Вариант № 1
Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем?
1) инфекции дыхательных путей
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции
4) кожные заболевания
Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых?
1) инфекции наружных покровов
2) кишечные инфекции
3) кровяные инфекции ,
4) кожные инфекции
3. Что такое инкубационный период? Из приведенных определений выберите правильный ответ:
1) промежуток времени от момента начала заболевания до выздоровления
2) время от заражения до первых клинических проявлений
3) время от начала заболевания до момента активного проявления болезни
4) период времени от внедрения микроорганизмов до полного выздоровления
4. Иммунитет с биологической точки зрения — это:
1) основа хорошего здоровья каждого человека
2) состояние защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
|
|
3) способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации
4) способы защиты организма от вредных микроорганизмов
5. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
1) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление
2) прединкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление
3) начальный период, период инфицирования, опасный период, период лечения
4) период заболевания, пассивный период, период лечения, заключительный период
Вариант № 2
1. К центральным органам иммунной системы человека относятся:
1) лёгкие, сердце, кровь, головной мозг
2) костный мозг и вилочковая железа
3) почки, лёгкие, поджелудочная железа, нервная система
4) нервная система, мочеполовая система
2. К инфекциям дыхательных путей относятся:
1) холера, полиомиелит, дизентерия
2) малярия, чума, сыпной тиф
3) грипп, ангина, дифтерия
4) чесотка, сибирская язва, столбняк
3. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контактно-бытовым путем?
1) чума, холера, бешенство
2) грипп, оспа, скарлатина
3) сифилис, гонорея, грибковые заболевания на коже и ногтях
4) брюшной тиф, корь, краснуха
Какие вы можете выделить виды иммунитета?
1) повседневный, устойчивый
2) приобретенный, врожденный
3) иммунитет крови, костного мозга
4) постоянный, наследственный
5. Метод создания активного иммунитета против инфекционных болезней путем введения в организм человека специальных препаратов из ослабленных живых или убитых микроорганизмов — это:
|
|
1) специфическая профилактика
2) неспецифическая профилактика
3) интоксикация
4) вакцинация
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Вариант №1
1. Здоровый образ жизни — это:
1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание
4) это установленный человеком режим занятий физической культурой и спортом, а также профилактика заболеваний
2. Режим жизнедеятельности человека — это:
1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система деятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) соблюдение этических правил поведения в обществе и культура безопасности человека в окружающей среде
Какие основные функции выполняет питание в жизни человека?
1) снижает психологические и физические нагрузки
2) осуществляет необходимое взаимодействие между духовным и физическим здоровьем
3) поддерживает биологическую жизнь и обеспечивает постоянный обмен веществ и энергии между организмом человека и окружающей средой
4) позволяет успешно преодолевать физические и психологические нагрузки в процессе повседневной деятельности
4. Основной причиной умственного утомления является (-ются):
1) длительная и интенсивная умственная деятельность
2) длительная интенсивная деятельность опорно-двигательного аппарата
3) нарушение деятельности системы кровообращения
4) недостаточное рациональное питание, возможные конфликты со сверстниками
5. Двигательная активность — это:
1) ежедневная система физической тренировки организма
2) периодические физические нагрузки на опорно-двигательный аппарат
3) сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности
4) способность человеческого организма длительное время выполнять какую-либо работу
Вариант №2
1. Причинами переутомления старшеклассников являются:
1) строгое соблюдение режима жизнедеятельности школьника
2) умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых
3) занятие школьника несколькими увлечениями интеллектуального и эстетического содержания
4) активная нагрузка при занятиях в спортивных секциях, регулярное участие в спортивных состязаниях
2. Гиподинамия — это:
1) недостаток движения
2) избыток движения
3) физическое перенапряжение организма
4) повышенное артериальное давление
3. Основными составляющими тренированности организма человека являются:
1) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) ловкость, быстрота, гибкость, нервно-психическая устойчивость организма
4. Сердечно-дыхательная выносливость — это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование лёгких, средних и тяжёлых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы
|
|