Спортивные упражнения

Катание на санках: катание ребенка взрослым; скатывание с горки сидя на санках; катание санок за веревочку; катание на санках ребенком игрушек; попытки катать друг друга.

Катание на велосипеде: посадка на трех-колесный велосипед, схождение с него с поддержкой и без поддержки взрослого; попытки продвижения самостоятельно; управления рулем с помощью взрослого и самостоятельно.

Скольжение по ледяным дорожкам: прокатывание детей взрослым, держа за руки

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетвыполнятьфизическиеупражнения одновременно со взрослым сиспользованием предметов;

- владеет различными видами основных движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, метании, ловле, упражнений в равновесии;

- имеет представление о первоначальной технике выполнения спортивных упражнений;

-владеетпервоначальныминавыкамиличнойгигиены;

- умеетестьсамостоятельноиаккуратно,используетпоназначениючашки,ложки,салфетки;

- владеетнавыкамиодеванияираздевания,расстегиванияизастегиванияпуговицы,застегиваниямолнииснебольшойпомощьювзрослого;

- проявляетположительныеэмоцииприпроведениизакаливающихпроцедурисоблюдаетосторожностьвопасныхситуациях.

 

Образовательнаяобласть«КОММУНИКАЦИЯ»

 

Базовоесодержаниеобразовательнойобласти«Коммуникация»реализуетсяворганизованнойучебнойдеятельности:

- развитиеречи;

- художественнаялитература.

Цель: формированиенавыковречевогообщения,словарного запаса, интересакпроизведениямустногонародноготворчестваилитературнымпроизведениям.

Задачи:

- развивать правильное произношение звуков, связную речь;

- приобщение кустному народномутворчеству;

-расширениепассивногоиактивногословаря;

- развивать устнуюисвязнуюречьвразличныхформахивидахдеятельности.

 

IПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковая культура речи.

Формирование:

- умениюслышатьислушатьречьокружающих,дифференцированиюразличныхзвуков,громкостиискоростипроизношения;

- правильномупроизношениюгласныхзвуковсиспользованиемзвукоподражательногослова;

- развитиюголосовогоаппаратасакцентированиемвниманияначеткомпроизношениизвуков,словифразсучетомтемпаречи,высотыисилыголоса.

Словарный запас

Обучениедетей:

- называниюкачествапредметовидействийсними;

- речевомуобщению,разговорнойречи;

- описаниюпредметов(одежда,посуда),используя существительные, прилагательные.

Грамматическийстройречи

Обучениедетей:

- пониманиюречивоспитателя;

- использованиювречисуществительныхсглаголами, прилагательными для описания предметов;

-употреблениюформымножественногочисла,умениюсоставлятьсловосочетания(прил.+сущ.,сущ.+глаг.)сучетомправильногопроизношенияслов.

Связнаяречь

Обучениедетей:

- слушаниюречивзрослых;

- развитиюречевогообщениясовзрослымиисверстниками;

- умениюотвечатьнапростейшиевопросы(«Кто?»,«Что?»«Чтоделает?»)иболеесложные(«Чтодержит?»,«Чтовезет?»);

- внимательномуслушанию сказки,рассказа,потешкии пониманию их содержания;

- эмоциональному восприятию художественного слова;

- пониманиюсодержанияиобразапроизведенийдетской литературы;

-рассказываниюнаизустьнебольшихпотешек,стишков.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетпроизноситьзвукиислова;

- правильноартикулируетгласныеисогласныезвуки;

- понимаетслова,обозначающиечастителачеловека(руки,ноги,голова),бытовыеиигровыедействия(гулять,кушать),контрастныеразмеры(большой,маленький);

- используетвречиназванияпосуды,одежды, мебели, транспортных средств, домашних животных и их детенышей;

- умеет согласовывать существительные,местоименияс глаголами;

- слушает и понимает задаваемые вопросы, отвечает на них;

- умеетпроизноситьвосклицательные,вопросительные

- предложения;

- запоминает отрывки хорошо знакомых сказок.

 

Художественнаялитература

Обучениедетей:

- пониманиюсодержаниясказок,рассказов,стишкови прослеживанию за развитием действий;

- восприятию интонации потешек;

- прослеживаниюзапоявлениемперсонажей,их взаимодействиями;

- пониманию контрастности образов в сказках, рассказах, стишках;

- повторению знакомых потешек;

- участию в играх по несложным сюжетам с использованием игрушек.

 

Ожидаемыерезультаты:

- владеетнавыкамислушания и говорения;

- знаетнаизустьнебольшиепотешки,стихотворения;

- можетэмоциональнооткликатьсянасодержаниепроизведений;

- умеетслушатьхорошознакомыепроизведениябезнаглядногосопровождения;

- эмоциональновоспринимаетипонимаетсодержаниесказок,потешек,стихов,умеетэлементарноотражатьвиграхобразыперсонажей.

 

IIПОЛУГОДИЕ

 

Развитиеречи

Звуковая культура речи

Формированиенавыков:

- звуковойкультурыречи;

- произношениязвуковисловроднойречи,развитиеголосовогоаппарата.

Закреплениенавыков:

- произношениязвукоподражательныхсловсразнойгромкостью,вразномтемпе,сразнойвысотойголоса;

- воспроизведения соответствующей    интонации, ритмического рисунка речи;

- произношениязвуковисловвофразовойречи,впредложении.

Словарный запас

Обогащение активного словаря детей: обучение умению называть качества предметов и действия с ними.

Формированиенавыков:

- речевогообщения,разговорнойречи;

- использованиячастейречи,слов,обозначающихпредметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневнойжизни;

- знанияпризнаковпредметов,позже-животныхиихдетенышей,овощей,фруктов,растений,трудовыхдействий.

Грамматическийстройречи

Формированиенавыков:

- уменияотвечатьнапростейшиевопросы;

-овладения интонационнойзавершенностьюречи:вопросаи восклицания.

Связнаяречь

Закреплениенавыков:

- развитиядиалогическойформыречи;

- умения задавать вопросы о прочитанном и увиденном, высказываться об игрушках, изображенных на картине;

- слушанияречиокружающихбезнаглядногосопровождения,рассказовнабытовуюилисказочнуютематику;

- говоренияфразами(3–5слов),умениядраматизироватьотрывкиизхорошознакомыхсказок;

- рассматриванияиллюстрацийвкниге,составлениявопросовиответовпоихсодержанию,заучиванияпотешек,небольшихпообъемустихотворений.

 

Ожидаемыерезультаты:

- умеетпроизноситьзвукиисловавречи;

- можетпереходитьоткороткихпредложенийкболеесложным;

- отвечаетнавопросыосебе,членахсемьи,любимыхигрушках;

- умеетпользоватьсясловамидлявыраженияжеланий,чувств,мысли;

- можетправильноартикулироватьгласныеисогласныезвуки;

- используетвречиназванияпосуды,одежды,мебели;

- делится информацией, может пожаловаться на неудобство   (устал, жарко) и действия сверстников (не дает игрушку);

- пользуетсяречьюкаксредствомобщениясосверстниками.

 

Художественнаялитература

Формированиенавыков:

- сопереживания событиям, сочувствия персонажам     сказок, рассказов;

- эмоционального восприятия ритмичных игровых повторов, сюжетов потешек со многими персонажами;

- устойчивогоинтересак чтениювзрослымипотешек,стихов,рассказов,крассказываниюсказок,показукниг;

- эмоционального       восприятияипониманиясодержания, элементарного отражения в играх образов-персонажей;

- заучивания коротких потешек, выражения радостиигордостивстихахопразднике;

- разыгрыванияпростейшихсюжетовзнакомыхпроизведений;

- рассказываниезнакомыхпотешек,стиховнеспеша,внятно.

 

Ожидаемыерезультаты:

- употребляетвактивномсловаревсечастиречи;

- слушаетнебольшиерассказыбезнаглядногосопровождения;

- говоритфразами,предложениями,состоящимииз 3–5 слов,делитсяинформацией;

- слушаетсказку,рассказ,потешкувнимательно,неотвлекаясь,вместеснебольшойгруппойсверстников;

- умеетрассказыватьнаизустьпотешки;

- отвечаетнавопросыпоихсодержанию,рассказываеткороткиестихинеспеша,внятно;

- эмоциональновоспринимаетипонимает содержаниесказок;

- разыгрываетпростейшиесюжетызнакомыхпроизведений;

- умеетвступатьвконтактсосверстниками;

- отвечаетнавопросыосебе,членахсемьи,любимыхигрушках;

- умеетпользоватьсясловамидлявыраженияжеланий,чувств,мыслей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: