На основании данных таблицы по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проведенного организацией можно сделать вывод о том, что в 2013 году обучалось 2 группы (группа 383 и 379). В группе 383 внутренний экзамен сдавало 11 человек, удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 100,0%. Неудовлетворительных отметок нет. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 72,7 %, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 61,3%. В группе 379 обучалось также 19 человек, удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 100,0. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 80,0%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 65,0% (рисунок 3 и 4). В группе 379 внутренний экзамен сдавало 12 человек, удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5» - 100,0. Неудовлетворительных отметок нет. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ составил 80,0%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 65,0%. Всего в 2013 году внутренний экзамен сдавало 23 человека, и все студенты сдали экзамен на «4» и «5».
В 2014 году экзамен в ГИБДД сдавала 1 группа (387). Количество обучающихся, участвовавших в независимой оценке – 12 учащихся. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки составил 83,3%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 74,1%.
Рисунок 3 – Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проведенного организацией (человек)

В 2015 году экзамен в ГИБДД сдавала 1 группа (331). Количество обучающихся, участвовавших в независимой оценке – 12 учащихся. Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки составил 100,0%, а средний показатель по образовательному учреждению за 2 предыдущих года – 87,0%.
Копии критериев оценки и протоколы экзамена (четырех групп) прилагаются (приложение 2).
Форма 3 не заполняется в связи с тем, что мастер производственногообучения не участвует в государственной итоговой аттестации и не участвует
в защите.
На основании таблицы по качеству обучения автошколами кандидатов
в водители за 2015 год (копия таблицы прилагается в приложении 1) можно
Рисунок 4 – Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проведенного организацией (%)

сделать вывод о том, что в 2015 году существует 4 учебных организации для подготовки водителей категории «В» и «С»: ВУАТТ, ВУПТТ, ООО АВТОКУРСЫ «ТОЛСТИКОВ В.Н», ЧОУ В. УСТЮГСКАЯ АВТОШКОЛА(руководитель Шильниковский В. А. Процент сдачи экзамена в ГИБДД с первого раза выше ВУПТТ и составляет 83% (рисунок 5).
Рисунок 5 – Качество обучения автошколами кандидатов в водители за 2015 год

Одним из значимых показателей, выражающих результаты профессиональной деятельности мастера производственного обучения являются итоги государственной итоговой аттестации. Результатом освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки государственной итоговой аттестации в БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум» являются внутренний экзамен и экзамен в ГИБДД. И на рисунке – диаграмме 6. В сравнительном анализе представлены результаты групп 383, 379 (2013 год), 387 (2014), 331 (2015). Из диаграммы мы видим, что результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки показывают положительную динамику (рисунок 7). Итоговые результаты квалификационных экзаменов учебных групп БПОУ ВО «Великоустюгскийполитехнический техникум» на право управления транспортными средствамипоказали, что процент сдачи с первого раза повысился с 48% за 2012 год до 83% за 2015 год. Таким образом, причина повышения показателей – углубленная работа по обучению студентов по профессии «Водитель автомобиля категории «С»
Рисунок 6 – Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки

Рисунок 7 – Итоговые результаты квалификационных экзаменов учебных групп БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум» на право управлениятранспортными средствами 
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно - спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (формы 4 и 5)
Профессиональное образование живет и развивается в динамично- изменяющемся мире, который предъявляет к нему всевозрастающие требования. Я считаю, что одним из важных критериев педагогического мастерства является результативность работы мастера, которая проявляется в сто процентной сдаче обучающихся экзаменов (внутреннего и в ГИБДД),в их интересе к дисциплине или профессиональному модулю. Возникает вопрос, каким образом повысить ученую мотивацию к дисциплинам профессионального цикла? Одним из методов повышения интересов является вовлеченность студентов в проектно-исследовательскую и творческую работу. Мое мнение состоит в том, что работа над проектами способствует углублению знаний, формированию информационной и социальной компетенции для обеспечения развития исследовательских умений мной разработаны методические указания для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы, в которых предусмотрены различные задания по вождению автомобиля. За межаттестационный период студенты, из закрепленных за мной групп, участвовали: два студента участвовали в всероссийском конкурсе рисунка «Здоровая Россия» в 2013 году, завоевав диплом.
В 2014 году принимали участие в всероссийском конкурсе рисунков «Сохрани наше будущее», в региональном этапе программы «Арт – Профи Форум» в конкурсе песен о профессиях и в региональном этапе программы «Арт – Профи Форум» в конкурсе «Выставка-ярмарка социальных инициатив обучающихся» по одному студенту на региональном уровне, получив свидетельства.
В 2015 году принимали участие в областном конкурсе бизнес-проектовна предоставление грантов на открытие собственного дела два студента,
получив свидетельства на региональном уровне.
Результатами участия обучающимися проектно-исследовательской, творческой, просветительской деятельности являются награждения их грамотами и дипломами (копии прилагаются). Для повышения престижа профессий «Водитель автомобиля категории «С», обучение по которой осуществляется в БПОУ ВО «Великоустюгский политехнический техникум», дальнейшее совершенствование мастерства студентов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов В нашем образовательном учреждении ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства. Я активно участвую в разработке заданий, организации и проведении профессиональных конкурсов.
Основными задачами, решаемыми при проведении конкурсов, являются:
· Повышение интереса к своей будущей профессии, её социальной значимости;
· Расширение круга профессиональных умений по выбранной специальностей;
· Совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления;
· Формирование самооценки будущего специалиста;
· Совершенствование творческих способностей и личностного роста;
· Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда.
Так же стало доброй традицией в нашем техникуме каждый год проводить предметные недели по профессии «Водитель автомобиля категории «С». В рамках этой недели я организовываю интересные внеклассные мероприятия, провожу открытые уроки, принимаю участие и оказываю помощь в проведении мероприятий другими мастерами.
Моими достижениями, я считаю, участие обучающимися по профессии
водитель автомобиля категории «С» в областных, межрегиональных конкурсах профессионального мастерства, в подготовке которых я принимаю непосредственное активное участие. Особую гордость у меня вызывают студенты, которые выступали:
Ø Петровцев Иван, который принимал участие в конкурсе «Водитель автомобиля категории «С» и занял 1место (группа 379 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования с/х производства», мастер п/о – Ржанников Н. И.)
Ø Косачев Алексей, который принимал участие в конкурсе «Водительавтомобиля категории «С» и занял 2 место(группа 331 «Механизация с/х»,
мастер п/о – Голиков А. Н.)
Ø Летовальцев Алексей, который принимал участие в конкурсе «Водитель автомобиля категории «С» и занял 3 место (группа 379 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования с/х производства»», мастер п/о – Ржанников Н. И.)
Эти ребята участвовали в конкурсе «Водитель автомобиля категории «С» между подразделениями НПО и СПО в 2013 году. А победитель Петровцев Иван (5 место) участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии водитель автомобиля категории «С» среди обучающихся образовательных учреждений НПО и СПО Вологодской области.
Ø Закусов Евгений участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии водитель автомобиля категории «С» среди студентов профессиональных образовательных организаций Вологодской области (4 место, 2014 год)
Ø Губин Дмитрий (2 место) участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства по профессии водитель автомобиля категории «С» среди студентов профессиональных образовательных организаций Вологодской области (2015 год).
Ø Меркурьев Владислав получил сертификат от Международной Академии развития образования Московской Ассоциации предпринимателей Оргкомитета Международного Слета учителей за высокие достижения в XI Международной Интернет- Олимпиаде среди образовательных учреждений «Эрудиты планеты- 2013» с участием команд из России и зарубежных стран (командный зачет);
Ø Меркурьев Владислав, группа «Мастер по лесному хозяйству», (1 место) в конкурсе профессионального мастерства по профессии «Водитель категории «С»
Документальное подтверждение участий и достижений обучающихся в олимпиадах, конкурсах на различном уровне представлено в форма № 5.






