Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя предназначена для охлажде­ния деталей (цилиндровых втулок, крышек, поршней, выпускных коллекторов и др.) двигателя, обеспечивая им нормальные усло­вия работы. Существует две си­стемы охлаждения — водяная и воздушная. Воздушная система охлаждения не нашла широкого применения на судах, однако в последние годы к ней проявляет­ся повышенный интерес, так как при такой системе охлаждения уменьшается масса установки. Водяная система охлаждения яв­ляется наиболее распространен­ной и, в свою очередь, подразде­ляется на проточную (охлажде­ние забортной водой) и замкну­тую (охлаждение пресной водой). В современных двигателях ох­лаждение забортной водой почти не применяют. В замкнутых си­стемах пресная вода охлаждает­ся забортной.

На рис. 179 показана схема замкнутой системы охлаждения. Охлаждение двигателя осуществляется пресной водой, которая в поверхностномводоохладителе охлаждается морской забортной водой. Насос 14 подает пресную воду через магистраль 13 в блок двигателя. После охлаждения цилиндровых втулок, крышек и вы­пускного коллектора нагревшаяся пресная вода поступает в холо­дильник пресной воды 9. При недостаточной температуре вода через клапан 11 и магистраль 12 подается непосредственно на тер­морегулятор 6, который автоматически регулирует температуру и количество воды, поступающей в водоохладитель. Утечки пресной воды периодически пополняются из расширительного бачка 10. Уровень в бачке контролируется по водомерному стеклу. Воздуш­ный гусек служит для сообщения воздушной полости бачка с ат­мосферой при колебаниях уровня воды в ней. Насос 3 забирает забортную воду через бортовой кингстон 1, фильтр 2 и подает в маслоохладитель 5 и водоохладитель 9. Отвод морской воды за борт осуществляется через сливной трубопровод и невозвратный клапан 8. Трубопроводы 4 и 7 — обводные. Насосы пресной и забортной воды приводятся от самого двигателя или могут иметь электрический привод. Преимущество замкнутой системы охлаждения состоит в том, что она позволяет повысить темпера­туру пресной воды при выходе из двигателя до 353—363° К при перепаде температур 10—15° К и достигнуть постоянного темпера­турного режима охлаждения независимо от нагрузки двигателя, а также снизить тепловые напряжения в деталях и тепловые по­тери

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: