Паротрубные установки

турбина включает в себя следующие основные конструктивные детали:
1. неподвижные направляющие лопатки или сопла, в которых тепловая энергия пара за счет перепада давления и температуры преобразуется в кинетическую (энергия потока);
2. направляющие лопатки как части ротора, при сквозном проходе, через которые кинетическая энергия пара производит работу.представлена схема паротурбинной установки.

Рис. 1. Схема паротурбинной установки 1 - гребной винт, 2 - редуктор, 3 - турбина, 4 - котлоагрегат, 5 - пароперегреватель, 6 - питательный насос, 7 - питательный бак, 8 - конденсационный насос, 9 - конденсатор

Пар, получаемый в котлоагрегате 4, поступает в пароперегреватель 5, а затем в турбину 3. Механическая энергия вырабатываемая турбиной, через редуктор 2 передается на гребной винт 1.

Отработавший в турбине пар поступает в конденсатор 9. Конденсатор прокачивается забортной водой, которая и служит теплоприемником. В нем пар охлаждается и конденсируется; конденсат насосом 8 подается в питательный бак 7, из которого питательным насосом подается котлоагрегат.

Судовые паротурбинные установки классифицируются по нескольким признакам.

1. По назначению:

- главные турбины, обеспечивающие судну движение на передний и задний ход;

-турбины вспомогательных механизмов - электрогенераторов, насосов.

2. По числу корпусов: одно- и многокорпусные;

3. По давлению пара, подводимого к турбине: турбины высокого (7,85 МПа), среднего (не более 4,1 МПа), и низкого (ниже 2,8 МПа) давления.

4. По давлению пара на выходе из турбины:

- конденсационные, в которых пар расширяется до давлении ниже атмосферного,

- с противодавлением, давление отработавшего пара которых выше атмосферного.

5. По способу преобразования энергии пара:

- активные, если расширения пара происходит только в сопловых аппаратах турбины;

- реактивные, если располагаемый теплоперепад преобразуется в кинетическую энергию примерно поровну в сопловых и рабочих аппаратах;

- комбинированные активно-реактивные турбины;

6.По числу потоков пара;

- однопроточные;

- двухпроточные, когда поток пара после входа в турбину идет в двух противоположных направлениях.

7. По направлению движения пара:

- осевые, если движение пара направлено вдоль оси турбины;

- радиальные, если он движется в плоскости перпендикулярной к оси турбины.

8. По расположению оси турбины:

- горизонтальные (главные и вспомогательные);

- вертикальные (вспомогательные).

9. По способу передачи мощности:

- прямодействующие (с прямой передачей на дополнительный механизм);

- с передачей мощности через зубчатую, гидравлическую или электрическую передачи.

10. По направлению вращения:

- реверсивные турбоагрегаты, используемые в качестве главных, обратное направление вращения обеспечивается специальной турбиной заднего хода (ТЗХ);

- нереверсивные турбины для главных двигателей, когда реверс судна обеспечивается электрической передачей или винтом регулируемого шага (ВРЩ), а также для вспомогательных механизмов.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: