Вопрос №25: Предварительное таможенное декларирование

 

Предварительное информирование

Одним из направлений перспективных векторов развития таможенных информационных технологий является институт предварительного информирования. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (Договор от 27.11.2009 между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией "О Таможенном кодексе Таможенного союза") предварительное информирование определятся статьей 42 и Соглашением «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» 2010 г.

При предварительном информировании таможенные органы заблаговременно получают необходимые им сведения. Полученная информация анализируется с использованием системы управления рисками и принимается предварительное решение по действиям таможенного органа по прибытии транспортного средства, то есть фактически определяются необходимые формы контроля. Эффективность использования инструмента предварительного информирования достигается при условии заблаговременной подачи предварительной информации и ее достоверности, а именно полного соответствия всем перевозочным и коммерческим документам.

Говоря о развитии эффективности предварительного информирования, необходимо помнить очень важную деталь: предварительное информирование не должно осуществляться исключительно в интересах таможенных органов, но и использоваться остальными контролирующими органами, участвующими в оценке рисков перемещения товаров в цепочке поставок.

Согласно действующему законодательству ЕЭК определяет состав предварительной информации, представляемой при ввозе товаров на таможенную территорию Союза либо вывозе с такой территории в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров, структуру и формат такой предварительной информации, а также порядок ее предоставления.

На сегодняшней день приняты решения по обязательному предварительному информированию в отношении ввозимых товаров следующими видами транспорта:

автомобильным – Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 899;
железнодорожным – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013г. № 196;​
воздушным – Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. № 158.

 



Вопрос №26: Особенности таможенного декларирования товаров (неполная декларация, периодическое таможенное декларирование, временное периодическое таможенное декларирование вывозимых товаров и т.д.)

ТК ТС Статья 194. Особенности таможенного декларирования товаров

 

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Статья 212. Неполная декларация на товары

 

1. Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

2. При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

3. Для товаров Таможенного союза срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

4. Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: