Классификация АД по значению?

К-ты уплотнения асфальтобетона

0,99 - для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;

0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;

0,96 - для асфальтобетона из холодных смесей.

Методы проектирования продольного профиля дороги

принципы (методы, способы) проектирования продольного профиля дороги

При нанесении проектной линии продольного профиля придерживаются следующих принципов:

продольные уклоны не должны превышать допустимых значений, которые определяются согласно СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории дороги

радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых также нормируются по СНиП

из условия незаносимости земляного полотна снегом и не подтопления низа дорожной одежды грунтовыми водами

возможны три способа проектирования: 1) по обертывающей, 2) по секущей, 3) комбинированный

Типы дорожных одежд.

Типы дорожных одежд Основные виды покрытий
Капитальные Цементобетонные монолитные Железобетонные, монолитные и сборные или из предварительно напряженного железобетона, армобетонные сборные и монолитные асфальтобетонные
Облегченные Асфальтобетонные. Из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими
Переходные Щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами
Низшие Из грунтов, армированных геосинтетическим материалами или улучшенных добавками

Жесткие дорожные одежды

 К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

 цементобетонные монолитные покрытия;

 асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;

 сборные покрытия из железобетонных или предварительно напряженных

железобетонных и армобетонных плит

Нежесткие дорожные одежды

К нежестким следует относить все конструкции дорожных одежд, не отвечающие

признакам, указанным выше

11. Что такое строительный подъем? небольшой искусственный выгиб, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам, плитам и т. п.) в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой, для повышения их эксплуатационных качеств

12. Что такое к-т удлинения трассы. Отношение действительной длины трассы к длине прямой линии, соединяющей заданные пункты («воздушной линии»)

13. Что такое рабочая отметка? Рабочая отметка – разность между красной и черной отметками.

14. Типы пролетных строений. Балочная, распорная, комбинированая

15. Чем отличается ростверк от ригеля? Ростверк это балка, или, по-другому, плита, которая объединяет свайный фундамент. Его целью является принятие и распределение нагрузки от расположенного над ним сооружения к сваям.

Ригель – несущей линейный элемент, представляющей собой стержень или балку. Обычно он располагается горизонтально и служит шарнирным или жестким соединением вертикальных элементов, например стоек

16. Назначение переходных плит. Переходная плита - ответственное устройство в железобетонных мостах всех систем, так как она предотвращает просадки насыпи и обеспечивает плавное движение автомобилей при въезде на мост с большой скоростью движения.

17. Для чего необходима вертикальная планировка. Задача вертикальной планировки города заключается в придании будущей поверхности улицы и прилегающей к ней территории уклонов, обеспечивающих отвод дождевых, талых и иных поверхностных вод по открытым лоткам внутриквартальных проездов и городских дорог в закрытую водосточную сеть или естественные водоемы, овраги, тальвеги, а также безопасность и благоприятные условия движения транспорта и пешеходов по улицам.

18. На что укладывается РОЧ? Укладывается на подферменную плиту. РОЧ представляют собой несущие элементы мостового сооружения, передающие давление пролетного строения моста на опоры. РОЧ обеспечивают линейные и угловые перемещения пролетного строения за счет сдвига резины и ее внецентренного обмятия.

19. Системы дорожного водоотвода. Система дорожного водоотвода является важным элементом дороги. Задача водоотводных сооружений - предотвратить переувлажнение земляного полотна. По мере увеличения влажности физическое состояние грунта меняется от твердого к текучему, резко уменьшается способность сопротивляться нагрузкам.

Для отвода поверхностной воды устраивают боковые и водоотводные канавы, которые собирают воду, стекающую как с дороги, так и с прилегающей местности, и отводят ее в пониженные места, прокладывают нагорные канавы для перехвата воды, текущей по склону к дороге. Канавы бывают трапециевидными и треугольными в зависимости от расчетного количества отводимой ими воды.

Подземный сток воды осуществляется по тем пластам грунта, которые обладают хорошей водопроницаемостью. Такие пласты называют водоносными. Если водоносный слой залегает неглубоко от поверхности, возникает опасность переувлажнения грунтовыми водами земляного полотна и оказывается необходимым их искусственное понижение - удаление воды от земляного полотна на беопасное расстояние. Для перехвата, понижения уровня и отвода грунтовых вод применяют устройства, которые составляют систему подземного водоотвода - дренаж - сеть уложенных под землей труб или каменных набросок с крупными пустотами, по которым вода стекает быстрее, чем по порам окружающего водоносного грунта.

  Одним из элементов дорожного водоотвода являются водопропускные трубы. Водопропускные трубы являются самыми распространенными искусственными сооружениями на автомобильных дорогах и используются для пропуска воды через тело земляного полотна, водообмена пересекаемых дорогой площадей водосбора, биологического и хозяйственного сообщения между разделенными территориями.

20. Что такое РУВВ? Расчетный (РУВВ) - уровень высокой воды расчетной вероятности превышения, по которому определяют генеральные размеры сооружений мостового перехода

21. Состав мостового перехода. Комплекс сооружений, включающий мост, участки подходов в пойме реки, регуляционные и другие укрепления

22. Что такое построечный водоотвод и где он устраивается? это водоотвод который устраивается в период строительства в затопляемых местах.

23. Как определить к-т устойчивости откоса? Коэффициент устойчивости (запаса устойчивости) - отношение суммы всех сил, удерживающих откос в равновесии, к сумме всех сдвигающих сил, стремящихся вывести его из равновесия; действие этих сил во всех инженерных методах переносится на потенциальную (наиболее напряженную) поверхность скольжения. Для откосов эта величина принимается в пределах от 1,0 до 1,5; зависит от достоверности исходных данных при расчете, ответственности откоса и срока службы.Склон, откос или его морфологический элемент считается устойчивым, если его коэффициент устойчивости выше единицы

24. как назначается категория дороги при проектировании? Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения по СП 34.13330-2012 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут

IА (автомагистраль)

Св. 14000

IБ (скоростная дорога)

Св. 14000

Обычные дороги

» 14000
II » 6000
III »2000 до 6000
IV »200»2000
V »200

Примечания 1 При применении одинаковых требований для дорог IА, IБ, IВ категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.


25. Что такое переходные кривые и их назначение?
Перехо́дная крива́я (ПК) — элемент плана дороги, которым сопрягаются путевые прямые с круговыми кривыми и круговые кривые между собой.

Переходная кривая используется для того, чтобы кривизна трассы изменялась плавно, а не скачкообразно в месте сопряжения элементов пути с разной кривизной

26. Что такое роза ветров и для чего она нужна при проектировании и строительстве? Схема распределения повторяемости различных направлений или значений средней и максимальной скоростей ветра за месяц, сезон, год по основным румбам для данного района.При проектировании используется для определения направления трассы, т.е в зимнее время трассу рекомендуется прокладывать по направлению господствующих ветров. В летнее время трассу рекомендуется устраивать с подветренной стороны от города. При строительстве розу ветров используют для размещения строй городка.

27. Как закрепляется трасса на местности?  Колышками прокладывают ось трассы и ВУП

28. Что такое ГРО? Геодезическая разбивочная основа. Она служит для плановой и высотной привязки на местности проекта

29. Чем отличается кап ремонт от реконструкции? Кап ремонт – это выборочный ремонт отдельных участков покрытия, восстановление поперечного профиля ПЧ и зем полотна, улучшение системы водоотвода и восстановлением прочности и условий проезда по искусственным сооружениям. Реконструкция – полное переустройство.перестройка по новым принципам, восстановление по сохранившимся данным. Это комплекс работ. связанный с повышением технических параметров эксплуатируемых дорог и дорожных сооружений (в т.ч. изменение их геометрических параметров и грузоподъемности) благодаря кт увеличивается пропускная способность и повышается безопасность движения.

30. Режимы работы водопропускных труб? Напорный, безнапорный, полунапорный.

31. Цель вариантов проектирования дор одежды? Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда + рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономичного в данных условиях.

32. Причины пучинообразования? а) Наличие пучинистых грунтов б) Интенсивное влагонакопление до относительной влажности более 0,75 от влажности на границе текучести грунта в период морозного влагонакопления в) Медленное и глубокое промерзание грунтов под ДО Глубокое – более 0,5м. При отсутствии одного из факторов пучины не возникают.

33. Как назначают поперечные уклоны при проектировании? Чему они равны? Поперечные уклоны при проектировании назначаются по СП 34.13330-2012. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) принимают в зависимости от числа полос движения и климатических условий

Категория дороги

Поперечный уклон, %

Дорожно-климатические зоны

I II, III IV V
 I а) при двускатном поперечном профиле каждой проезжей части б) при односкатном профиле: первая и вторая полосы от разделительной полосы третья и последующие полосы II–IV 15   15 20 15 20   20 25 20 25   20 25 20 15   15 20 15  

  На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25‰ - 30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня – 30 ‰ - 40 ‰. 5.32

Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10 ‰ - 30 ‰ больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов:

- 30 ‰ - 40 ‰ – при укреплении с применением вяжущих;

- 40 ‰ - 60 ‰ – при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;

- 50 ‰ - 60 ‰ – при укреплении дернованием или засевом трав. Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 ‰ - 80 ‰.

 П р и м е ч а н и е – При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰.

34. Классификация АД от вида разрешенного использования? Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

  К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.


Классификация АД по значению?

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: