Виды свай: по материалу: по форме поперечного сечения; по способу монтажа

буронабивные (БНС), буросекущие (БСС), буроинъекционные (БИС), трубобетонные (ТБС), винтовые, полые, забивные, сваи-оболочки, грунтовые, шпунтовые

- по материалу - деревянные, стальные или металлические, бетонные и железобетонные, комбинированные, грунтовые;

По форме поперечного сечения - квадратные, трубчатые, прямоугольные и многоугольные, с уширением и без него, цельные и составные, призматические и конические, сплошного сечения и пустотелые, винтовые и сваи-колонны;

по способу устройства - забивные, изготовляемые на заводе или на самой площадке и погружаемые в грунт, и набивные, устраиваемые непосредственно в грунте (в заранее пробуренной скважине);

Виды опорных частей мостов

анкерная — опорная часть, передающая знакопеременные вертикальные нагрузки;

валковая — подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько валков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;

катковая — подвижная опорная часть, передающая опорную реакцию через один или несколько катков, расположенных между верхней и нижней опорными плитами;

комбинированная — опорная часть, выполненная в виде стального стакана, заполненного резиной, и металлических элементов с прокладками из антифрикционных материалов. Опорная часть обеспечивает перемещения пролетного строения во всех направлениях: угловые - за счет деформации резины (внецентренного ее обмятия), продольные - за счет скольжения по прокладке;

неподвижная — опорная часть, обеспечивающая только угловые перемещения опирающегося на нее пролетного строения;

однокатковая — подвижная опорная часть с одним катком;

подвижная — опорная часть, обеспечивающая угловые и линейные (в разных направлениях) перемещения опирающегося на нее пролетного строения;

резино-металлическая (РОЧ) — подвижная опорная часть из скрепленных между собой чередующихся слоев резины и стальных листов, обеспечивающая линейные перемещения пролетного строения за счет упругого сдвига резины, а угловые - за счет ее обмятия;

скользящая — подвижная опорная часть, обеспечивающая продольные перемещения пролетного строения за счет скольжения в плоскости передачи опорного давления;

тангенциальная — металлическая опорная часть, состоящая из двух опорных плит (верхней с плоской и нижней с цилиндрической поверхностями), передающая нагрузку по линии контакта поверхностей плит и обеспечивающая продольные перемещения за счет скольжения, а угловые - за счет наклона верхней опорной плиты;

шаровая — опорная часть, передающая нагрузку по сферической поверхности и обеспечивающая только угловые перемещения пролетного строения в любом направлении (поверхности трения могут быть разделены антифрикционным материалом).

Что такое предварительный напряженный железобетон?

Предварительно напряжённый железобетон (преднапряжённый железобетон) — это строительный материал, предназначенный для преодоления неспособности бетона сопротивляться значительным растягивающим напряжениям[1]. Конструкции из преднапряженного железобетона по сравнению с ненапряженным имеют значительно меньшие прогибы и повышенную трещиностойкость, обладая одинаковой прочностью, что позволяет перекрывать большие пролеты при равном сечении элемента.

Перечислите гидравлические режимы водопропускных труб

Безнапорный, полунапорный, напорный

С какой целью выполняется армирование бетона?

конструкция может принимать любые формы, при этом обеспечивается ее прочность, устойчивость к различным типам нагрузок; долговечность; устойчивость к перепадам температуры, нагреву, морозу; материал приобретает высокую прочность, жесткость; армировать бетон надо, когда конструкция должна получить свойства устойчивости к механическим нагрузкам, сильным ударам, растяжениям, нагрузкам на изгиб; при сооружении фундаментов трещины при усадке сводятся в минимуму.

Для лучшей работы на растяжение.

Что такое краевая укрепительная полоса? Её назначение?

Краевая полоса

часть обочины или разделительной полосы (на дорогах I категории), непосредственно примыкающая к проезжей части и имеющая конструкцию более прочную, чем на остальной части обочины. Заезд автомобильного транспорта на краевую полосу ограничен. С этой целью краевую полосу отделяют сплошной разметочной линией. Возможно устройство краевой полосы другого цвета, чем на основной проезжей части.

предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части

Что такое модуль упругости?

МОДУЛИ УПРУГОСТИ величины, характеризующие упругие св-ва материалов при малых деформациях.

Что такое коэффициент запаса на уплотнение?

Фактический коэффициент запаса расхода материала на уплотнение устанавливается по результатам пробной укатки

Отношение плотности материала в уплотненном состоянии к плотности в насыпном состоянии

Особенности выполнения земляных работ в зимнее время

Особенностями проведения земляных работ в зимнее время являются отрицательная температура воздуха, наличие снега и льда. Промерзание грунтов осложняет их разработку, транспортирование, укладку и уплотнение. Удорожание строительства, вызываемое зимними работами, должно компенсироваться. Выполнение земляных работ в зимний период позволяет продлить строительный сезон и вместе с тем повысить темпы строительства и обеспечить равномерное использование рабочих средств механизации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: