По итогам учебного года (форма 1)

Информационно-аналитический отчет

Мастера производственного обучения БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум»

Ржанникова Николая Ивановича

За межаттестационный период с 2010 по 2015 года

Образование – это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.

Целью своей работы как мастера считаю:

1. Развитие личности студента, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

2. Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности.

Работа в системе среднего профессионального образования накладывает свои особенности на этот процесс, и одной из таких особенностей является сам контингент обучающегося. Наряду со студентами, сделавшими осознанный выбор будущей профессии, имеющими мотивацию и стремление к получению знаний, в систему СПО приходят дети, с трудом закончившие школу. Выбор образовательного учреждения за таких будущих студентов, в основном, делают их родители, не согласовываясь с пожеланиями ребенка о получении той или иной профессии. Такие обучающиеся, как называемые «трудные» зачастую составляют половину контингента, что ставит перед любым мастером производственного обучения ряд проблем:

· Как объяснить сложный материал доступно для каждого обучающегося, сохраняя научность излагаемого материала, если объективные психофизиологические показатели у некоторых студентов затрудняют восприятие ими даже основных предметных понятий и действий;

· Как работать с обучающимися, часто пропускающими занятия;

· Как организовывать внеклассную самостоятельную работу студентов;

· Как дифференцировать задания и определить интеллектуальные возможности студента, не нарушая требования к минимуму содержания образования и в то же время, определяя задания адекватные возможностям обучающегося.

На мой взгляд одним из средств, помогающим мастеру и студентам в таких ситуациях станут информационно-коммуникационные технологии. Использование различных электронных образовательных ресурсов добавляет наглядности в процесс обучения: презентации, тесты, видеофрагменты – скорее заинтересуют современного студента, чем традиционный способ подачи материала «мел-доска». Использование интернет-ресурсов практически незаменимо при работе, как с отстающими студентами, так и с одаренными, талантливыми обучающимися.

Определяя свою педагогическую деятельность, я исхожу из того,что основными направлениями являются:

· Обеспечение усвоения сложного и объемного учебного материала всеми обучающимися;

· Обеспечение качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;

· Ориентация на модули: УД (учебная дисциплина) 2010 год (группа 379), УП. 05 (учебная практика) 2011 (группа 383) входит в ПМ.05. Транспортировка грузов, ПМ.04. Управление грузовыми автомобилями, их техническое обслуживание и ремонт, УП. 04.02. Вождение автомобиля категории «С» 2012 год (группа 387), ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочим должностям, служащим (группа 331), МДК. 05.02. Теоретическая подготовка тракториста-машиниста с/х производства, водителя автомобиля категории «С»;

· Научное и учебно-методическое сопровождение реализации ФГОС по профессиям «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования сельскохозяйственного производства», «Водитель автомобиля категории «С», «Механизация сельского хозяйства».

· Организация деятельности по овладению новыми технологиями, формами и методами обучения.

Основными задачами в процессе организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса были:

Ø Поддержание высокого уровня мотивации у обучающихся к изучаемому материалу профессионального цикла и помощь в их освоении;

Ø Обеспечение оптимального сочетания информационной и практической подготовки материала профессионального цикла.

Ø Поддержание стабильности результатов освоения обучающимися образовательных программ;

Ø Внедрение современных обучающих технологий;

Ø Улучшение методического обеспечения и материально-технической базы кабинета.

 

Положительная динамика результатов освоения обучающимися

 образовательных программ

По итогам учебного года (форма 1)

Основное содержание моей деятельности включает выполнение нескольких функций – обучающей, воспитательной и исследовательской деятельности. Эти функции проявляются в единстве и представляют для меня сложно организованную систему моей профессиональной деятельности, к результатам которой можно отнести всесторонний анализ. Для сравнительного анализа освоения обучающимися образовательных программ за последние 3 года (2013 – 2015 года), были предоставлены данные групп по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования сельскохозяйственного производства», «Механизация сельского хозяйства», «Водитель автомобиля категории «С».

Следует отметить, что на одной учебной группе закреплены два мастера производственного обучения приобучению вождению водителя категории «С»: Ржанников Николай Иванович и Голиков Андрей Николаевич.

Данные представлены в виде диаграмм, которые построены на информации формы №1 и показывают качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года. Рисунок 1 показывает увеличение количества хорошистов к общему числу обучающихся, а рисунок 2 - долю в процентном соотношении. В результате мы можем проследить положительную динамику.

На основании данных таблицы по освоению обучающимися образовательных программ по итогам учебного года можно сделать вывод о том, что в 2013 году было 2 группы студентов (группа 383 и 379). В группе 383 обучалось 19 человек. Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 84,2%, удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся нет. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 72,7 %, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 61,3%. В группе 379 обучалось также 19 человек. Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 100%. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 80,0%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 65,0%. Всего в 2013 году было 38 человек. Из них на «4» и «5» училось 92,1%.

В 2014 году была одна группа студентов (группа 387), которая состояла из 17 человек. Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 82,3 %. Неудовлетворительных отметок нет. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 83,3%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 74,1%.

Рисунок 1- Освоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года (человек) В 2015 году была одна группа студентов (группа 331) из 20 человек. Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 75 %. Неудовлетворительных отметок нет.Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 100,0%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 87,0%.

Рисунок 2 - Освоение обучающимися образовательных программ по итогам

учебного года (%)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: