Отчет по педагогической практике
Выполнил: студент ФФК и С, 44.03.01
Педагогическое образование профиль «Физическая культура»
4 курс, 41 группа
Петров Д.О.
Руководитель:
к.п.н., доцент кафедры психологии
Бусыгина Т.А.
Оценка____________
Самара 2018
Общие сведения о классе
В ГБОУ СОШ № 13 г. Чапаевска 9 «А» классе обучается 30 человек: 11 мальчиков и 19 девочек. Возраст учащихся 15-16- лет.
Это обычный класс. Учащиеся 9 «А» классаиз благополучных семей. Большинство детей из семей рабочих или служащих, жилищные условия находятся на разном уровне.
Жилищно-бытовые условия учащихся | Значение |
Благоустроенная квартира | 25 |
Собственный дом | 4 |
Общежитие | 1 |
Арендуемое жилье | 0 |
Образование родителей (отец/мать) | |
Высшее | 42% / 37% |
Среднее-специальное | 40% / 41% |
Среднее | 18% / 19% |
Неполное среднее | 0% / 3% |
Состояние здоровья учащихся | |
I группа | 27 |
II группа | 2 |
III группа | 1 |
IV группа | 0 |
Учебная мотивация
Мною было организовано изучение уровня учебной мотивации учащихся.Высокий уровень развития, имеют 15 человек (50%). Данные учащиеся имеют положительное отношение к школе, также у них присутствует познавательный мотив и желание успешно выполнять все предъявляемые учителем требования. Ученики без проблем усваивают учебный материал, полно овладевая школьной программой.Также они выделяются внимательностью на занятиях и прилежным поведением.
|
|
Для учащихся, со средним уровнем (47%), характернахорошая учебная мотивация. Такие ученики менее заинтересованы учебой, но относятся к ней положительно и готовятся к занятиям. Они внимательны при выполнении заданий и поручений, но требуют контроля. Эти учащиеся комфортно чувствуют себя в школе, однако внеурочное общение с одноклассниками и учителями привлекает их больше, чем учебный процесс.
Низкая учебная мотивация выявлена у одного ученикаиз класса (3%). Он относится к учебе без интереса или безразлично, на занятияхпостоянно отвлекается, из-за чего учебный материал усваивает неполно.
Большинство учеников 9 «А» класса имеют высокий уровень мотивации, что положительно сказывается на успеваемости. По результатам 1 и 2 четверти в классе: 5 отличников, 11 хорошистов и 14 учеников с оценкой «удовлетворительно». Преобладают внутренние мотивы.
Учащиеся заинтересованы в изучении новых тем, но не по всем предметам. Любимыми предметами в данном классе, на мой взгляд, являются обществознание, русский язык и физическая культура. К требованиям учителя большинство детей относится активно-положительно. Свои обязанности и различные поручения они выполняют:
аккуратно | 24 |
небрежно | 3 |
нерегулярно | 3 |
|
|
Атмосфера на уроках данного класса спокойная. Ученики достаточно активны в процессе занятия и, практически все, регулярно выполняют домашние задания.
Познавательная сфера школьников
У учеников9 «А» класса болееустойчивое внимание наблюдалось на уроках русского языка, физической культуры иобществознания, так как учебный процесс на данных дисциплинах представляется им более интересным, нежели на других. У одной части класса преобладает зрительная память, у другой – слуховая. Речь учеников грамотна, отклонений в речевом развитии нет. Проявление возрастных особенностей класса можно наблюдать в самоуверенности, лукавости и желании показать себя.Также учащиеся 9 «А» класса посещают кружки хореографии, музыкальные школы и спортивные секции.
4. Особенности личности школьников
Проведя тестирование на выявление типа темперамента, можно сделать вывод о том, что класс высоко психологически активен, энергичен и очень работоспособен. Все дети разные по темпераменту, характеру. Преобладают сангвиники (18 человек). Они миролюбивы, не жадны, очень подвижны и могут быстро переключаются с одного задания на другое. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, который может уделять ему достаточно времени в совместных занятиях: просмотр фильмов, чтение книг и т.д.Меланхоликов (4), холериков (4) и флегматиков (4) в классе не так много.
С большинством учащихся я сразу нашёл общий язык, так как они оказались более раскрепощенные, заинтересованные в общении. Эмоции учеников контролируемые, никаких конфликтных ситуаций не возникало.
Самооценка зависит от развитости у школьника рефлексии, критичности к себе и окружающим.У большинства учеников (70%) нормальная самооценка. Они объективно оценивают свои личностные качества и возможности. У некоторых (20%) самооценка слишком занижена, они очень скромные. Также есть несколько ребят (10%), самооценка которых явно завышена.