Межличностные отношения

Индекс групповой сплоченности Сишора

Кол-во баллов Кол-во учеников Группы (сплоченность)
от 5 до 8 баллов 0 самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 14 нормальная
От 12 до 15 баллов 12 благоприятная
От 16 до 18 балов 4 самая благоприятная

 

Отношения между одноклассниками благоприятные. Отдельных групп со своими правилами и особенностями не наблюдается. Класс достаточно сплоченный. Есть лидеры, которые не боятся брать на себя ответственность. Занять лидерское положение в классном коллективе подростку помогают его психологические особенности: высокая потребность в освоении окружающей действительности, стремление к умственному напряжению и физическому труду, разнообразным формам деятельности. Также есть учащиеся, которые претендуют на лидерство в классе, но по своей сути таковыми не являются. Как было отмечено ранее, у некоторых завышена самооценка. Преобладающий стиль общения - сотрудничество. В классе видна взаимопомощь между учениками.Конфликты в коллективе имеются, но их мало. Возникают они из-за расхождений во мнениях. Агрессия в сторону более слабых учеников не проявляется.

Общение школьников со взрослыми

Учащиеся 9 «А»доброжелательно относятся к педагогам и родителям. Классный руководитель Ирина Николаевна является для них авторитетом. С остальными учителями, общение тоже складывается положительно, конфликтов не наблюдается. Заметно уважение, которое ученики проявляют к педагогам.

 

Трудовая деятельность

К общественному активному труду ученики, в большинстве своем, относятся положительно. Чаще всего ребята выступают в роли исполнителей, так как почти все занимаются спортом, но иногда берут на себя роль организаторов.В целом, класс выделяется своим трудолюбием и организованностью.

Формы досуга, увлечения

Во внеурочное время ученики 9 «А»занимаются в различных спортивных секциях (футбол, танцы, баскетбол, плавание), посещают художественную и музыкальную школы.Многие любят просто отдохнуть дома читая книги, слушая музыку или поиграть в приставку.

Выводы. Рекомендации

В ходе прохождения практики была составлена психологическая характеристика учащихся. Проведя анализ по полученным данным, можно сделать следующие выводы.9 «А» класс представляет собой сплоченный коллектив, в котором есть свои незначительные недостатки, но их легко исправить при помощи большего проведения совместного времени класса и классного руководителя. В классе хорошая успеваемость. Одной из особенностей данного класса является традиционный выезд на природу, способствующий сплочению учеников.

Рекомендации по развитию коллектива 9 класса

Классному руководителю:

Ø Избегать проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся;

Ø Практиковать групповые виды деятельности, с частой сменой партнеров по группе;

Ø Жестко контролировать посещаемость;

Ø Распределить обязанности для каждого ученика в классе, чтобы они чувствовали на себе ответственность;

Ø Привлекать, по возможности, всех учеников к участию в классных и внеклассных мероприятиях.

Родителям:

§ Привлекать детей к принятию различных решений;

§ Прислушиваться и считаться с мнением ребёнка;

§ Не обижать ребенка;

§ Стараться быть гибкими. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов;

§ Уметь четко установить ограничения/запреты. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: