Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы

Образовательное учреждение

Высшего образования

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению домашней контрольной работы по дисциплине

«Основы делопроизводства»

 

для направления 38.03.04«Государственное и муниципальное управление»

 

г. Челябинск

 2016г.


«Основы делопроизводства»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы / Черенцова Т.А. – Челябинск: ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2016. – 11 с.

 

 

«Основы делопроизводства»: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: Предназначены для 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Является единой для всех форм обучения.

 

 

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский

институт управления и экономики», 2016


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий 7
Задания для домашней контрольной работы 9
Рекомендуемый список литературы 10

 

      

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель преподавания курса «Основы делопроизводства» - это обучение студентов владению теоретиче­ской базой и практическими навыкам в области эффективного использования рыночного механизма в условиях экономической самостоятельности пред­приятий, банков, страховых компаний и субъектов рынка.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, представленных в таблице.

Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
  ОК-7   способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения В результате студент должен: знать/понимать: - грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов; - основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;                      
  ОК-13   способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня В результате студент должен: знать/понимать: ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;   Уметь: логически  верно аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.   Владеть: навыками деловых коммуникаций;    
  ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации В результате студент должен: владеть: работы с современными видами оргтехники и использования средств малой оргтехники  
  ПК-2 умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения В результате студент должен: знать/понимать: правила и формы деловой и коммерческой переписки
  ПК-8 способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы В результате студент должен: знать/понимать: системы документации, требования к составлению и оформлению документов
  ПК-21 знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности В результате студент должен: знать/понимать: структуру и особенности международного делового письма
  ПК-28 умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации В результате студент должен: знать/понимать: грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов; составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партнёрами. Уметь: интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;                     

 

По результатам изучения дисциплины «Основы делопроизводства» студент должен:

Знать:

– ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

– нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории РФ;

– системы документации, требования к составлению и оформлению документов;

– типовые инструкции по делопроизводству, регламент работы, должностные инструкции;

– правила и формы деловой и коммерческой переписки;

– структуру и особенности международного делового письма;

– основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;                        

Уметь:

– грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

– составлять деловые и коммерческие письма для свободного и равноправного общения с партнёрами;

–  интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;    

– логически верно аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.                       

Владеть навыками:

– составления проектов основных управленческих документов и писем;

– работы с современными видами оргтехники и использования средств малой оргтехники (папок, скоросшивателей, степлеров, органайзеров и т.д.);

– навыками деловых коммуникаций;

 

Задания к контрольной работе составлены в соответствии с рабочей программой по курсу «Основы делопроизводства».

Основной целью выполнения контрольной работы является закрепление теоретических знаний, приобретенных студентом при изучении дисциплины «Основы делопроизводства»; выработка навыков при работе с литературными источниками; умение логически грамотно излагать прочитанный материал и делать соответствующие выводы; показать степень усвоения пройденного материала.   

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа выполняется студентами очного и заочного отделения, а так же студентами, обучающихся по дистанционной технологии.

Заданием предусматривается изучение дисциплины «Основы делопроизводства» по указанному (но не обязательному) списку литературы. Каждая работа содержит вопрос, охватывающий одну из тем или разделов курса.

Перед выполнением заданий необходимо ознакомится с программой по предмету «Основы делопроизводства», а также со списком предлагаемой учебной литературы.

Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями «Общих методических указаний по выполнению и оформлению домашней контрольной работы студентами-заочниками»

Вариант выбирается по начальной букве фамилии студента.

 

Начальная буква фамилии Номер темы теоретической части Вариант задания
Ф, Щ, Я 1 Первый
Д, К. П 2 Второй
У, Ш 3 Третий
Г, И, О 4 Четвертый
Т, Ч 5 Пятый
В, З, Н 6 Шестой
С, Ц, Ю 7 Седьмой
Б, Ж,М 8 Восьмой
Р, Х, Э 9 Девятый
А, Е, Л 10 Десятый

 

Контрольная работа состоит из оглавления, основной части, списка литературы.

Оглавление включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Оглавление» (по центру строк), затем дается перечень глав и пунктов. Главы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первые указывает на номер главы, вторая – номер этого пункта в данной главе, главы и пункты контрольной работы должны иметь четкие заголовки.

После оглавления помещается текст теоретического вопроса варианта задания контрольной работы.

Основная часть:

Основная часть состоит из двух разделов:

1. В первом разделе раскрывается теоретический вопрос, который должен быть в объёме 6 – 8 страниц.

Теоретическая часть должна включать три раздела: введение, основной раздел и заключение. Во введении показать значение и актуальность темы, а в заключении подвести итоги проделанной работы.

2. Вторым разделом является практическая часть, которая представлена практическим заданием.

При выполнение работы следует придерживаться следующих правил:

1. Подобрать необходимую литературу, изучить содержание курса и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы;

2. Составить развернутый план контрольной работы;

3. Изложить теоретическую часть вопроса (не допускать дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);

4. Привести практические примеры, используя конкретный материал на рабочем месте (с приложением материала и поименным источником печати);

5. Решить практические задания;

6. Оформить контрольную работу, сдать (выслать) ее на проверку в учебный отдел не позднее, чем за один месяц до начала экзаменационной сессии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: