Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек; попытки катать друг друга.
Катание на велосипеде: посадка на трех-колесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; попытки продвижения самостоятельно; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.
Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки
Ожидаемыерезультаты:
- умеетвыполнятьфизическиеупражнения одновременно со взрослым сиспользованием предметов;
- владеет различными видами основных движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, метании, ловле, упражнений в равновесии;
- имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных упражнений;
-владеетпервоначальныминавыкамиличнойгигиены;
- умеетестьсамостоятельноиаккуратно,используетпоназначениючашки,ложки,салфетки;
- владеетнавыкамиодеванияираздевания,расстегиванияизастегиванияпуговицы,застегиваниямолнииснебольшойпомощьювзрослого;
|
|
- проявляетположительныеэмоцииприпроведениизакаливающихпроцедурисоблюдаетосторожностьвопасныхситуациях.
Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»
Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:
- развитиеречи;
- художественнаялитература.
Цель: формированиенавыковречевогообщения,словарного запаса, интересакпроизведениямустногонародноготворчестваилитературнымпроизведениям.
Задачи:
- развивать правильное произношение звуков, связную речь;
- приобщение кустному народномутворчеству;
-расширениепассивногоиактивногословаря;
- развивать устнуюисвязнуюречьвразличныхформахивидахдеятельности.
IПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковая культура речи.
Формирование:
- умениюслышатьислушатьречьокружающих,дифференцированиюразличныхзвуков,громкостиискоростипроизношения;
- правильномупроизношениюгласныхзвуковсиспользованиемзвукоподражательногослова;
- развитиюголосовогоаппаратасакцентированиемвниманияначеткомпроизношениизвуков,словифразсучетомтемпаречи,высотыисилыголоса.
Словарный запас
Обучениедетей:
- называниюкачествапредметовидействийсними;
- речевомуобщению,разговорнойречи;
- описаниюпредметов(одежда,посуда),используя существительные, прилагательные.
Грамматическийстройречи
Обучениедетей:
- пониманиюречивоспитателя;
- использованиювречисуществительныхсглаголами, прилагательными для описания предметов;
-употреблениюформымножественногочисла,умениюсоставлятьсловосочетания(прил.+сущ.,сущ.+глаг.)сучетомправильногопроизношенияслов.
|
|
Связнаяречь
Обучениедетей:
- слушаниюречивзрослых;
- развитиюречевогообщениясовзрослымиисверстниками;
- умениюотвечатьнапростейшиевопросы(«Кто?»,«Что?»«Чтоделает?»)иболеесложные(«Чтодержит?»,«Чтовезет?»);
- внимательномуслушанию сказки,рассказа,потешкии пониманию их содержания;
- эмоциональному восприятию художественного слова;
- пониманиюсодержанияиобразапроизведенийдетской литературы;
-рассказываниюнаизустьнебольшихпотешек,стишков.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетпроизноситьзвукиислова;
- правильноартикулируетгласныеисогласныезвуки;
- понимаетслова,обозначающиечастителачеловека(руки,ноги,голова),бытовыеиигровыедействия(гулять,кушать),контрастныеразмеры(большой,маленький);
- используетвречиназванияпосуды,одежды, мебели, транспортных средств, домашних животных и их детенышей;
- умеет согласовывать существительные,местоименияс глаголами;
- слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них;
- умеетпроизноситьвосклицательные,вопросительные
- предложения;
- запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.
Художественнаялитература
Обучениедетей:
- пониманиюсодержаниясказок,рассказов,стишкови прослеживанию за развитием действий;
- восприятию интонации потешек;
- прослеживаниюзапоявлениемперсонажей,их взаимодействиями;
- пониманию контрастности образов в сказках, рассказах, стишках;
- повторению знакомых потешек;
- участию в играх по несложным сюжетам с использованием игрушек.
Ожидаемыерезультаты:
- владеетнавыкамислушания и говорения;
- знаетнаизустьнебольшиепотешки,стихотворения;
- можетэмоциональнооткликатьсянасодержаниепроизведений;
- умеетслушатьхорошознакомыепроизведениябезнаглядногосопровождения;
- эмоциональновоспринимаетипонимаетсодержаниесказок,потешек,стихов,умеетэлементарноотражатьвиграхобразыперсонажей.
IIПОЛУГОДИЕ
Развитиеречи
Звуковая культура речи
Формированиенавыков:
- звуковойкультурыречи;
- произношениязвуковисловроднойречи,развитиеголосовогоаппарата.
Закреплениенавыков:
- произношениязвукоподражательныхсловсразнойгромкостью,вразномтемпе,сразнойвысотойголоса;
- воспроизведения соответствующей интонации, ритмического рисунка речи;
- произношениязвуковисловвофразовойречи,впредложении.
Словарный запас
Обогащение активного словаря детей: обучение умению называть качества предметов и действия с ними.
Формированиенавыков:
- речевогообщения,разговорнойречи;
- использованиячастейречи,слов,обозначающихпредметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневнойжизни;
- знанияпризнаковпредметов,позже-животныхиихдетенышей,овощей,фруктов,растений,трудовыхдействий.
Грамматическийстройречи
Формированиенавыков:
- уменияотвечатьнапростейшиевопросы;
-овладения интонационнойзавершенностьюречи:вопросаи восклицания.
Связнаяречь
Закреплениенавыков:
- развитиядиалогическойформыречи;
- умения задавать вопросы о прочитанном и увиденном, высказываться об игрушках, изображенных на картине;
- слушанияречиокружающихбезнаглядногосопровождения,рассказовнабытовуюилисказочнуютематику;
- говоренияфразами(3–5слов),умениядраматизироватьотрывкиизхорошознакомыхсказок;
- рассматриванияиллюстрацийвкниге,составлениявопросовиответовпоихсодержанию,заучиванияпотешек,небольшихпообъемустихотворений.
Ожидаемыерезультаты:
- умеетпроизноситьзвукиисловавречи;
- можетпереходитьоткороткихпредложенийкболеесложным;
- отвечаетнавопросыосебе,членахсемьи,любимыхигрушках;
- умеетпользоватьсясловамидлявыраженияжеланий,чувств,мысли;
|
|
- можетправильноартикулироватьгласныеисогласныезвуки;
- используетвречиназванияпосуды,одежды,мебели;
- делится информацией, может пожаловаться на неудобство (устал, жарко) и действия сверстников (не дает игрушку);
- пользуетсяречьюкаксредствомобщениясосверстниками.
Художественнаялитература
Формированиенавыков:
- сопереживания событиям, сочувствия персонажам сказок, рассказов;
- эмоционального восприятия ритмичных игровых повторов, сюжетов потешек со многими персонажами;
- устойчивогоинтересак чтениювзрослымипотешек,стихов,рассказов,крассказываниюсказок,показукниг;
- эмоционального восприятияипониманиясодержания, элементарного отражения в играх образов-персонажей;
- заучивания коротких потешек, выражения радостиигордостивстихахопразднике;
- разыгрыванияпростейшихсюжетовзнакомыхпроизведений;
- рассказываниезнакомыхпотешек,стиховнеспеша,внятно.
Ожидаемыерезультаты:
- употребляетвактивномсловаревсечастиречи;
- слушаетнебольшиерассказыбезнаглядногосопровождения;
- говоритфразами,предложениями,состоящимииз 3–5 слов,делитсяинформацией;
- слушаетсказку,рассказ,потешкувнимательно,неотвлекаясь,вместеснебольшойгруппойсверстников;
- умеетрассказыватьнаизустьпотешки;
- отвечаетнавопросыпоихсодержанию,рассказываеткороткиестихинеспеша,внятно;
- эмоциональновоспринимаетипонимает содержаниесказок;
- разыгрываетпростейшиесюжетызнакомыхпроизведений;
- умеетвступатьвконтактсосверстниками;
- отвечаетнавопросыосебе,членахсемьи,любимыхигрушках;
- умеетпользоватьсясловамидлявыраженияжеланий,чувств,мыслей.