ФЗ № 96 « Об охране атмосферного воздуха»

·Глава I. Общие положения

· Глава II. Управление в области охраны атмосферного воздуха

· Глава III. Организация деятельности в области охраны атмосферного воздуха

· Глава IV. Государственный учет вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников

· Глава V. Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха. Производственный и общественный контроль в области охраны атмосферного воздуха. Мониторинг атмосферного воздуха

· Глава VI. Экономический механизм охраны атмосферного воздуха

· Глава VII. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха

· Глава VIII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

· Глава IX. Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

· Глава Х. Заключительные положения

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом;

В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов:

технические нормативы выбросов;

предельно допустимые выбросы.

В случае невозможности соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на соответствующих территориях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

За загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Место и значение планировочных, санитарно-технических и противоэпидемических мероприятий в профилактике ВБИ.

Во всех стационарах, незивисимо от профиля, должны выполняться 3 важнейших требования:

1. Свести к минимуму возможность заноса инфекции

2. Исключить внутрибольничное заражение

3. исключить вынос возбудителя за пределу лечебного учреждения.

Архитектурно-планировочные мероприятия направлены на предупреждение распространения возбудителей инфекции в лечебных комплексах путем оптимального выбора мест для стоительства ЛПУ, изоляции палатных секций от опер. блоков, отделений анестезиологии и реанимации, лечебно-диагностический отделений и др. Существенное гиг. значение в снижении частоты ВБИ имеет вентиляция, кондиционирование, подготовка и очистка воздуха, подаваемого в операционные и др. помещения лечебных комплексов. К санитарно-противоэпид. мероприятиям относится соблюдение санитарных режимов, выявление носителей среди персонала и больных, контроль за бак. обсемененностью внутрибольничной среды, широкая пропаганда гиг-х и противоэпид-х знаний, сан-просвет. работа среди персонала и больных, стогое соблюдение дезинфекционного режима в соответсвии с требованиями нормативно-правовой документации.

Билет № 45


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: