Методика расчета основных элементов валопровода (промежуточный вал, упорный вал, гребной вал)

Гребной вал Является концевым валом валопровода и предназначен для крепления гребного винта (устанавливается на его кормовой конец). Изготовляются из углеродистой или легированной стали. В районе подшипников кронштейна и дейдвуда на валы в горячем состоянии насаживаются бронзовые или латунные рубашки. Для защиты от коррозии применяются также резиновое и эпоксидное покрытие;
В многовинтовых судах, боковые гребные валы выходят за пределы корпуса через мортиры и поддерживаются кронштейнами.

Промежуточные валы Валы, соединенные между собой двигателем и гребным валом с помощью фланцев и муфт;

Опорные подшипники Служат опорами для промежуточных валов;

Упорный вал и подшипники Служат для передачи упорного давления, создаваемого гребным винтом корпусу судна;

Дейдвудное устройство Служит для опоры гребного вала (или промежуточного) и уплотнения места выхода последнего из корпуса судна. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники.

 

                    5. ТEX- ЭКОH. ПОКАЗАТ. СЭУ.

 


Показатели мощности

Мощность измеряется в кВт, а к абсолютным показателям мощности относятся:

- суммарная мощность главных двигателей СЭУ, åNеГД;

- эффективная мощность, которая передается от ГЭУ валопроводу, NеУ;

- мощность, подведенная к винту, NвУ;

- мощность судовой электростанции, NСЭС.

Для СЭУ с прямой передачей от главных двигателей к винтам эффективная мощность ГЭУ NеУ и NвУ определяются соотношениями:

NеУ=å NеГД; NвУ= NеУhвп,

где hвп – КПД водопровода.

Для СЭУ с непрямой передачей

NеУ=å NеГДhп,

где hп – КПД передачи.

Буксировочнная мощность или мощность полезной тяги для судна в целом определяется по формуле:

NR= NеУhвпh=å NеГДhпhвпhвhк,

где h - пропульсивный коэффициент (h=NR/Nв); hв – КПД винта; hк – коэффициент влияния корпуса судна на работу винта.

Относительные показатели мощности СЭУ:

- энергонасыщенность судна aN, которая определяется по формуле:

aN= NеУ/D илиaN= NвУ/D, кВт,

где D – полное водоизмещение судна, т;

- относительная мощность СЭС:

aе=NСЭС/ NеУ;

- степень электрофикации судна:

aес= NСЭС/Dпор, кВт/т,

где Dпор – водоизмещение судна порошнем, т.

Таблица 1.1 Относительные показатели мощности СЭУ отдельных типов морских судов

№ п/п Типы судов aN кВт/т aе
  Пассажирские и грузопассажирские 0,8…1,7 0,2…0,3
  Универсальные сухогрузы 0,3…0,7 0,15…0,25
  Танкеры 0,1…0,3 0,1…0,2
  Средние морозильные траулеры 0,55…0,81 0,4…0,5
  Большие морозильные траулеры 0,30…0,55 0,7…1,3
  Промыслово-производственные рефрижераторы 0,39…0,41 0,57…0,7

 

 

Показатели массы

К абсолютным показателям массы СЭУ относятся:

- сухая масса установки (масса всех элементов без воды, масел и топлива), Gcy, т;

- масса установки в рабочем состоянии (с водой, топливом и маслом в элементах и трубопроводах), Gy, т;

- масса запасов топлива, масла и технической воды, Gз, т;

- полная масса установки с запасами, Gyз, т.

В Gвходят:

- масса машинной установки (двигателей, генераторов рабочего тела, передач, валопроводов, движителей, вспомогательных установок, теплообменных аппаратов, трубопроводов, систем управления и контроля, запасных частей СЭУ;

- масса всех жидкостей в механизмах, аппаратах и трубопроводах СЭУ;

- масса предметов для ремонта СЭУ (инструмент, расходные материалы и вещества);

- масса энергетических запасов (топлива, масла технической воды).

В качестве удельного массового показателя СЭУ используется:

me= Gcy/Ney, кг/кВт.

В таблице 1.2 приведены значения me для различных типов СЭУ.

Таблица 1.2 Значения удельного массового показателя для различных типов СЭУ.

Типы СЭУ me, кг/кВт
Дизельная с малооборотным двигателем и прямой передачей 80…100
Дизель-редукторная среднеоборотная 60…70
ПТУ транспортных судов 50…60
Газотурбинная: для транспортных судов для быстроходных для судов на воздушной подушке для судов на подводных крыльях 25…35 5…10 2…31,2…1,5

Другим относительным (удельным) показателям СЭУ является относительная масса энергетических запасов.

aЗ=G З/DУ

Масса энергетических запасов G З судов дальнего плавания, как правило, превышает массу СЭУ в рабочем состоянии (G У).

Габаритные показатели СЭУ

Основными габаритными показателями СЭУ является площадь машинного отделения, FМО, м2 и объем VМО, м3машинного отделения, а также протяженность машинного отделения по длине судна, L МО, м.

Машинное отделение, как правило, располагается в основном корпусе судна. Объем помещений для СЭУ определяется с учетом особенностей установки, ее типа, а также типа главной передачи. Так, для морских транспортных судов с дизельными и паротурбинными установками относительный объем помещений СЭУ, как правило, составляет 0,35…0,7 м3/кВт, а для судов на воздушной подушке и на подводных крыльях на порядок меньше, т.е. 0,03…0,07 м3/кВт.

Относительными габаритными показателями СЭУ являются:

- относительная длина машинного отделения:

lу=LMO/L,

где L – длина судна между перпендикулярами, м;

- энергонасыщенность помещений СЭУ по длине nL, кВт/м, по площади палубы nF кВт/ м2 и по объему nV, кВт/ м3, определяются по формулам:

nL=(Ney+NСЭС)/ LMO;

nF=(Ney+NСЭС)/F MO;

nV=(Ney+NСЭС)/V MO.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: