Индекс групповой сплоченности Сишора
Кол-во баллов | Кол-во учеников | Группы (сплоченность) |
от 5 до 8 баллов | 0 | самая неблагоприятная |
от 9 до 11 баллов | 14 | нормальная |
От 12 до 15 баллов | 12 | благоприятная |
От 16 до 18 балов | 4 | самая благоприятная |
Отношения между одноклассниками благоприятные. Отдельных групп со своими правилами и особенностями не наблюдается. Класс достаточно сплоченный. Есть лидеры, которые не боятся брать на себя ответственность. Занять лидерское положение в классном коллективе подростку помогают его психологические особенности: высокая потребность в освоении окружающей действительности, стремление к умственному напряжению и физическому труду, разнообразным формам деятельности. Также есть учащиеся, которые претендуют на лидерство в классе, но по своей сути таковыми не являются. Как было отмечено ранее, у некоторых завышена самооценка. Преобладающий стиль общения - сотрудничество. В классе видна взаимопомощь между учениками.Конфликты в коллективе имеются, но их мало. Возникают они из-за расхождений во мнениях. Агрессия в сторону более слабых учеников не проявляется.
|
|
Общение школьников со взрослыми
Учащиеся 9 «А»доброжелательно относятся к педагогам и родителям. Классный руководитель Ирина Николаевна является для них авторитетом. С остальными учителями, общение тоже складывается положительно, конфликтов не наблюдается. Заметно уважение, которое ученики проявляют к педагогам.
Трудовая деятельность
К общественному активному труду ученики, в большинстве своем, относятся положительно. Чаще всего ребята выступают в роли исполнителей, так как почти все занимаются спортом, но иногда берут на себя роль организаторов.В целом, класс выделяется своим трудолюбием и организованностью.
Формы досуга, увлечения
Во внеурочное время ученики 9 «А»занимаются в различных спортивных секциях (футбол, танцы, баскетбол, плавание), посещают художественную и музыкальную школы.Многие любят просто отдохнуть дома читая книги, слушая музыку или поиграть в приставку.
Выводы. Рекомендации
В ходе прохождения практики была составлена психологическая характеристика учащихся. Проведя анализ по полученным данным, можно сделать следующие выводы.9 «А» класс представляет собой сплоченный коллектив, в котором есть свои незначительные недостатки, но их легко исправить при помощи большего проведения совместного времени класса и классного руководителя. В классе хорошая успеваемость. Одной из особенностей данного класса является традиционный выезд на природу, способствующий сплочению учеников.
|
|
Рекомендации по развитию коллектива 9 класса
Классному руководителю:
Ø Избегать проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся;
Ø Практиковать групповые виды деятельности, с частой сменой партнеров по группе;
Ø Жестко контролировать посещаемость;
Ø Распределить обязанности для каждого ученика в классе, чтобы они чувствовали на себе ответственность;
Ø Привлекать, по возможности, всех учеников к участию в классных и внеклассных мероприятиях.
Родителям:
§ Привлекать детей к принятию различных решений;
§ Прислушиваться и считаться с мнением ребёнка;
§ Не обижать ребенка;
§ Стараться быть гибкими. Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов;
§ Уметь четко установить ограничения/запреты. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.