Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом: Обучение персонала организации методологии внедрения и использования выбранного ИТ – решения

Процесс обучения персонала организации поддерживается стратегией обучения, технологией и средствами обучения.

Стратегия обучения разрабатывается с учетом этапности и масштабности внедрения программного продукта. Продуктовым ИТ- консультантом определяется общий подход к обучению, осуществляется планирование основных этапов и мероприятий по обучению и аттестации полученных знаний персонала, составляется календарный график обучения, проводится предварительный расчет количества слушателей, описание требуемых для обучения ресурсов.

Технология обучения включает в себя перечень учебных курсов, для которых разрабатываются соответствующие учебные программы, и поддерживается средствами обучения.

Состав средства обучения, как правило, следующий: документация по описанию функциональных возможностей программного продукта; учебные пособия; практические задания для обучения и методические материалы; учебный экземпляр программного продукта, наполненный тестовыми данными, для проведения демонстрации и обучения; другие автоматизированные средства для обучения, например, тестовые системы, электронные учебные материалы.

Документирование стратегии и технологии обучения проводится в виде подготовки специального отчета, включающего описание подходов к обучению, учебных курсов и программ обучения, применяемых средств обучения, требуемых для обучения ресурсов, учебных планов и регламенты проведения обучения.

Продуктовый ИТ-консультант принимает участие как в работах по разработке средств обучения, так и подготовке отчета, документирующего стратегию и технологии обучения.

В функциональные обязанности продуктового ИТ- консультанта входит обучение проектной группы методологии внедрения и обучение пользователей. В соответствии с разработанным календарным планом обучения он проводит предусмотренные учебные занятия. Следует отметить, что обучение персонала включает не только проведение учебных занятий, но и аттестацию способности персонала обеспечить функционирование программного продукта, выполнить необходимые при внедрении работы.

 

Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом: Организация опытной эксплуатации информационной системы и разработка методики испытаний.

Информационная система, базирующаяся на выбранном программном продукте, должна доказать свою работоспособность.

Испытания информационной системы представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия количественных и качественных характеристик системы требованиям технического задания, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.

В соответствии с ГОСТ 34.603-92 "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем" для информационных систем устанавливаются следующие виды испытаний: предварительные, опытная эксплуатация, приемочные.

Предварительные испытания выполняют после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов об их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала с эксплуатационной документацией.

Опытную эксплуатацию проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик информационной системы и готовности персонала к работе в условиях её функционирования, определения фактической эффективности информационной системы, корректировке (при необходимости) документации.

При организации опытной эксплуатации информационной системы задачей продуктового ИТ-консультанта является разработка документа "Программа и методика проведения испытаний".

Документ "Программа и методика испытаний" включает:

условия и порядок функционирования частей информационной системы и информационной системы в целом;

продолжительность опытной эксплуатации, достаточную для проверки правильности функционирования информационной системы при выполнении каждой функции системы и готовности персонала к работе в условиях функционирования информационной системы;

порядок устранения недостатков, выявленных в процессе опытной эксплуатации.

В процессе опытной эксплуатации продуктовый ИТ- консультант также проводит анализ результатов работы информационной системы и составляет отчет, содержащий результаты опытной эксплуатации и программу необходимой доработки. Он согласовывает дополнительные требования, проводит обучение пользователей, вносит необходимые изменения в документацию по результатам испытаний.

На основании подготовленного отчета организацией принимается решение о предъявлении частей информационной системы и системы в целом на приемочные испытания для сдачи в промышленную эксплуатацию.

Работа завершается оформлением акта о завершении опытной эксплуатации и допуске к приемочным испытаниям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: