: 1999.

8. Новиков А.М. Как работать с диссертацией [Текст]: Пособие для начинающего педагога-исследователя. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИПКиПРНО МО, 1996.

9. Преддипломная практика и выполнение дипломных работ [Текст]: Метод. пособие / А.Ф. Буланов, Н.К. Земсцова – Пенза: Б. и., 1999.

10. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил [Текст] – М.: ГУ ВШЖ: ИНФРА – М, 2001.

11. Справочник для студента: 1000 советов на все случаи жизни: от первого появления в аудитории до защиты диплома [Текст] / Сост. А.А. Немировский и др. – М.: АСТ «Астрель», 2000

12. Усманов, В.В.. Подготовка и выполнение дипломного проектирования [Текст]: Метод. пособие / Под редак. В.В. Усманова. – Пенза, 2000.

 

Семинар 7 Методология креативного решения проблем

Вопросы

1. В чем заключается сущность творчества?

2. Методы креативного решения проблем.

3. Раскройте схему творчества по Уильяму Джеймсу.

4. В чем состоит схема «тотального синтеза» Петера Беренса?

5. Сущность «теории творчества» П. Энгельмейера.

6. В чем особенности схемы творчества Д. Дью и Г. Уоласса?

7. Методы изучения творчества и их классификация.

8. Сущность теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

9. Основные понятия и общие принципы синергетики.

10. Понятие «синергетического эффекта».

11. В чем выражается междисциплинарный характер синергетики.

12. Методология синектики и ее основная идея.

13. Классификация аналогий в синектике.

14. Методологический аспект познания в образовании.

15. Методы оценки уровня развития интеллектуального потенциала организации, региона, страны.

 

Тематика презентаций

1. Применение методов решения творческих проблем (на примере).

2. Составьте алгоритм решения изобретательской задачи (на примере).

3. Разработать модель оценки инновационного проекта.

4. Бенчмаркинг с использованием методов ТРИЗ

5. Оценка синергетического эффекта при  реструктуризации предприятия.

6. Алгоритм использования техники синектики (показать на конкретном примере).

Литература

1. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач / Генрих Альтшуллер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Бердяев Н.А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. М.: Издательство «АСТ», 2004.

3. Основы наукоемкой экономики (Знание-Креативность-Инновации). Учебник. /Под ред.д.э.н., проф. И.А. Максимцева. – М. Изд-во «Креативная экономика», 2011.

4. Флорида Р., Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., «Классика-XXI», 2007.

5. Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств. – М.: Изд-во «Креативная экономика», 2011.

6. Орлов М.А. Основы классической ТРИЗ. Практическое руководство для изобретательного мышления. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006.

7. Эдвинссон Лейф. Корпоративная долгота. Навигация в экономики, основанной на знаниях. – М.: ИНФРА –М, 2005.

8. Белокопытов Ю.Н. Синергетика как исследовательский подход в познании самоорганизующихся систем. / Социально-гуманитарные знания. №4, 2004. С.369-346.

9. Дрюк М.А. Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм. // Вопросы философии. – 2004. - №10. – с. 102-113.

10. Буданов В.Г. О методологии синергетики..//Вопросы философии. N5, 2006. С. 79-94.

11. Горелов Н.А. Креативность в движении / В кн. Основы наукоемкой экономки (Знание-Креативность-Инновации). Под ред. И.А. Максимцева. М.: Издательство «Креативная экономика», 2011.

12. Сондерс М. Методы проведения экономических исследований. – М.: ЭКСМО, 2006.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: