Задача управления вводом информационной системы в промышленную эксплуатацию включает подготовку и утверждение детального плана перехода на новую систему и плана её дальнейшей поддержки, проведение приемочных испытаний информационной системы. В этих работах принимает участие продуктовый ИТ-консультант.
Как уже говорилось, приемочным испытаниям информационной системы должна предшествовать её опытная эксплуатация. На основе результатов опытной эксплуатации проводится распространение полученного опыта на все участки, входящие в границы проекта, в соответствии с принятой стратегией развертки информационной системы.
Приемочные испытания информационной системы проводят для определения её соответствия техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки информационной системы в промышленную эксплуатацию.
В соответствии с ГОСТ 34.603-92 "Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем" документ "Программа приемочных испытаний " содержит:
|
|
перечень объектов, выделенных в системе для испытаний и перечень
требований, которым должны соответствовать объекты (со ссылкой на пункты технического задания);
критерии приемки системы и ее частей;
условия и сроки проведения испытаний;
средства для проведения испытаний;
фамилии лиц, ответственных за проведение испытаний;
методику испытаний и обработки их результатов;
перечень оформляемой документации.
Приемочные испытания включают проверку:
полноты и качества реализации функций при штатных, предельных,
критических значениях параметров объекта автоматизации и в других условиях функционирования информационной системы, указанных в техническом задании;
выполнения каждого требования, относящегося к интерфейсу системы;
работы персонала в диалоговом режиме;
средств и методов восстановления работоспособности информационной
системы после отказов;
комплектности и качества эксплуатационной документации.
Характеристика работ, выполняемых продуктовым ИТ-консультантом: Организация мониторинга результатов внедрения информационной системы и внесения необходимых модификаций.
В течение установленных сроков продуктовым ИТ-консультантом осуществляются работы по организации мониторинга работы информационной системы и внесения необходимых модификаций. Эти работы направлены на улучшение эффективности и производительности информационной системы. Обычно они включают следующие мероприятия:
дополнительное обучение пользователей;
консультирование пользователей;
|
|
мониторинг характеристик работы информационной системы;
анализ полученных результатов мониторинга и выработка рекомендаций по внесению необходимых изменений;
управление процессом внесения изменений и модернизацией информационной системы;
разработка дополнительной документации, внесение изменений в существующую документацию.
Принципы управления информационными ресурсами.
Физические и юридические лица являются собственниками тех массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Эти ресурсы называются негосударственными.
Основными задачами по управлению информационными ресурсами в фирме, организации являются:
• выявление потребностей в информации в соответствии со спецификой фирмы, организации;
• выявление параметров внешней среды, изменение которых может повлиять на деятельность фирмы, и организация мониторинга значений этих параметров;
• выявление ресурсов мирового рынка информации, которые удовлетворяют потребностям фирмы на основе метаинформации;
• заключение контрактов с информационными агентствами на возможность доступа к их ресурсам;
- получение и изучение документации, раскрывающей особенности доступа к информационным ресурсам агентства. Освоение специалистами фирмы технологий работы с ресурсами агентства;
• управление организацией поиска информации в выделенных ресурсах при появлении конкретных требований к информации и при организации мониторинга отдельных параметров внешней среды с целью снижения затрат на получение необходимой фирме информации;
• управление оценкой достоверности полученной информации;
• участие в использовании полученной информации при обосновании принимаемых решений в фирме;
• анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта в деятельности фирмы.
Важность и актуальность вопросов совершенствования этой работы подтверждается тем, что в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002—2010 годы)" в качестве первоочередной определена задача подготовки специалистов в области управления информационными ресурсами и информационными технологиями. Задача российских специалистов при переходе к информационному обществу— выйти в информационной работе на уровень передовых стран мира.