Карьерный жд транспорт. Характеристика жд транспорта. Требования к жд транспорту. Достоинства и недостатки

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ — технологический процесс перемещения горной массы на открытых разработкахрельсовым транспортом. В широком смысле — комплекс, объединяющий основное (подвижной состав) и вспомогательное оборудование, железнодорожный путь, технические средства управления производством работ, а также средства технического обслуживания и ремонта оборудования.

Основные достоинства железнодорожного карьерного транспорта — высокая надёжность в работе, низкая себестоимость перевозок, незначительная зависимость от климатические условий. Основной недостаток — сравнительно высокая капиталоёмкость. Использование железнодорожного карьерного транспорта эффективно на крупномасштабных предприятиях (объём перевозок 10-15 млн. т в год и более) с большими размерами карьерного поля при значительных расстояниях транспортирования (4-5 км и более) в любой климатической зоне.

Формирование схемы путевого развития при железнодорожном карьерном транспорте определяется способом вскрытия месторождений, генеральным планом предприятия, изменением горных работ и отвалов во времени и грузопотоков по величине и направлению. В пределах карьера различают следующие трассы транспортных коммуникаций: прямыми, спиральными, тупиковыми, петлевыми или комбинированными съездами. В пунктах экскаваторной погрузки предусмотрено путевое развитие, с тем, чтобы обеспечить наименьшее время обмена локомотивосоставов. Используются однопутные схемы с устройством обменных пунктов в начале или середине забойного пути, а также двухпутные. Движение поездов — тупиковое (челноковое) или поточное (сквозное). Схемы карьерных железнодорожный путей определяются числом и взаимным расположением рабочих горизонтов, на которых формируется грузопоток (грузопоток является сосредоточенным, если все грузы из карьера транспортируются по одним коммуникациям). При проектировании карьеров стремятся к разделению грузопотоков по назначению.

24.Автомобильный карьерный транспорт. Правила безопасности при его эксплуатации. Требования к состоянию карьерных дорог.

Технологический процесс перемещения горной массы из карьера с помощью автосамосвалов на отвал, на перегрузочный пункт или к приёмному устройству обогатительной фабрики. В широком смысле — комплекс, объединяющий транспортные средства и вспомогательное оборудование, карьерные автодороги, технические средства управления производством работ, а также средства технического обслуживания и ремонта оборудования и дорог.По конструктивному решению и типа трансмиссии карьерные автосамосвалы делятся на три основные группы.

1. дизельные карьерные автосамосвалы с механической или гидро-механической трансмисии.

2.  дизель-электрические или турбо-электрические с электро-механической трансмиссией и мотор-колесами работающими от постоянного тока.

3. дизель электрические или турбо-электрические с электромеханической трансмиссией и мотор с колесами работающими от переменного тока последние две характерны для самосвалов высокой грузоподъемности от 75-250 тонн.


Основные достоинства автомобильного карьерного транспорта определяются высокой манёвренностью подвижного состава, сокращением длины транспортных коммуникаций благодаря применению относительно крутых уклонов автодорог, упрощением процесса отвалообразования из-за меньшей трудоёмкости и возможности уменьшения площади отвалов, высокой оперативностью управления.
К недостаткам автомобильного карьерного транспорта относятся: ограничение до 3-4 км расстояния транспортирования грузов, зависимость эксплуатации дорог и подвижного состава от климатических условий, высокая загазованность окружающей среды при работе автотранспортных средств.
Применяют:
на начальном этапе строительство карьеров.

-при разработке месторождений представлены различными составами руд требующих их усреднение целективной выемки.

-придороботки карьеров когда ее рабочая зона имеет минимальные размеры, на максимальные уклоны и радиусы поворотов.

-может применятся раздельно либо с сочетанием с другими видами карьерного транспорта.

По условиям приминения все карьерные дороги делятся:
-постоянные(стационарные)
-временные(краткосрочного действия)

стационарные карьерные дороги отстраиваются при условии их длительной эксплуатации, они предназначены для движения авто-транспорта между объектами горно добывающего предприятия. кроме того стационарные дороги связывают основные скрывающие выроботки.(траншеи различного заполнения с рабочими зонами карьера). Эти дороги поддерживаются в исправности в течении всеговремени и эксплуатации. Занимается карьерными дорогам спец. служба, которые имеют спец. техники.

Временные дороги как правило не имеют спец сооружений, обычно их устраивают путем бульдозерной планировки непосредственно в зоне работ, либо на отвалах.

Стационарные дороги их ширина зависит от карьерного транспорта и необходимых зазоров. Кроме того стационарные дороги должны иметь водоотводную канаву. важное значение для карьерных дорог имеет их уклон, при автомобильном транспорте руководящий уклон не должна превышать 70-80 промили, на отдельных участках допускается уклон до 100 промили. При длительных уклонах должны создавать спец. площадки с небольшим уклоном до 20 промили.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: