Электронная подпись (ЭП): назначение, виды ЭП, роль и место ЭП при осуществлении таможенного контроля

Электронная подпись (ЭП) – параметр электронного документа, отвечающий за его достоверность. Электронный документ, подписанный ЭП имеет юридически значимую силу, такую же, как и бумажный документ подписанный собственноручной подписью.

ЭП представляет собой уникальную последовательность символов, которая генерируется с помощью криптографического преобразования информации. Электронная подпись идентифицирует владельца сертификата ЭП, а также устанавливает отсутствие несанкционированных изменений информации в электронном документе.

Ст. 5 ФЗ-63 видами ЭП являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

Простой электронной подписью является ЭП, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа ЭП;

2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки ЭП указан в квалифицированном сертификате;

2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Наличие ЭП удостоверяет полноту и достоверность представляемых сведений, позволяет упростить и ускорить процесс заявления сведений о взаимной торговле, представления статистических форм в таможенные органы и банковские учреждения. Главное преимущество применения ЭП заключается в возможности заполнения, подачи, регистрации и аннулирования статистических форм без необходимости отправки бумажного экземпляра в таможенный орган.

Использование электронной подписи позволяет:

- минимизировать риск финансовых потерь за счет повышения конфиденциальности информационного обмена документами придание документам юридической значимости;

- значительно сократить время движения документов в процессе оформления отчетов и обмена документацией;

- возможность использовать одной ЭП в электронных торгах, сдачи отчетностей в гос. органы, визирование и работа с финансовыми документами;

- усовершенствовать и удешевить процедуру подготовки, доставки, учета и хранения документов; гарантировать достоверность документации;

- соглашение с основными зарубежными системами удостоверения о кросс-сертификации. Обеспечение возможности использования российского ЭП, для международного документооборота;

- электронная подпись позволяет заменить при безбумажном документообороте традиционные печать и подпись. При построении цифровой подписи вместо обычной связи между печатью или рукописной подписью и листом бумаги выступает сложная математическая зависимость между электронным документом, секретным и открытым ключами.

- построить корпоративную систему обмена документами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: