Каковы стадии жизненного цикла ИС согласно ISO/IEC?

Жизненный цикл ИС – это совокупность этапов качественно различных состояний, которые проходит ИС от момента принятия решения о ее создании до момента принятия решения об изъятии ееиз эксплуатации

В соответствии со стандартами2 и ISO/IEC 12207. IEEE Std12207–2008 все процессы жизненного цикла ИС подразделяются на три группы: основные, вспомогательные и организационные

Основные процессы. Группу основных образуют пять процессов: приобретение (исполнитель – заказчик); поставка (исполнитель – разработчик ИС); разработка (исполнитель – разработчикИС); эксплуатация (исполнитель – заказчик); сопровождение (исполнитель – разработчик ИС или сопровождающая организация.

Описания основных процессов представлены в табл. 4.1.

Вспомогательные процессы. Группу вспомогательных образуютвосемь процессов: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; разрешение проблем; аудит; аттестация; совместная оценка; верификация.

Организационные процессы. Группу организационныхобразуютчетыре процесса: создание инфраструктуры; управление; обучение; усовершенствование.

Таблица 4.1 – Действия процесса «Приобретение»

                                                                                                                  

Таблица 4.2. Действия процесса «Поставка»

 

Таблица 4.3. Действия процесса «Разработка»

Таблица 4.4. Действия процесса «Эксплуатация»

Таблица 4.5. Действия процесса «Сопровождение»

Каковы стадии создания ИС согласно ISO/IEC?

Стандарт ISO/IEC 15288 предусматривает стадии жизненного цикла ИС, представленные в табл. 5.2.

Таблица 5.2. Стадии жизненного цикла ИС

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: