Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Экономическая социология»

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

ОК-3: Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.

Этап формирования компетенции -Способность анализировать базовые экономические категории и основные экономические законы.

Знает: базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии

Умеет: анализировать базовые экономические категории, основные экономические законы в русле экономической социологии

Владеет: методами анализа базовых экономических категорий, основных экономических законов в русле экономической социологии

    ОПК-4: Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Этап формирования компетенции - Формирование способности к анализу основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Знает: основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук, основные пути решения задач социологического поиска.

Умеет: характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук;определять основные пути решения задач социологического поиска.

Владеет: основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук,основными путями решения социологических задач.

 

ПК-5: Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

Этап формирования компетенции -Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

Знает: требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики

Умеет: планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения на практике,применять требования к организации работы маркетинговых служб на практике с учетом социологической специфики

Владеет: навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики

 

Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий

ОК-3

Показатель оценивания -Способность анализировать базовые экономические категории и основные экономические законы.

        

    Шкала оценивания «зачтено», «незачтено»

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; владеет методами анализа базовых экономических категории,основных экономических законов в русле экономической социологии

Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; не умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; не владеет методами анализа базовых экономических категории,основных экономических законов в русле экономической социологии.

 

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; владеет методами анализа базовых экономических категории,основных экономических законов в русле экономической социологии

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он  знает не все базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии, но допускает ошибки; владеет в целом методами анализа базовых экономически категории,основных экономических законов в русле экономической социологии.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии с большим количеством ошибок; владеет не всеми методами анализа базовых экономических категории,основных экономических законов в русле экономической социологии.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; не умеет анализировать базовые экономические категории,основные экономические законы в русле экономической социологии; не владеет методами анализа базовых экономических категории,основных экономических законов в русле экономической социологии.

ОПК-4

Показатель оценивания -Формирование способности к анализу основных положений и методов гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач.

Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»

Критерии оценивания:

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; владеет основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; не умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; не владеет основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

 

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; владеет основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; владеет в целом основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска с большим количеством ошибок; владеет не всеми основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; не умеет характеризовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук,   основные пути решения задач социологического поиска; не владеет основными положениями и методами гуманитарных и социально-экономических наук, поиском основных путей решения социологических задач.

ПК-5

Показатель оценивания -Формирование навыков планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб.

Шкала оценивания – «зачтено», «незачтено»

Отметка «зачтено» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения, применять требования к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, навыками применения требований к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

Отметка «незачтено» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; не умеет применять требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, требованиями к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

 

Шкала оценивания – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценивания:

Отметка «Отлично» выставляется студенту в том случае, если он знает требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения, применять требования к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, навыками применения требований к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

Отметка «Хорошо» выставляется студенту в том случае, если он знает не все требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; умеет планировать и осуществлять проектные работы в области изучения общественного мнения, применять требования к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики, но допускает ошибки; владеет в целом навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, требованиями к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

Отметка «Удовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он в целом знает требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; умеет применять требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики с большим количеством ошибок; владеет не всеми навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, требованиями к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

Отметка «Неудовлетворительно» выставляется студенту в том случае, если он не знает требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; не умеет применять требования к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики; не владеет навыками планирования и осуществления проектных работ в области изучения общественного мнения, требованиями к организации работы маркетинговых служб с учетом социологической специфики.

Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции

ОК-3

1. Вопросы к зачету:

1. Методологические различия между экономической теорией и экономической социологией.

2. Экономические подходы к теории фирмы.

3. Теория агентских отношений.

4. Теория трансакционных издержек.

5. Эволюционная теория.

6. Основания отнесения К. Маркса, М. Вебера и Э. Дюркгейма к классикам экономической социологии.

7. Основные подходы к моделированию экономического действия, принятые в экономической теории.

8. Основные элементы критики немецкой исторической школой ключевых идей либеральной политической экономии.

9. Понятие «социальной укорененности» экономического действия.

10. Модель «экономического человека» и ее эволюция. Предпосылки построения модели экономического человека. Проблема рациональности, атомарности, эгоистичности и информированности экономического человека.

11. Модель «социологического человека» и ее эволюция. Классики социологии (К. Маркс).

12. Модель «социологического человека» и ее эволюция. Классики социологии (Э. Дюркгейм).

13. Модель «социологического человека» и ее эволюция. Классики социологии (М. Вебер).

14. Модель «социологического человека» и ее эволюция. Классики социологии (К. Маркс, Э. Дюркгейм, М. Вебер).

15.  Институционализм (К. Поланьи).

16.  Функционализм (Т. Парсонс, Н. Смелсер).

17.  Новая экономическая социология и «социоэкономика» (М. Грановеттер, А. Этциони). Проблема атомарности социологического действия.

ОПК-4

1.Вопросы к экзамену:

1. Экономическая социология и экономическая теория: различие взглядов и аргументации.

2. Модели человека в экономической теории и экономической социологии.

3. Представление о рациональности человека в различных экономико-социологических подходах.

4. Прямое и опосредованное влияние идей К. Маркса на экономическую социологию.

5. Интеллектуальные предпосылки зарождения Новой экономической социологии. Цели и задачи проекта К. Поланьи по реконструкции науки о хозяйстве.

6. Контраргументы школы Э. Дюркгейма в полемике с экономической теорией.

7. Специфика подхода немецкой исторической школы к изучению хозяйства (на примере работ М. Вебера или В. Зомбарта).

8. Хозяйственно ориентированное действие и экономическое действие.

9. Хозяйственная мотивация: определение и классификация типов.

10.  Значение веберовской классификации типов действия для экономической социологии.

11.  Значение теории праздного класса для институциональной экономики и экономической социологии.

12.  Истоки экономической социологии: специфика первых работ.

13.  Теория М. Грановеттера: критика экономического и социологического представления о человеке?

14.  Трактовки понятия «социальный капитал» и его значение для экономической социологии.

15.  Эволюция моделей управленческого контроля за трудовым процессом.

16.  Социальные механизмы формирования спроса на труд.

17.  Социальные механизмы формирования предложения труда.

18.  Неформальная экономика: понятие, сегментация, традиции изучения

19.  Понятие и динамика домашнего хозяйства.

20.  Экономическая социология в советский и постсоветский периоды.

21.  Российский средний класс: анализ реальных социальных групп.

22.  Марксистские и веберианские стратификационные схемы: сравнительный анализ.

23.  Социально-экономические теории коррупции.

24.  Понятие хозяйства. Экономико-социологический подход к хозяйству.

25.  Соотношение экономических и социальных действий.

26.  Структура хозяйственной мотивации. Элементы хозяйственной культуры.

27.  Концепции рынка. Экономико-социологические подходы к анализу рынков: сходства и отличия.

28.  Исторические формы хозяйственной организации.

29.  Анализ возникновения и эволюции хозяйственных организаций: различные подходы к объекту.

30.  Бюрократическая организация в современном мире: за и против.

31.  Специфика государства как хозяйственного агента.

32.  Модели взаимодействия государства и рынка.

33.  Структура неформальной экономики.

34.  Причины роста неформальной экономики.

35.  Формальные и неформальные правила в хозяйственных отношениях.

36.  Деньги как функция и социальное отношение.

37.  Основные элементы отношений занятости. Группы вне сферы занятости (рынка труда).

38.  Концепция внутренних и внешних рынков труда.

39.  Функциональная, финансовая и численная гибкость занятых. Стратификационное деление рынка труда на «ядро» и «периферию».

40.  Факторы сегментации групп занятых.

41.  Теневой и фиктивный рынки труда в современной России: сущность, формы проявления, система мотиваций и рисков работников и работодателей.

42.  Причины и направления реформы трудового законодательства. Прямое и косвенное воздействие трудового законодательства на теневые трудовые практики.

43.  Основные подходы к социальному расслоению в обществе, существующие в современной социологии.

44.  Различие понятие «класс» в разных теоретических схемах анализа неравенства.

45.  Отличие низших классов от андеркласса. Понятие среднего класса и способы его выделения.

46.  Трансформация идей К. Маркса в рамках неомарксизма. Критика классических схем стратификационного анализа.

47.  Понятие домохозяйства, домашней экономики и домашнего труда.

48.  Методы измерения домашнего труда: стоимостные и временные показатели.

49.  Специфика домохозяйств плановой, транзитной и рыночной экономик: цели, ресурсы.

50.  Экономические теории ролевой дифференциации в домашнем хозяйстве: теория ресурсов, теория предельной производительности, новая домашняя экономика.

51.  Сравнительный анализ домашней и рыночной занятости.

52.  Реципрокные взаимодействия домохозяйств: сущность, функции, специфика.

ПК-5

1. Представить к промежуточной аттестации следующие пилотажные проекты в области изучения общественного мнения и работы маркетинговых служб по темам:

Зачет: «Экономические проблемы Курской области в представлениях предпринимателей»

Экзамен: «Основные показатели развития России в XXI веке в социально-экономических оценках»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: