Виды карьерного транспорта и особенности их работы в карьерах

Все виды К. т. делятся на две группы: транспорт прерывного действия — железнодорожный, автомобильный, скиповые подъёмники, кабельные краны и т.д. и непрерывного действия — конвейерный, подвесные канатные дороги, трубопроводный (гидравлический и пневматический), гравитационный (по рудоскатам и рудоспускам), транспортно-отвальные мосты (См. Транспортно-отвальный мост), перегружатели и отвалообразователи. Вследствие изменяющихся условий как в глубоких, так и в нагорных карьерах широко применяют комбинации различных видов транспорта (например, автомобильный и ж.-д., автомобильный и конвейерный или скиповой и т.д.). В этом случае каждый вид транспорта в наиболее благоприятных для него условиях эксплуатации обеспечивает наивысшие технико-экономические показатели (например, автомобильный — в забойной части, скиповой — при доставке горной массы с нижних горизонтов на поверхность карьера, железнодорожный — на поверхности карьера). Помимо рассмотренных транспортных средств, перемещение горной массы в карьерах может производиться выемочно-транспортирующими машинами (скреперами, погрузчиками, бульдозерами) и выемочными машинами (экскаваторами-драглайнами и механическими лопатами, с большими рабочими параметрами). Наиболее перспективное средство К. т. — конвейеры, которые преимущественно применяются при разработке мягких горных пород и обеспечивают поточное производство горных работ и полную автоматизацию процессов перемещения.

Автомобильный К. т. совершенствуется в направлении увеличения грузоподъёмности, снижения массы тары, улучшения манёвренности и скоростных качеств, повышения экономичности (за счёт применения электропривода, газотурбинных двигателей, аккумуляторных батарей и топливных элементов, лёгких сплавов и пластмасс); железнодорожный К. т. — по пути увеличения массы составов, преодоления составами больших уклонов, улучшения тормозных качеств (внедрение высокого напряжения постоянного и переменного тока, дизель-электрических и турбинных двигателей, электромагнитных и др. видов тормозов); конвейерный К. т. приспосабливается для транспортирования скальных пород, увеличиваются углы его наклона и изгибаемость конвейерных линий, повышается скорость движения ленты, прочность лент (за счёт применения высокопрочных лент, стальных, пластмассовых и др. пластин, совершенствования амортизирующих устройств и пунктов перегрузки, применения поддерживающей воздушной подушки).

Комбинированный транспорт. Условия применения. Достоинства, недостатки, рациональные работы его звеньев.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ— совокупность нескольких видов транспорта, последовательно расположенных, взаимозависимых и работающих в единой транспортной цепи карьера. Комбинированный транспорт получил распространение с 1950-х гг., что было вызвано увеличением глубины многих крупных карьеров. Для комбинированного транспорта характерно использование каждого из видов транспорта в оптимальных для него условиях. НЕДОСТАТКИ комбинированного транспорта: усложнение системы ремонта и обслуживания, неизбежность перегрузки горных масс из одного вида транспорта в другой, необходимость эксплуатации различных транспортных средств, а также неизбежность и пунктов перегрузки, усложняющих технологический процесс и организацию работ. ДОСТОИНСТВОМ комбинированного транспорта является возможность использования различных видов транспорта только на- тех участках, где они наиболее эффективны, необходимость эксплуатации различных транспортных средств, а также неизбежность и пунктов перегрузки, усложняющих технологический процесс и организацию работ.Основное распространение получили следующие

ВИДЫ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА: автомобильного с железнодорожным, автомобильного со скиповым подъемом и автомобильного с конвейерным. Bо всех этих случаях в пределах карьера используется автомобильный транспорт. В качестве средств подъема горной массы применяются конвейерные или скиповые (клетевые)подъемники. На поверхности для транспортирования к пунктам разгрузки применяются средства железнодорожного, автомобильного или конвейерного транспорта. Чаще всего на карьерах применяется комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта которая наиболее эффективна на крупных карьерах большой производственной мощности, при разработке нижних горизонтов карьеров с ограниченными размерами в плане, затрудняющими развитие железнодорожных путей, при отработке участков месторождения со сложной конфигурацией и составом полезных ископаемых, при необходимости интенсификации горных работ в глубинной части карьера. Автомобили вводятся, как правило, с глубины 150-180 м.
ПРИМЕНЯЕТСЯ при разработке глубоких месторождений или при большой дальности откатки, когда использование какого-либо одного вида карьерного транспорта не обеспечивает наибольшую экономичность разработки месторождения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: