Выставочная деятельность и профессиональные конкурсы МБОУ ДОД «ДХШ»

Художественная школа ведет активную конкурсно – выставочную деятельность на всех уровнях – городском, краевом региональном, российском, международном. Высокий творческий потенциал преподавателей и учащихся подтверждается дипломами и наградами, на всевозможных конкурсах, фестивалях, выставках.

Например, наличие победителей конкурсов краевого, регионального, всероссийского, международного уровней за 2012 год составило 47 из них: международные конкурсы – 6, всероссийские – 4, краевые -7, региональные – 30. В 2008 году Мигранова Наталья, стала победителем общероссийского конкурса «Модные дарования России» г. Москва.

В 2008 Биллер Денис, и в 2013 Бацеко Полина – участники и дипломанты Молодежных Дельфийских игр России.

С 2003 года в школе для учащихся стали проводиться регулярно профессиональные конкурсы:

 «Волшебный тюбик»

Ежегодный внутришкольный конкурс детского художественного творчества по композиции.

«Путешествие по радуге»

 Ежегодный внутришкольный конкурс детского художественного творчества для учащихся 6 -10 летнего возраста

«Выпускник ДХШ»

Ежегодная творческая выставка итоговых работ выпускников школы.

«В усадьбе Кузнецова»

Межрегиональный фестиваль – конкурс детского художественного творчества. Организован ДХШ при поддержке Министерства культуры края и управления культуры г. Енисейска. Проводится ежегодно с 2006 года.

МБОУ ДОД «ДХШ» разрабатывает и осуществляет социально значимые акции и проекты, что оказывает положительное влияние на учебно – воспитательный процесс и формирует общественное мнение горожан:

· Творческая акция «Дети – детям» (передача работ учащихся МБОУ ДОД «ДХШ» в детские сады города);

· Творческая акция «Дети в городе» - конкурс снежных скульптур;

· Творческая акция «Игрушка» - украшение центральной новогодней елки города.

Проекты «Теплый дом» и «Обучение людей с ограниченными возможностями художественному творчеству» - стали победителями конкурса социальных проектов в рамках грантовой программы Красноярского края «социальное партнерство во имя развития» 2005, 2007 годы.

За 2011 – 2012 годы школой разработаны и реализованы 3 проекта: «Городок провинциальный», «Путешествие в страну Рисованию», «Графика».

 

 

ГЛАВА II. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ЕНИСЕЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

История создания, цели, задачи, функции

Основной целью этнографического музея является расширение образовательного пространства для студентов, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

Задачи:

1. Участие в реализации регионального компонента в образовании;

2. Развитие интереса к этнографии;

3. Организация досуга студентов, школьников;

4.Организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;

5. Выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

6. Внедрение модульной организации дополнительного образования;

7. Развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно - коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);

8.   Организация активной экскурсионной работы со студентами и населением города и района;

9. Формирование совместного студенческого и преподавательского актива, создание органов самоуправления - совета музея;

10. Разработка проектов экспозиций, в образном и плоскостном решении которых органично сочетались бы традиционные приемы организации экспонатов по систематическому (коллекционному), ансамблевому методам и композиции манекенов в костюмах. Применение образно – художественного метода;

11. Использовать проектный метод, предполагающий переход от традиционных форм подготовки экспозиции к комплексным музейным проектам, предусматривающим создание экспозиции и проведение на ней комплекса мероприятий с аудиторией;

12. Определяться с адресностью экспозиций. (Учет возрастной, широкой и узкой категории посетителей);

13. Построение всей деятельности музея, и в первую очередь экспозиционной работы, на основе диалога с посетителем;

14. Театрализация как путь повышения зрелищной привлекательности экспозиции.

Функции музея

1. Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации студентов ЕПК.

2. Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом.

3. Развитие студенческого самоуправления. Документирование этнографической коллекции колледжа.

 

История создания

Этнографический музей Енисейского педагогического колледжа открыл двери своим посетителям в 30 ноября 2008 года, в канун празднования юбилея художественно – графического отделения.

Этнографический музей колледжа занимается собиранием, изучением, хранением, экспонированием памятников материальной духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Есть у музея еще одна очень важная функция: музейно – педагогическая деятельность, которая ориентирована на личность потенциального и реального музейного посетителя. В связи с этим можно обозначить следующие её основные направления: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых.

История Этнографического музея очень мала, но уже за первые годы существования музей проявил себя только с положительной стороны.

 

Количество единиц хранения

Количество Единиц хранения Этнографического музея не велики, они включают в себя:

1) утварь – 111 единиц;

2) текстиль – 30 единиц;

3) костюмы 26 единиц;

4) предметы ДПИ и антураж 10 единиц;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: