Виды деятельности МБОУ ДОД «ДХШ»

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3

ГЛАВА I. Детская художественная школа город  Енисейск

1.1. История создания организации, ее цель, задачи, функции         4-6

1.2. Виды деятельности МБОУ ДОД «ДХШ»                                     6-9

1.3. Педагогический состав МБОУ ДОД «ДХШ»                           10-12

1.4.Организация образовательного процесса МБОУ ДОД «ДХШ» 12-15

1.5. Выставочная деятельность и профессиональные конкурсы

МБОУ ДОД «ДХШ»                                                                         15-17

ГЛАВА II. Этнографический музей Енисейский педагогический колледж

2.1. История создания, цели, задачи, функции                               18-20

2.2. Количество единиц хранения                                                         20

2.3. Наиболее ценные экспонаты                                                     20-21

2.4. Как музей осуществляет:                                                          21- 30

- комплектование

- учет и хранение

- научно-исследовательская работа

- экспозиция музея, экспозиционное оборудование

- научно-просветительская деятельность, формы работы с посетителями

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        31

ВВЕДЕНИЕ

Учебно-ознакомительная практика проходила в двух организациях: МБОУ ДОД «Детская художественная школа» и Этнографический музей при Енисейском педагогическом колледже.

Цель практики: Познакомиться с внутренней организацией работы учреждений художественной направленности: МБОУ ДОД «Детская художественная школа» и Этнографический музей при Енисейском педагогическом колледже.

Задачи практики:

1) Изучить историю создания организации, ее цель, задачи, функции;

2) Рассмотреть структуры, формы, методы, условия работы организации;

3) Описать контингент работников (обучающихся).

4) Представить дополнительные данные об организации: в виде фотографий, зарисовок образцов произведений искусства, копий документов, наглядных материалов.

МБОУ ДОД «Детская художественная школа» и Этнографический музей при Енисейском педагогическом колледже формирует и развивает духовный мир человека - как важнейшую проблему и задачу современного художественного образования. Воспитание гармонически развитой личности связано с расширением ее реальных возможностей для применения в различных социальных, духовных и производственных сферах, в жизнедеятельности и мыследеятельности. 

 

        

 

 

ГЛАВА I. Детская художественная практика г. Енисейск

История создания организации, ее цель, задачи, функции

Детская художественна школа в г. Енисейске была открыта 1 сентября 1976 года по инициативе Германа Федоровича Семенова. Он и стал первым директором на 9 лет (1976 – 1985). После окончания Омского педагогического института супруги Герман Федоровичи Вера Анатольевна Семеновы стали первыми преподавателями ДХШ. Одним из первых выпускников школы продолживший обучение по профилю был Никольский Валерий Викторович. (После окончания архитектурного – строительного института работает главным архитектором в г. Енисейске.) изначально школа занимала небольшое здание на берегу Енисея с печным отоплением. После пожара школа переезжает в здание «Дома пионеров» по ул. Ленина. В школе преподавания ведется только по одной образовательной программе «Изобразительное искусство» со сроком обучения 4 года.

В 1986 – школа приобретает новое здание по адресу пер. Партизанский 11, где и находиться по сегодняшний день. Директором становится Архипова Анна Филипповна (1986 – 1993).

В 1993 директор Новиков Станислав Григорьевич (1993 – 2003) открывается отделение «Народных ремесел»: «Плоскорельефная резьба по дереву», «Объемная резьба по дереву», «Рукоделие».

С 2001 года школу возглавляет Макеева Наталья Викторовна.

В 2001 году школа получает новое здание под мастерские и расширяет перечень учебных программ «Керамика», «Художественная обработка бересты». В 2003 году открылось новое отделение «Ранее художественное развитие». Контингент учащихся увеличился со 140 до 230 человек.

2005 год – на основании аттестации школа успешно прошла первую государственную аккредитацию и ей присваивается высшая категория.

В настоящее время школа является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Енисейска (МБДОУ ДОД «ДХШ») и осуществляется деятельность в области дополнительного образования детей по дополнительным программам художественно – эстетической направленности.

МБОУ ДОД «ДХШ» имеет отдельное здание в центре города и первый этаж в рядостоящем двухэтажном здании. Оба здания относятся к памятникам архитектуры конца 19 века «Усадьба Кузнецова» и имеют свою давнюю историю.

МБОУ ДОД «ДХШ» развивает по направлениям: станковое, декоративно – прикладное, раннее – художественное, ранняя профессиональная подготовка.

Цели, задачи МБОУ ДОД «ДХШ»

Основная цель Школы: развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в сфере изобразительного искусства.

 Основными задачами Школы являются:

· выявление и реализация способностей ребенка на всех этапах его обучения;

· удовлетворение потребностей граждан, общества и государства в области художественно-эстетического образования и воспитания, создание условий для познания ребёнком мира искусств, освоения им выработанных мировой культурой ценностей, обеспечение адаптации к жизни в обществе;

· создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в сфере изобразительного искусства и культуры;

· сохранение и развитие культурных традиций России и Красноярского края;

· обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда, обучающихся в возрасте преимущественно от 7 до 18 лет;

· адаптация обучающихся к жизни в обществе;

· формирование общей культуры обучающихся;

· организация содержательного досуга;

· подготовка обучающихся к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере изобразительного искусства;

· обеспечение охраны здоровья обучающихся

Виды деятельности МБОУ ДОД «ДХШ»

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:

Дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований.

 Для достижения своих уставных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Реализация дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательные программ, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств) на основании лицензии:

ü Дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности:

а) «Изобразительное искусство» 4 года;

б) «Раннее художественное развитие» 3 года;

в) «Художественные ремесла» 4 года:

·   керамика;

·   плоскорельефная резьба;

·  объёмная резьба;

·    художественная обработка бересты;

·  художественное рукоделие;

· и др. художественные ремесла.  

ü Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы, в области искусств в детских школах искусств (в том числе по различным видам искусств):

а)  «Живопись» -5(6 лет)

б) «Декоративно- прикладное искусство»-5 (6 лет)                

 2. Организация выставочно - просветительской деятельности;

3. Оказание методической и практической помощи в области художественного образования культурно-просветительным учреждениям;

 4. Участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры;

 5. Участие в международной культурной деятельности: повышения квалификации преподавателей, учебы, обмена педагогическим опытом, проведение совместных мероприятий (концертов, выставок, фестивалей, конкурсов и т.д.)

 6. Участие в эксперименте в области образовательного процесса: создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организации учебного процесса. Организация и проведение эксперимента осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

ü Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель в соответствии с основными видами деятельности.

ü Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального заказа.

ü Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать образовательные услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в сфере культуры, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

ü Школа самостоятельно определяет возможность оказания услуг за плату сверх установленного муниципального задания в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу.

ü Школа формирует и утверждает перечень услуг, оказываемых за плату, размер такой платы, внесение изменений в перечень услуг, оказываемых за плату, изменение размера платы по согласованию с администрацией города и Учредителем

ü Школа вправе осуществлять с согласия Учредителя на договорных условиях следующие дополнительные платные образовательные и иные услуги:

1. Обучение по дополнительным образовательным программам;

2. Преподавание специальных курсов и дисциплин;

3. Организация отделений самоокупаемости для обучения нештатной численности учащихся;

4. Создание кружков, студий;

5. Оказание методических услуг, консультирование;

6. Консультации для вновь поступающих;

7. Организация выставок, мастер-классов;

8. Организация лекций, массовых праздников и других учебно-методических мероприятий (семинары, открытые уроки, учеба, стажировка преподавателей других школ);

9. Занятие с учащимися углубленным изучением предметов;

10.  Подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, материалов по видам изобразительного и декоративно-прикладного искусства, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью школы;

11.  Организация издательской деятельности, необходимой для пропаганды художественного искусства;

12.  Организация выставок-продаж изделий учащихся и преподавателей;

13.  Иные платные услуги, перечень и цены (тарифы) на которые утверждены Учредителем.

Порядок их представления определяется директором Школы. Приведенный перечень не является исчерпывающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: