Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Глава 3 ФЗ № 311.

Любое лицо вправе обжаловать решения, если полагает, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы.При обжаловании возможен ведомственный или судебный порядок.

Ведомственный порядок - жалоба подается вышестоящему лицу или органу.

Судебный порядок - физ. лицо обращается в суд общей юрисдикции, а юр. лицо - в Арбитражный суд.

Срок подачи жалобы: 3 месяца с того момента, как лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности. В случае бездействия - в течение 3-х месяцев, когда должно было быть принято решение или совершено действие.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, ФИО его должностного лица, решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) ФИО или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Срок рассмотрения жалобы: 1 месяц с момента ее получения со всеми документами (+1 месяц продление)

Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами не позднее пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать с уведомлением об этом в письменной форме лица, подавшего жалобу.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде по установленной форме. В таком решении должны быть указаны:

1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

2) номер решения;

3) дата и место составления решения;

4) должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);

5) фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;

6) существо обжалуемых решения, действия (бездействие), включая сведения о таможенном органе (должностном лице), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

7) краткое изложение жалобы по существу;

8) доводы и основания для принятия решения по жалобе;

9) принятое по жалобе решение;

10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Решение по жалобе должно быть подписано ДЛТО, принявшим указанное решение.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его ДЛТО и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) ТО или его ДЛТО полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение;

2) отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом обжалуемое решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу, если такие меры и (или) действия не были приняты (совершены) ранее.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении такой жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.

ДЛТО, рассматривающее жалобу при обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения ДЛТО возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы направляется лицу, обратившемуся с указанной жалобой.

Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд.

Существует также упрощенный порядок обжалования. Жаловаться можно на решение, действие (бездействия) только должностного лица таможни или таможенного поста, и только в связи с перемещением через таможенную границу ЕАЭС:

- товаров, стоимостью не более 1,5 миллиона рублей;

- одного транспортного средства;

- товаров, стоимостью не более 1,5 миллиона рублей и одного транспортного средства.

Жалоба в упрощенном порядке - это обращение в устной форме. Жалоба рассматривается безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно. Решение также выносится в устной форме, а по просьбе лица, обратившегося с жалобой, составляется акт в упрощенном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: