Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, по­словицы и др.

Универсальные учебные действия

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Пони­мать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных осо­бенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах пропи­сей (точка начала движения, стрелка, указывающая направле­ние движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последователь­ность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элемен­ты, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей ра­боты при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

 

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

• раздельное написание слов;

• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чущу, жиши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написа­ние, соответствующее изученным правилам. Использовать ор­фографическое чтение как средство контроля за правильно­стью написанного. Исправлять допущенные на изученные пра­вила ошибки и объяснять свои действия.

 

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и од­ноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвое­ние» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях полу­чения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и пове­ствовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять неболь­шой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжет­ную картинку. Составлять небольшие описательные и повест­вовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточ­ность имеющейся информации, задавать учителю и одно­классникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собствен­ное мнение и обосновывать его.

 

 

Планируемые результаты освоения программы по обучению грамоте

К концу обучения ученик научится:

 

различать, сравнивать:

• звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мяг­кие согласные звуки;

• звук, слог, слово;

• слово и предложение;

 

кратко характеризовать:

• звуки русского языка (гласные ударные/безударные, со­гласные твёрдые/мягкие);

• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

• выделять предложение и слово из речевого потока;

• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

• плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

• осознавать смысл прочитанного;

• правильно писать сочетания чаща,чущу, жи ши под ударением;

• писать прописную букву в начале предложения и в име­нах собственных;

• ставить точку в конце предложения;

• грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

 

Ученик получит возможность научиться:

• различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

• читать целыми словами и предложениями;

• самостоятельно читать небольшие по объёму художест­венные произведения;

• выделять в словах слоги в устной работе;

• правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

• переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

• участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• соблюдать орфоэпические нормы.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что обу­словлено достаточно большими индивидуальными различиями перво­классников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель затрудняется в осмыслении читаемого тек­ста при скорости чтения 20-25 слов в минуту. При работе над индиви­дуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основ­ное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

 

* М.М.Безруких. Прописи №1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2014.

 

* Л.Е.Журова. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана – Граф, 2014.

 

 

· М.И.Кузнецова. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова; под редакцией Л.Е.Журовой. – 2-е издание., переработанное М.: Вентана – Граф, 2010.

 

 


 

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые

результаты

(предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты личностные и метапредметные

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1-2 Составление рассказов по сюжетным картинкам. Знакомство с предложением Рисование длинных горизонтальных и вертикальных линий Ознакомле ние (2ч)   Научить каждое предложение обозначать полоской Развивать моторику рук Ознакомление с правилами в школе. Принятие образца хорошего ученика Умение различать слово и предложение,  составлять рассказы по сюжетным картинкам   Умение слушать и вступать в диалог Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  
3-4 Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово» Рисование длинных и коротких вертикальных линий Ознакомление (2ч) Дети должны различать слово и предложение. Уметь каждое предложение обозначать полоской Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам, Умение детей ориентироваться в пространстве и рабочей тетради Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы Адекватно воспринимать оценку учителя  
5-6 Развитие восприятия худ. Произведения. С.Дрожжин «Привет». Отработка навыков рисования коротких горизонтальных линий. Урок-закрепление (2ч) Знать правила посадки при письме, уметь пользовать школьными принадлежностями Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
7-8 Составление рассказа по сюжетной картинке. Установление пространственных отношений между объектами. Рисование коротких вертикальных линий. Урок-игра (2ч) Развитие речи учащихся. Дети должны уметь классифицировать предметы, называть каждый предмет на рисунке словом. Обозначать слово маленькой полоской. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение различать слово и предложение, составлять рассказы по сюжетным картинкам, Умение детей ориентироваться в пространстве и рабочей тетради   Умение слушать и вступать в диалог, задавать вопросы Адекватно воспринимать оценку учителя  
9 Диагностика.       Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
10-11 Сказка «Репка». Выделение первого звука в каждом слове. Рисование коротких наклонных линий Урок-театрализация (2ч) Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.), выявлять сходства и различия в объектах Соотношение реальных поступков со сказочными Умение классифицировать предметы по заданному признаку, выделять первый звук в словах Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Различать способ и результат действия  
12-13 Звуковой анализ слова «Ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Рисование коротких вертикальных и наклонных прямых линий Ознакомление (2ч) Дети должны уметь выделять с интонацией первые звуки в словах. Отрабатывать пространственные отношения между объектами. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им Уметь делить предложения на слова; подбирать пары слов по первому звуку. Уметь составлять схему звукового состава слова Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Учитывать установленные правила и планировать способы их решения  
14-15 Литературное слушание. С.Романовский «Москва». Отработка навыков рисования коротких наклонных линий Урок-закрепление (2ч) Должны уметь выделять первые звуки в словах и сравнивать звуки по твёрдости-мягкости Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
16-17 Звуковой анализ слова «мак» Подбор слов со звуком «м» Рисование полуовалов Урок – повторения (2ч) Дети должны уметь подбирать слова со звуком «м», расположенным в начале, в середине и в конце слова (по схемам), Классифицировать предметы (овощи, фрукты) Уметь рисовать полуовалы Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Принимать и сохранять учебную задачу  
18 Отработка навыков рисования коротких вертикальных линий Урок-закрепление (1ч) Дети должны уметь правильно писать элементы букв Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
19-20 Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Сравнение слов по основной структуре. Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов Урок – повторение (2ч) Дети должны уметь сравнивать слова по звуковой структуре слов, находить звук «ы» в словах, классифицировать предметы (рыбы, насекомые) Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов, правильно рисовать левосторонние и правосторонние полуовалы Правильно использовать речь Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную  
21-22 Звуковой анализ слов «кит», «кот» Сравнение этих слов по звуковой структуре Рисование овалов и длинных и коротких прямых линий. Урок-повторение (2ч) Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре, Составлять рассказы по сюжетным картинкам, Уметь рисовать овалы. Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова, уметь рисовать овалы, длинные и короткие прямые линии. Правильно использовать речь Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную  
23-24 Литературное слушание. В. Белов «Родничок». Рисование полуовалов Урок-закрепление (2ч)     Дети должны уметь правильно писать элементы букв Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
25-26 Звуковой анализ слов «лук», «лес» Сравнение этих слов по звуковой структуре Рисование змейки Урок-повторение (2ч) Ученики должны уметь сравнивать эти слова по звуковой структуре, Составлять рассказы по сюжетным картинкам, Уметь рисовать змейку Оценивание правильности выполнения действий Умение делать звуковой анализ слов, подбирать слова с нужным звуком в начале, середине и в конце слова, уметь рисовать змейку Правильно использовать речь Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную  
27 Отработка рисования левосторонних и правосторонних полуовалов Урок-закрепление (1ч) Дети должны уметь правильно писать элементы букв     Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
28-29 Введение понятия «гласный звук» Обозначение гласного звука красной фишкой Письмо прямых наклонных палочек, наклонных палочек с закруглением внизу, овалов.   Ознакомление (2ч) Ученики должны уметь выделять в словах гласные звуки и обозначать их красной фишкой, уметь правильно писать прямые наклонные палочки с закруглением внизу Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение правильно находить гласный звук в словах и обозначать его красной фишкой, правильно писать элементы букв Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Оценивание правильности выполнения действий  
30-31 Звуковой анализ слова «Нина» Введение понятия «согласный звук» Рисование змейки Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь выделять в словах согласные звуки и обозначать их синей и зелёной фишками, уметь правильно рисовать змейку Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение правильно находить согласный звук в словах и обозначать его синей и зелёной фишками, правильно писать элементы букв Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Оценивание правильности выполнения действий  
32-33 Литературное слушание. М.Михайлов «Лесные хоромы». Рисование овалов Урок-закрепление (2ч) Дети должны уметь правильно писать элементы букв Установка на здоровый образ жизни Умение правильно рисовать элементы букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
34-35 . Знакомство с буквой «А» Письмо заглавной буквы «А»   Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Анюта», «луна», подбирать слова со звуком «А» в начале, середине и в конце слова, уметь различать понятия: верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый столбец, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «А» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «А» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «А» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
36 Письмо строчной буквы «а» Урок-ознакомление (1ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «а» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «а» и букву «а» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
37-38 Знакомство с буквой «Я» Буква «я» в начале слова. Письмо заглавной и строчной буквы «Я» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «пять», «дыня», подбирать слова со звуком «Я» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Я» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Я» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Я» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
39-40  Знакомство с буквой «О».     Написание заглавной буквы «О» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слова «полка», составлять по схеме различные имена с изученными буквами, подбирать слова со звуком «о» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «О» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «О» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «О» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
41-42 Литературное слушание. Муса Галли. «Земные краски». Написание строчной буквы «о» Урок – ознакомление (2ч)     Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «о» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «о» и букву «о» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
43-44   Знакомство с буквой «Ё» Буква «Ё» в начале слова. Письмо заглавной буквы «Ё» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «клён», «пёс», «утёнок», подбирать слова со звуком «ё» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворды по сюжетным картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «Ё» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «ё» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «Ё» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
45 Письмо строчной буквы «ё» Урок – ознакомление (1ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ё» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «ё» и букву «ё» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
46-47 Знакомство с буквой «У».написание заглавной и строчной буквы «У» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «труба», «стул», сравнение слов «утка», «утята», подбирать слова со звуком «у» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «У» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «у» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «У» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
48-49 Знакомство с буквой «Ю». Буква «Ю» в начале слова Письмо заглавной буквы «Ю» Урок – ознакомление (2ч)   Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ключ», «утюг», «юла», подбирать слова со звуком «ю» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «Ю» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Ю» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «Ю» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
50-51 Литературное слушание. А.Барто «В школу». Письмо строчной буквы «ю» Урок – ознакомление (2ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ю» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «ю» и букву «ю» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
52-53 Знакомство с буквой «Э» Письмо заглавной буквы «Э» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «экран», «эхо», подбирать слова со звуком «э» в начале, середине и в конце слова, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «Э» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Э» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «Э» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
54 Письмо строчной буквы «э» Урок – ознакомление (1ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «э» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «э» и букву «э» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
55-56 Знакомство с буквой «Е» Буква «Е» в начале слова. Письмо заглавной и строчной буквы «Е» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лев», «ели», подбирать слова со звуком «е» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Е»   Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «Е» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Е» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
57-58 Знакомство с буквой «ы». Письмо буквы «ы» Урок – ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам, уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ы» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Умение находить слова с буквой «ы» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать строчную букву «ы» Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи  
59-60 Литературное слушание. В. Железников. «История с азбукой». Написание письменных букв с печатных. Урок-закрепление (2ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно переводить печатные буквы в письменные Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчных и заглавных буквы и правильно их соединять Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
61-62 Знакомство с буквой «И» Письмо заглавной буквы «И» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рыба», «дым», «усы», подбирать слова со звуком «ы» в середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, разгадывать кроссворд по картинкам, уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ы»          
63 Письмо строчной буквы «и» Урок-ознакомление (1ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «и» Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «и» и букву «и» Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
64-65 Повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Чтение слов, получающихся при замене гласной буквы Письмо изученных букв Урок-повторение (2ч) Дети должны знать правила написания гласных букв после твёрдых, мягких согласных звуков, составлять модели заданных слов, читать слова, получающихся при замене гласной буквы, уметь правильно писать изученные буквы Учебно-познаватель- ный интерес к новому учебному материалу Умение устанавливать связь между заданными словами и моделями этих слов, правильно писать изученные буквы Адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание Преобразовы- вать практическую задачу в познаватель- ную  
66-67 Знакомство с буквой «М» Письмо заглавной буквы «М» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «Маша», «Миша», «мама», подбирать слова со звуком «м» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, составлять словосочетания, уметь каллиграфически правильно писать заглавную букву «М» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «м» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную букву «М» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
68-69 Литературное слушание. Л.Пантелеев. «Буква ТЫ». Письмо строчной буквы «м». Написание слогов Урок-ознакомление (2ч) Дети должны уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «м», писать слоги с буквой «м»   Установка на здоровый образ жизни Умение правильно писать элементы строчной буквы «м» и букву «м», правильно соединять элементы изученных букв Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
70-71 Знакомство с буквой «Н» Письмо заглавной и строчной буквы «Н» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «нос», «нитки», подбирать слова со звуком «н» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Н» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «н» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Н» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
72 Письмо слов и предложений с изученными буквами Урок-повторение (1ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с изученными буквами, правильно списывать данный текст Установка на здоровый образ жизни Умения списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
73-74 Знакомство с буквой «Р» Письмо заглавной и строчной буквы «Р» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рысь», «речка», подбирать слова со звуком «р» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказ, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Р» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «Р» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Р» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
75-76 Знакомство с буквой «Л» Письмо заглавной и строчной буквы «Л» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «луна», «лиса», подбирать слова со звуком «л» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Л»   Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «л» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Л» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
77-78 Литературное слушание. Я.Аким. «Мой верный чиж». Письмо слов и предложений с изученными буквами Урок-закрепление (2ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с изученными буквами, правильно списывать данный текст Установка на здоровый образ жизни Умения списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
79-80 Знакомство с буквой «Й» Слог. Деление слов на слоги. Письмо заглавной и строчной буквы «Й» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайка», «гайка», подбирать слова со звуком «й» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, делить слова на слоги, определять слова, состоящие из одного слога, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Й» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «Й» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Й» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
81 Слов и предложений с изученными буквами Урок-закрепление (1ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с изученными буквами, правильно списывать данный текст Установка на здоровый образ жизни Умения списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
82-83 Знакомство с буквой «Г» Письмо заглавной и строчной буквы «Г» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рога», «флаги», подбирать слова со звуком «г» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах, соотносить слова и рисунки, читать рассказы, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Г» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «г» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Г» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
84-85 Знакомство с буквой «К» Сопоставление звуков «Г» и «К» по звонкости-глухости Письмо заглавной и строчной буквы «К» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «карта», «брюки», подбирать слова со звуком «к» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, сопоставлять звуки «г» и «к» по звонкости-глухости, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «К» Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «к» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «К» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
86-87 Литературное слушание.Е.Ильина. «Шум и Шумок». Письмо слов с буквами «г» и «к» Урок-закрепление (2ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с буквами «г», «к», правильно списывать данные тексты Установка на здоровый образ жизни Умения списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
88-89 Знакомство с буквой «З» Письмо заглавной и строчной буквы «З» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «зебра», «замок», подбирать слова со звуком «з» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, читать рассказы, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «З» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «з» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «З» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
90 Письмо слов и предложений с буквой «З» Урок-закрепление (1ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с буквой «З», писать тексты под диктовку     Установка на здоровый образ жизни Умение списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать текст под диктовку Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
91-92 Знакомство с буквой «С» Сопоставление звуков «з» и «с» по глухости-звонкости Письмо заглавной и строчной буквы «С» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «гусь», «сумка», подбирать слова со звуком «с» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, рассказы, сопоставлять звуки «з» и «с» по глухости-звонкости, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «С» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «с» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «С» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
93-94 Знакомство с буквой «Д» Письмо заглавной и строчной буквы «Д» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «душ», «дятел», подбирать слова со звуком «д» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, стихотворения, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Д»   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «д» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Д» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
95-96 Литературное слушание. Е.Благинина. «Тюлюлюй». Письмо слов и предложений с буквой «д» Урок-закрепление (2ч) Ученики должны уметь писать слова и предложения с буквой «Д», писать тексты под диктовку   Установка на здоровый образ жизни Умение списывать буквы, слова и слоги с печатного текста, записывать текст под диктовку Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
97-98 Знакомство с буквой «Т» Чтение слов, полученных при замене звонкого согласного «д» его глухой парой Письмо заглавной и строчной буквы «Т» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «тигр», «труба», подбирать слова со звуком «т» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения, стихотворения, рассказы, составляем предложения, сопоставлять звуки «д» и «т» по звонкости-глухости, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Т» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «т» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Т» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
99 Грамотное списывание Урок-обобщение и закрепления (1ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно списать текст с доски Установка на здоровый образ жизни Умение списывать текст Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
100-101 Знакомство с буквой «Б» письмо заглавной и строчной буквы «Б» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «бант», «бинт», подбирать слова со звуком «б» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, придумать окончание рассказа, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Б» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «б» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Б» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
102-103 Знакомство с буквой «П» Письмо заглавной и строчной буквы «П» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «печка», «пушка», подбирать слова со звуком «п» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, уметь каллигра-фическиправиль но писать заглавную и строчную букву «П» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «п» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «П» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
104-105 Литературное слушание. РНС «Кот, петух и лиса». Письмо слов со звонкими и глухими согласными Урок-обобщение и закрепления (2ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно написать слова со звонкими и глухими согласными Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова с парными согласными буквами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
106-107 Знакомство с буквой «В». Письмо заглавной и строчной буквы «В» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ветка», «волна», подбирать слова со звуком «в» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, предложения,  тексты, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «В» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «в» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «В» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
108 Сопоставление букв «Б» и «П» по звонкости-глухости Урок-обобщение и закрепления (1ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно написать слова со звонкими и глухими согласными Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова с парными согласными буквами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
109-110 Знакомство с буквой «Ф» Письмо заглавной и строчной буквы «Ф» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «фонарь», «филин», подбирать слова со звуком «ф» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Ф» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ф» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Ф» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
111-112 Знакомство с буквой «Ж» Письмо заглавной и строчной буквы «Ж» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «лыжи», «пирожок», подбирать слова со звуком «ж» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Ж» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ж» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Ж» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
113-114 Литературное слушание. В. Сутеев. «Дядя Миша». Письмо слов и предложений с буквами «В», «Ф»   Урок-обобщение и закрепления (2ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно написать слова со звонкими и глухими согласными Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова с парными согласными буквами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
115-116 Знакомство с буквой «Ш» Письмо заглавной и строчной буквы «Ш» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «груша», «катушка», подбирать слова со звуком «ш» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова, предложения, загадки, рассказы, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Ш» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ш» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Ш» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
117 Письмо предложений с изученными буквами Урок-обобщение и закрепления (1ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно писать слова и предложения с изученными буквами   Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
118-119 Знакомство с буквой «Ч» Письмо заглавной и строчной буквы «Ч» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «чайник», «спичка», подбирать слова со звуком «ч» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова, предложения, рассказы, знать особенности звука «ч», уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Ч» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ч» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Ч» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки  
120-121 Знакомство с буквой «Щ» Письмо заглавной и строчной буквы «Щ» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «ящик», «клещи», подбирать слова со звуком «щ» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения,  уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Щ»   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «щ» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Щ» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив- ной оценки  
122-123 Литературное слушание. С.Маршак. «Тихая сказка». Письмо слов с орфограммами ЧА-ЧУ, ЩА-ЩУ Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны знать правила написания гласных после букв «ч» и «щ» и уметь их применять Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения с изученными правилами Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
124-125 Знакомство с буквой «Х» Письмо заглавной и строчной буквы «Х» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «хобот», «хвост», подбирать слова со звуком «х» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Х» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «х» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Х» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки  
126 Запись предложений Урок-обобщение и закрепления (1ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно писать слова и предложения с изученными буквами Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
127-128 Знакомство с буквой «Ц». Письмо заглавной и строчной буквы «Ц» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «цапля», «синица», подбирать слова со звуком «ц» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слова в единственном и множественном числе, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Ц» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ц» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать заглавную и строчную букву «Ц» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки  
129-130 Знакомство с буквой «ь» Письмо строчной буквы «ь» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны знать функции мягкого знака, читать слова по моделям, сравнивать звуки по твёрдости-мягкости, читать слова, предложения, рассказы, подбирать слова со «ь» в середине и в конце слова, уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ь»   Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ь» в середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать строчную букву «ь» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки  
131-132 Литературное слушание.Ш. Перро «Красная Шапочка». Запись предложений Урок-обобщение и закрепления (2ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно писать слова и предложения с изученными буквами   Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
133-134 Чтение рассказа «Трус». И.Бутмин Грамотное списывание Урок-обобщение и закрепления (2ч) Дети должны уметь образовывать формы множественного числа с использованием мягкого знака, Уметь правильно и грамотно читать, Уметь безошибочно списывать с печатного текста   Учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу Умение строить речевое высказывание в письменной и устной форме Использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы одноклассникам Адекватно воспринимать оценку учителя  
135 Письмо слов и предложений с «ь» Урок-обобщение и закрепления (1ч) Ученики должны уметь грамотно и каллиграфически правильно писать слова и предложения с изученными буквами Установка на здоровый образ жизни Умение правильно записывать слова и предложения Контролировать свои действия Оценивание правильности выполнения действий  
136-137 Знакомство с буквой «ъ» Письмо строчной буквы «ъ» Урок-ознакомление (2ч) Ученики должны уметь сравнивать слова, читать стихотворения с фиксацией внимания на мягком и твёрдом знаке, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова и предложения, составлять словосочетания, уметь каллиграфически правильно писать строчную букву «ъ» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Умение находить слова с буквой «ъ» в середине слов и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно писать строчную букву «ъ» Строить понятные высказывания, учитывая, что он знает и видит Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки  
138-139 Чтение рассказа Г.Юдина «Как Мыша за сыром ездил» Письмо слов и предложений. Урок-театрализа- ция (2ч) Ученики должны уметь правильно читать текст по ролям, изменяя голос и интонацию при чтении, играть ролевые игры, фантазировать,

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow