Удетейданноговозрастаформируютсяспособности:
- применятьпредметы-орудия,действоватьсними,различатьформу,величину,цветизвук;
- выполнятьдействиясболеесложнымипредметами-палочкойскольцом,сачком,черпачком,придвигая,доставаяиперемещаяихспомощьюсоответствующейигрушки,шарика;
- уметьзабиватьколышкивсыройпесокивотверстияверстачкамолотком;
- выбиратьпредметыпоразмеруисоответственноразличатьих;
- собиратьпирамидкиизнесколькихколецнаконическойипрямойоснове,подбираяихпоразмеруицвету,собиратьпирамидкуиз 2–3 групп колецконтрастныхразмерови разнойвеличиныиколичества;
- уметьгруппироватьоднородныепредметыпоодномуизпризнаков:поформе,цвету.
Дляразвития:
- мелкоймоторикипальцев-выполнятьтонкиедействияспредметами.Формированиеу детейсенсомоторных координаций«глазрука»входедидактическихигривбыту;
- слуха-знакомитьспредметами,издающимиразличныезвуки(колокольчики,металлическиеподвесныепалочки,игрушки-пищалки,музыкальныеигрушки);
- восприятия-различатьдвасвойстваодновременно:цветивеличину;формуивеличину;формуицвет,используядидактическиеинародныеигрушки,бытовыепредметы,различатьчетыре основныхцвета(красный,синий,желтый,зеленый),выбиратьиз4цветовыхтоновв сочетании:красный-оранжевый, желтый - оранжевый,синий -фиолетовый,желтый-белый;
|
|
- логики-соотноситьигруппироватьпредметы,относительноблизкиепоформе,цветуивеличине.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетсоставлятьэлементарныеконструкцииприпомощивзрослого;
- применяетпростейшиепредметы-орудия,спомощьюкоторыхможновыполнятьдействия;
- умеетсобиратьдвухместные,трехместныедидактическиеигрушки;
- собираетпирамидкуиз2-3группколецконтрастныхразмеров,спомощьювзрослогособираетпирамидкуиз4-5иболееколецразнойвеличины;
- умеетгруппироватьоднородныепредметыпоодномуизпризнаков(величина,форма);
- выполняетдействияспредметами,подбираетсоответствующиедетали-вкладышипривыбореиз2,азатемиз3деталей;
- подбираетккоробкамкрышкианалогичнойформы;
- узнаетипоказываетзнакомыепредметынезависимоотихразмераи цвета;
- умеетразличатьчетыреосновныхцвета(красный,синий,желтый,зеленый);попредложениювоспитателяотбираетпредметыодногоцвета;
- можетназыватьнеменьшедвухцветов;
- понимаетуказаниявзрослогоиможетнайтипредметвокружающемпространстве;
- владеетумениемвталкиватьвразличныеуглубления(отверстия)предметывсоответствиисихформой.
Естествознание
Возрастот1годадо1года6месяцев
Формирование первоначальных понятий о явлениях живой и неживой природы.
Обучениеумениюузнаватьпредметы,ихпризнаки,несложныедействия,наблюдатьзарыбкамиваквариумевуголкеприроды;птицами,прилетающимиккормушке,домашнимиптицамииживотными(собака,кошка,кролик,попугай),различатьдеревья(кустарники),цветы,травуибережноотноситьсякним.
|
|
Пополнениезапасаслов,обозначающихпредметы,орудия,животных,некоторыетрудовыедействия.
Развитиеинтересакрастениямиживотным,воспитаниезаботливогоотношениякним.
Возрастот1года6месяцевдо2лет
Удетейданноговозрастаформируютсяэлементарныепредставленияонекоторыхконкретныхситуацияхобщественнойжизни.
Обучениедетей:
- узнаваниюпредметоввближайшемокруженииинакартинке,видовтранспорта,домашнихживотных,умениюподражатьихголосам;
- умениюразличатьиназыватьособенностиживотных:движения,отличительныепризнаки;
- наблюдениюзаявлениямиприроды,называниюих;
- умениюобращатьвниманиенакрасотуцветущихкомнатныхрастений;
- имениюпредставленияонекоторыховощахифруктах,узнаваниюихвнатуральномвидеинакартинках;
- знаниюсвойствводы,песка.
Впроцессережимныхмоментовдляформированияпознавательныхспособностейорганизуютсяигры,обеспечивающиезнакомствосокружающиммиром,различнымипредметами,ихсвойствами,формами,цветом.
Ожидаемыерезультаты:
- узнает и показываетнесколько животных в натуре, на картинках,
вигрушках,называетэтихживотных,подражаетихголосам;
- узнаетпредметывближайшемокруженииинакартинке;
- умеетразличатьдеревья,цветы,траву,бережнокнимотносится;
- умеет находить цветок определенной окраски, с помощью взрослого показывает цветок, дерево, траву;
- различаетнекоторыеовощиифрукты,узнаетихвнатуральномвидеинакартинках;
- называетявленияприроды;
- имеетпредставлениеосвойствахводыипеска.
Образовательнаяобласть«ТВОРЧЕСТВО»
- Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- музыка.
Цель: формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей.
Задачи:
- побуждать интерес к продуктивным видам деятельности;
- - развивать у детей наблюдательность;
- развиватьнаглядно-действенноемышление,память, воображение, внимание, восприятие;
- формировать представление об окружающем мире и сенсорные способности.
Рисование
Формированиетворческихспособностейудетейприсозданииразличныхпредметовдоступнымидляданноговозрастаизобразительнымисредствами.Обучениеприемамизображения.
Формированиепредставленияоб изобразительномискусстве, средствах и материалах, используемых для рисования.
Возрастот1годадо1года6месяцев
Воспитаниеудетейинтересакрисованию.
Обучениедетей:
- умениюэмоциональнореагироватьнаяркиецветакрасок;
- желаниюрисоватькарандашами,фломастерами;
- умениюзаполнятьлистбумагияркимипятнами,мазками;
- умению рисовать пальчиками по бумаге,накоторойестькраска.